Не удивительно, что немецкий автогигант Mercedes-Benz, как, в прочем, и любой другой автопроизводитель, стремится быть всегда и везде только номером “1”. Однако есть такой рейтинг, нахождение в верхних строчках которого для Daimler вовсе не повод для хвастовства. Речь идет о европейском листе автопроизводителей, декларирующих самые далекие от реальности цифры расхода топлива, причем полученные в результате специальных тестов, сертифицированных в Европе.
К таким выводам о поведении уважаемой корпорации из Штуттгарта пришла европейская негосударственная организация “Транспорт и Окружающая среда”. Другими словами, инженеры Mercedes использовали все возможные уловки для манипулирования результатами лабораторных тестов, таким образом, получая совершенно не достижимые в реальной жизни цифры. Кроме того, и сам тест был назван организацией “устаревшим”, однако “разбег” в 31% между тем, что покупатель автомобиля видит в рекламном проспекте и тем, что отражает экран бортового компьютера его новенького авто явно заслуга не одних лишь “технологий тестирования вчерашнего дня”.
Таким образом, среднестатистический европейский владелец автомобиля Mercedes-Benz каждый год тратит на топливо на 500 евро больше чем обещал производитель. Но как удается Daimler обходить четко-регламентированный порядок тестирований, чтобы получить такие манящие клиентов цифры?
“Транспорт и Окружающая среда” утверждает, что “современные системы управления двигателем в состоянии определить момент когда проводятся тестирования, чтобы обеспечить сниженный расход топлива – метод, известный как фазовость (cycle beating), который был впервые использован для обмана тестов на загрязнение воздуха”. Среди других “уловок” в арсенале автопроизводителей стоит отметить заклеивание дверных щелей скотчем и движение тестового авто на перекачанных шинах.
К счастью, в обозримом будущем можно ожидать, что регламентируемые компаниями цифры расхода топлива будут гораздо более приближенными к реальности. К 2017 году должна быть разработана новая программа тестирований легковых автомобилей, которую, правда, каждая страна будет ратифицировать на свое усмотрение, да и автокомпании настаивают на отсрочке внедрения этой программы до 2022 года.