По заявлению шефа программы электромобилей Mercedes-Benz Юргена Шенка, в начале следующего года автомобильный мир пройдет своеобразную “точку невозврата”, когда электрические транспортные средства займут в этой индустрии твердое положение. Согласно математическим рассчетам и статистическим выкладкам, уже в феврале 2017 года электромобили займут 1% всего автомобильного рынка мира. В настоящее время их доля составляет 0.6% .
“Один процент – это порог, после которого технологию уже нельзя остановить. Она уже тут для того, чтобы остаться. И для Европы, в том числе, эта поворотная точка уже не за горами.” – говорит Шенк. Пока что Старый Свет несколько отстает от США и Китая в вопросах электромобильности с долей рынка подобных авто 0.4%, а отметка в 1% будет “пробита” в начале 2018 года. Когда же доля дойдет до 50%, то это будет означать закат эры двигателей внутреннего сгорания, которые первые сто лет жизни автомобилей являлись безальтернативным силовым агрегатом.
Кроме того, топ-менеджер рассказал, что показанный в Париже концепт электромобиля Mercedes-Benz Generation EQ знаменует собой рождение целого нового суб-бренда “EQ”, и эти действия предприняты сейчас не случайно, а тесно связаны с надвигающимся переломным моментом в индустрии: “Мы осознаем перемены и готовы идти этим путем”. Так, к 2025 году в портфолио Mercedes будут числиться целых 10 моделей с электродвигателем и мощной аккумуляторной батареей, причем к этому времени они будут обеспечивать 15-25% всех продаж компании.
Учитывая последние результаты и успехи Штутгарта по наращиванию объемов сбыта (в прошлом году производитель отгрузил 2 млн автомобилей), к 2025 году, то есть почти через 10 лет, можно рассчитывать, что Mercedes будет продавать более 1 млн автомобилей ежегодно. Кстати, примерно за такой же период нарастить долю электромобилей в портфолио и достичь отметки в 1 млн по продажам намеревается и Volkswagen.
Естественно, подобный рост будет просто невозможен без существенного развития самой технологии. Тут Шенк уверен, что достичь такой емкости батарей, которые бы обеспечили запас хода в 1 000 км от одной зарядки, вполне реально с технической точки зрения, но единственным аргументом в данном случае останется соблюдение баланса себестоимости и запаса хода. В любом случае, следующим важным шагом в развитии электромобилей все равно станет увеличение энергетической плотности аккумуляторных батарей – одинаковые по размеру элементы смогут накапливать в себе больше энергии.
По словам Шенка, в период с 2009 по 2016 энергетическая плотность АКБ удвоилась, и этот процесс будет только набирать обороты.