Mercedes-Benz продолжает развитие своей идеи электрического транспорта будущего с презентацией на Парижском автосалоне 2016 нового концепта Generation EQ. Автомобиль представляет собой компактный кроссовер, разделяющий некоторые черты с моделью GLC, однако в гораздо более футуристичном прочтении.
Кроссовер получил от штутгартских дизайнеров мощный и одновременно элегантный стиль кузова с нотками спортивности, подчеркнутой ниспадающей линией крыши. Ультра-технологичной лаконичности облику Generation EQ добавляют скрытые дворники и замененные на камеры зеркала заднего вида, также у модели нет видимых дверных ручек.
По традиции, шоу-кар Mercedes обзавелся невероятно широкими колесами на 21-дюймовых дисках. Серебристый цвет кузова новинки, который в компании называют не иначе как “алюминиево-лучистый серебряный”, оттеняется ярко-синими “электрическими” контурами в носовой части (рисунок фальшрадиаторной решетки) и вдоль порогов. Почти всю плоскость крыши Generation EQ занимает остекление, обеспечивающее естественное освещение в салоне и создающее ощущение максимальной близости к окружающей среде.
Тема далекого (или, может быть, не такого уже и далекого) будущего продолжается и в кабине концепт-кара, где минимализм линий и убранства соседствует с огромным, поистине огромным 24-дюймовым дисплеем на который выведено управление всеми системами автомобиля. Но даже такого дисплея инженерам Mercedes показалось мало и они добавили еще один вспомогательный на центральной консоли, а потом – еще парочку маленьких прямо на трехспицевый руль, затем, подумав еще немного – прикрутили два экрана на внутренние поверхности дверей для отображения информации с камер заднего вида, тех, что используются вместо традиционных зеркал.
Ввиду того, что Daimler в свое время получил контроль над картографическим подразделением Nokia HERE, нет ничего удивительного в том, что в его будущих моделях, как и в этом концепте, будут использоваться наработки финской компании. Навигационная система Generation EQ плотно завязана с системами безопасности и электронными ассистентами, поэтому перед нами поистине интеллектуальное авто, которое само анализирует особенности движения и рельефа, подстраивает свои функции и выдает рекомендации водителю в зависимости от очень многих факторов.
В движение кроссовер будущего приводится посредством двух электродвигателей – по одному на каждой оси. Общая выдаваемая мощность моторов составляет 402 л.с., а пиковый крутящий момент 700 Нм. Этого заряда достаточно для того, чтобы разгонять кроссовер до “сотни” менее, чем за 5 секунд. Кстати, говоря о заряде – питаются электродвигатели от расположенной под полом аккумуляторной батареи с возможностью быстрой зарядки. Производитель заявляет, что 5 минут заряда от 300-киловаттного зарядного устройства обеспечат достаточный запас энергии для преодоления дистанции в 100 км.