Если вам интересно узнать кто быстрее – Mercedes ML63 AMG или также круто заряженный Jeep Grand Cherokee SRT8 – ответ прост, конечно, Мерседес. И это, в принципе, должно быть очевидно. Однако, мы задались несколько иным вопросом – какой из этих монстров-кроссоверов весом в 2 тонны обладает лучшим соотношением цены и предлагаемых характеристик, действительно ли более дорогой Mercedes оправдывает все дополнительные деньги?
Старая пословица гласит “за что платишь – то и получаешь”, и во многом это действительно так – там где ML63 хвастает замшей, Grand Cherokee вынужден довольствоваться скромным пластиком. Таким же образом Мерседес отличается от Чероки полноцветными дисплеями (у Джипа весьма посредственные экранчики с устаревшей графикой) и настоящим хромированным металлом, в отличие от джиповского металлизированного пластика.
Конечно, разница в цене между этими супер-кроссоверами очевидна (в максимальной комплектации цена Mercedes ML63 AMG 5 млн. руб. против 3 млн. рублей у Jeep Grand Cherokee SRT8), но что если сравнить их реальную производительность?
На бумаге, мерседесовский 5,5-литровый твин-турбо V8 с 700 Нм и 386kW не оставит никаких шансов атмосферному 6,4-литровому V8 с 344kW и 624 Нм у Чероки. И так оно и есть. Наши тесты показали, что на разгон от нуля до сотни Мерседес затрачивает 5,2 секунды по сравнению с 5,8 у Джипа, а четверть мили AMG пролетает за 13,4 секунды (Grand Cherokee – за 14.1).
Однако, хотя голые цифры и показывают превосходство ML63, турбированному двигателю автомобиля требуется заметное время, чтобы начать реагировать на ваши действия – например, когда жмете педаль газа. В то время как Grand Cherokee со своим неповоротливым Hemi реагирует на любое, даже совсем незначительное давление на педаль, давая водителю ни с чем не сравнимое чувство независимости на дороге.
Руль у Джипа также гораздо более информативен, что, естественно, означает лучшую управляемость. Там, где Мерс использует сложнейшую электронику, Jeep доверяет надежным гидравлическим реечным приводам руля. Руль Джипа всегда точен, а руль ML страдает от мертвого хода, что особенно неприятно в положении на 12 часов, когда необходимо поддерживать ровный прямой ход автомобиля.
Если говорить об опыте управления этими машинами – Мерседес, безусловно, можно назвать отличным напарником. Он очень цепко держит асфальт и вы чувствуете себя более уверенно в критических ситуациях. В любом случае, приятно осознавать, что под дорогой кожей обивки салона спрятано множество технологий, которые помогают держать ситуацию под контролем. Стоит упомянуть, что когда мы начали намеренно бросать Мерседес из стороны в сторону на дороге – чувствительная система безопасности тут же закрыла все окна и натянула ремни.
Jeep прощает гораздо меньше. Он словно надеется, что вы знали на что идете, выбирая его в салоне. В отличие от Мерседеса, стремящегося всегда смягчить ситуацию, Джип всегда в боевой готовности. Попробуйте просто качнуть педаль газа в сторону – и вы почувствуете, как ваше невинное движение вмиг добирается до дроссельной заслонки. SRT8 также более восприимчив к перегрузкам, нежели ML63 – он часто рыскает и легко скользит. Тут нужно отдать должное технологиям Мерседеса, отсутствующим у Чероки.
ИТОГ
Какой автомобиль купить? Если хочется драйва, а денег не так много – ваш выбор в пользу Jeep. Если деньги – не вопрос и вы больше джентльмен, нежели скандалист – ваш выбор Mercedes. Однако, по общей производительности Grand Cherokee SRT8 очень близок к ML63 AMG и разница в цене кажется не слишком обоснованной. Поэтому – мы выбираем SRT8!