Битва титанов: Mercedes ML63 AMG против Jeep Grand Cherokee SRT8


10 августа, 2012, 17:55

Если вам интересно узнать кто быстрее — Mercedes ML63 AMG или также круто заряженный Jeep Grand Cherokee SRT8 — ответ прост, конечно, Мерседес. И это, в принципе, должно быть очевидно. Однако, мы задались несколько иным вопросом — какой из этих монстров-кроссоверов весом в 2 тонны обладает лучшим соотношением цены и предлагаемых характеристик, действительно ли более дорогой Mercedes оправдывает все дополнительные деньги?

Старая пословица гласит «за что платишь — то и получаешь», и во многом это действительно так — там где ML63 хвастает замшей, Grand Cherokee вынужден довольствоваться скромным пластиком. Таким же образом Мерседес отличается от Чероки полноцветными дисплеями (у Джипа весьма посредственные экранчики с устаревшей графикой) и настоящим хромированным металлом, в отличие от джиповского металлизированного пластика.

Что касается сравнения нового Grand Cherokee с предшественниками — тут мы имеем на порядок лучшее качество сборки, нежели у более старых модификаций внедорожников от Jeep/Chrysler. Верх приборной панели обшит кожей, никаких скрипов и люфтов. Также, покоряет и волшебная аквамариновая подсветка салона Cherokee — свет очень стильно исходит из под различных кнопок и даже внутри подстаканника, акценты со вкусом рассыпаны по всему салону.

Но и мастера Mercedes далеко не новички в построении эргономичных салонов — внутреннее убранство ML63 AMG наполнено массой тонких профессиональных штрихов, салон ML63 — это настоящий мастер-класс сочетания эргономики и роскоши. Все подвижные элементы складываются, нажимаются или передвигаются с чувством некоего совершенно идеального процесса, а каждая часть поверхности салона покрыта чем-то очень дорогим — даже стойки и солнцезащитные козырьки отделаны роскошной черной замшей.

Конечно, разница в цене между этими супер-кроссоверами очевидна (в максимальной комплектации цена Mercedes ML63 AMG 5 млн. руб. против 3 млн. рублей у Jeep Grand Cherokee SRT8), но что если сравнить их реальную производительность?

На бумаге, мерседесовский 5,5-литровый твин-турбо V8 с 700 Нм и 386kW не оставит никаких шансов атмосферному 6,4-литровому V8 с 344kW и 624 Нм у Чероки. И так оно и есть. Наши тесты показали, что на разгон от нуля до сотни Мерседес затрачивает 5,2 секунды по сравнению с 5,8 у Джипа, а четверть мили AMG пролетает за 13,4 секунды (Grand Cherokee — за 14.1).

Однако, хотя голые цифры и показывают превосходство ML63, турбированному двигателю автомобиля требуется заметное время, чтобы начать реагировать на ваши действия — например, когда жмете педаль газа. В то время как Grand Cherokee со своим неповоротливым Hemi реагирует на любое, даже совсем незначительное давление на педаль, давая водителю ни с чем не сравнимое чувство независимости на дороге.

Руль у Джипа также гораздо более информативен, что, естественно, означает лучшую управляемость. Там, где Мерс использует сложнейшую электронику, Jeep доверяет надежным гидравлическим реечным приводам руля. Руль Джипа всегда точен, а руль ML страдает от мертвого хода, что особенно неприятно в положении на 12 часов, когда необходимо поддерживать ровный прямой ход автомобиля.

С технологической стороны, Мерседес ML63 AMG похож на болид Формулы 1, в то время как Jeep Grand Cherokee — голый Наскаровский боец. Мерседес позволяет переключать коробку передач в режимы Комфорт, Ручной и Спортивный. Режимы подвески и противобуксовочной системы у Мерседеса переключаются одним щелчком кнопки на приборной панели. Как и в других монстрах, заряженных в AMG, ML63 обладает фирменным «меню» на панели приборов, где отображается такая информация, как, например, температура масла.

С другой стороны, Гранд Чероки предлагает более простые настройки. У SRT8 обычный диск, позволяющий выбирать тот или иной внедорожный режим, а также, переключаться между настройками подвески Спорт и Трек. В режиме Спорт остается включенной противобуксовочная система, в то время как режим Трек отдает всю власть над авто в ваши руки.

Если говорить об опыте управления этими машинами — Мерседес, безусловно, можно назвать отличным напарником. Он очень цепко держит асфальт и вы чувствуете себя более уверенно в критических ситуациях. В любом случае, приятно осознавать, что под дорогой кожей обивки салона спрятано множество технологий, которые помогают держать ситуацию под контролем. Стоит упомянуть, что когда мы начали намеренно бросать Мерседес из стороны в сторону на дороге — чувствительная система безопасности тут же закрыла все окна и натянула ремни.

Jeep прощает гораздо меньше. Он словно надеется, что вы знали на что идете, выбирая его в салоне. В отличие от Мерседеса, стремящегося всегда смягчить ситуацию, Джип всегда в боевой готовности. Попробуйте просто качнуть педаль газа в сторону — и вы почувствуете, как ваше невинное движение вмиг добирается до дроссельной заслонки. SRT8 также более восприимчив к перегрузкам, нежели ML63 — он часто рыскает и легко скользит. Тут нужно отдать должное технологиям Мерседеса, отсутствующим у Чероки.

ИТОГ

Какой автомобиль купить? Если хочется драйва, а денег не так много — ваш выбор в пользу Jeep. Если деньги — не вопрос и вы больше джентльмен, нежели скандалист — ваш выбор Mercedes. Однако, по общей производительности Grand Cherokee SRT8 очень близок к ML63 AMG и разница в цене кажется не слишком обоснованной. Поэтому — мы выбираем SRT8!

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *