Уже почти два года прошло с заявления CEO Mercedes-Benz Ола Каллениуса о том, что автогигант из Штутгарта в партнерстве с контрактным производителем Magna-Steyr готовят электрическую версию знаменитого Geländewagen (или G-Klasse). Этот “динозавр” производится аж с 1979 года, однако компания не планирует выводить легендарный внедорожник из ассортимента и будет до последнего поддерживать модель в актуальном состоянии.
Mercedes-Benz официально объявил, что на Мюнхенском автошоу 2021 (официальное название IAA Mobility), которое пройдет с 7 по 21 сентября, будет представлен прототип внедорожника EQG, который является электрифицированной версией знаменитого G-Klasse. Серийный выпуск модели запланирован на 2024 год, и к этому времени все основные представители линейки Mercedes будут электрифицированы.
Концепт-кар намекнет на перемены, которые ждут “Гелендваген” при вступлении в электрическую эру, совсем как концепт Vision EQS в 2019 году указал направление для серийного электрического лимузина EQS. Поскольку внешность G-Klasse за последние 42 года менялась незначительно, едва ли этот узнаваемый “двухкоробочный” дизайн будет оставлен в прошлом и теперь. Конечно, автомобиль получит и ряд акцентов в экстерьере, которые сблизят его с остальными членами семейства EQ.
Новый Mercedres-Benz EQG можно будет отличить от G-Klasse по уникальной монолитной фальш-решетке радиатора без каких-либо прорезей, новой головной оптике и задним фонарям, а также по эксклюзивным энергоэффективным колесным дискам. Скорее всего, в основу новинки ляжет модернизированная текущая рамная платформа G-Klasse, поскольку электрическая архитектура EVA с низким клиренсом не рассчитана на преодоление серьезного бездорожья, которое никогда не было проблемой для “Гелендвагенов”.
Mercedes-Benz уже официально зарегистрировал торговые марки EQG 560 и EQG 580, что означает идентичные роскошному представительскому лимо EQS наборы двигателей и аккумуляторную батарею. Напомним, что флагманский EQS 580 выдает суммарные 523 лошадиные силы мощности и крутящий момент 855 Нм, моторы питаются от литий-ионной аккумуляторной батареи на 107.8 кВтч, которой хватает на 770 км пробега.