Mitsubishi ASX – способный паркетник в стильной обертке Allroader.ru

Mitsubishi ASX – способный паркетник в стильной обертке

Компактный пятиместный кроссовер Mitsubishi ASX (Active Sport X-over – для активного движения) класса J от компании Mitsubishi Motors выполняется как в переднеприводном варианте, так и в полноприводном – AWD. Европейская версия автомобиля дебютировала в 2010 году на Женевском автосалоне.

На внутреннем рынке в Японии он появился несколько раньше и известен как Mitsubishi RVR. Американские автолюбители знакомы с этим кроссовером под названием Mitsubishi Outlander Sport. При разработке модели Mitsubishi ASX за основу был взят Concept-cX.

За время существования автомобиль добился существенных результатов – он входит в двадцатку самых продаваемых моделей в России. Это серьезное достижение, поскольку далеко не каждый производитель умеет так привлечь внимание к своему очередному детищу. Достаточно напомнить, что уже первая партия в 2 000 машин была раскуплена за несколько дней. И, судя по продажам, отечественные автолюбители не разочаровались в автомобиле.

Экстерьер

Кузов Mitsubishi ASX выполнен строго в стиле «кроссовер» – клиновидной формы и имеет характерную радиальную трапециевидную решетку (Jet Fighter). Фары автомобиля в меру агрессивны и вместе с четко очерченной линией кузова придают Mitsubishi ASX достаточно брутальный вид. Боковины с выраженной подштамповкой наделяют облик автомобиля стремительностью.
[sc:rsy] Mitsubishi ASX 2013 06.jpg

Линия крыши заломлена, и задняя часть выглядит вполне поджарой. Фонари с точечной подсветкой отдают дизайном легендарной Alfa Romeo. Порожки и нижняя часть бампера не окрашены под цвет корпуса, что визуально дает автомобилю дополнительную продольную линию и вытянутость кузова.

Для Mitsubishi ASX разработана принципиально новая технология передней оптики, освещающая 160 градусов на ксеноновых лампах. Задние фонари скомпонованы в отдельный блок. Солидные зеркала заднего вида и 17-дюймовые колесные диски утяжеляют внешний вид автомобиля.

В целом дизайн экстерьера Mitsubishi ASX можно считать очень удачным. Об этом говорит и тот факт, что при обновлениях, недавно произошедших в модели, кузов было решено не дорабатывать. Габариты модели: длина – 4295 миллиметров, ширина – 1770, высота – 1615. Автомобиль делает колею 1525/1525 миллиметров.

Коэффициент сопротивления воздуху – 0,32, что говорит о неплохой аэродинамике. При самой непритязательной комплектации Mitsubishi ASX весит 1270 килограммов. Общий дизайнерский стиль кузова выдержан в брендовой стилистике Mitsubishi.

Интерьер

Mitsubishi ASX 2013 09.jpg

Несмотря на компактность модели, салон, рассчитанный на пять человек, эргономичен и вместителен. Сиденья широкие, между ними достаточно пространства. Навигатор имеет 7-дюймовый ЖК-дисплей: сюда пересылается видеоинформация от камеры заднего вида, отображаются все основные необходимые данные. Подсветка приятная, мягкая и не режет глаз водителю. Салон оборудован интуитивно управляемым климат-контролем с функцией Hands Free Bluetooth, которая обеспечивает необходимую температуру.
[sc:rsy] В целом о салоне Mitsubishi ASX можно выразиться двумя словами: прост и удобен. Прекрасный обзор за счет высокой посадки, много свободного пространства и все оборудование находится на удобных для эксплуатации местах. Здесь все опять же на уровне брендовых стандартов. Салон можно трансформировать, если сложить задние сиденья.

Mitsubishi ASX 2013 10.jpg

Стоит упомянуть о впечатляющем объеме багажника 415 литров. Ближайшему конкуренту Nissan Qashqai такие габариты недоступны. И это несмотря на то, что в багажнике Mitsubishi ASX размещены запасное полноразмерное колесо в специальном изготовлении «для российских трасс» и сабвуфер. Для Mitsubishi ASX производитель разработал абсолютно новую для бренда цветовую гамму. Она представлена 8 колерами.

Безопасность

Автомобиль характеризуется самыми новейшими технологиями для защиты водителя и его пассажиров. В рейтинге безопасности по Euro NCAP они вознаграждены пятью звездами. Максимальной оценки удостоен уровень защиты пешеходов. При испытании на боковые и фронтальные удары автомобиль так же заслужил высокий балл.

Mitsubishi ASX оснащен полной конфигурацией систем безопасности: MATC, MASC, регенеративной системой торможения, ABS, электронным распределителем тормозных усилий, EBD, Rise – конструкцией кузова, трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями, креплениями для детских сидений Isofix, шестью большими подушками безопасности и дополнительной коленной для водителя – маленькой. В автомобиле предусмотрена система, которая поможет привести машину в движение с места – толчок на крутом склоне.

Двигатели и трансмиссия

На российский рынок Mitsubishi ASX поставляется тремя линейками двигателей. Это: 1,6 MT 2 WD, 1,8 CVT 2 WD и 2,0 CVT 4 WD, соответствующие мощностям 117, 140 и150 лошадиных сил. Каждый из них оборудован собственными наборами трансмиссий. 1,6-литровый агрегат работает с «механикой» 5-ступенчатой, задействован лишь передний привод. 140-сильный так же ставится на переднеприводные машины, но уже с CVT.

Mitsubishi ASX 2013 05.jpg

Самый мощный вариатор может быть оборудован полным приводом автомобиля. Поскольку настройки мотора не менялись, а у CVT – изменены. Двухлитровый двигатель, вследствие изготовления блока цилиндров из алюминия, обладает небольшим весом, что дает модели достаточную динамичность.

MIVEC  – система управления фазами газораспределения – позволяет регулировать наполнение камер сгорания топливно-воздушной смесью. При низких оборотах двигателя MIVEC обеспечивает экономичный режим. При средних – максимальный крутящий момент. Максимальные обороты обусловливают максимальную мощность. Та же технология используется при создании менее мощных двигателей на 1,6 л и на 1,8 л, что так же обеспечивает им неплохую динамику.

Полноприводная система с электронным управлением дает удивительную возможность – подстраиваться под особенности погодных условий и качества дорожного покрытия. Переключатель на напольной консоли позволяет выбрать нужный режим (от «эконом» – 2 WD – до 4WD Lock) – таким образом, водитель получает оптимальную управляемость.

Комплектация и цены

Базовая версия 1,6 MT 2 WD Inform стоит 699 тысяч рублей. Она оборудована CD/MP3-плеером, подогревом на передних сиденьях и шторкой в багажном отделении. Стартовая цена версии 1,8 CVT 2 WD с вариатором – 846 тысяч рублей. В ней, кроме CVT, добавлено количество подушек безопасности, кожаные элементы в салоне и другое оборудование.
[sc:rsy] Стоимость полноприводного варианта Mitsubishi ASX 2,0 CVT 4 WD в базовой комплектации начинается от 979 тысяч рублей, а завершается на отметке 1229 тысяч. Хромированными деталями оборудованы все комплектации. Цены даны без учета скидок, акций и иных специальных условий. Дилеры могут устанавливать свои цены.

Производитель также предлагает «сделать свой автомобиль». Цена такого варианта, безусловно, будет зависеть от степени «упакованности» вашего Mitsubishi ASX.

Ходовая часть

Кроссовер Mitsubishi ASX изначально спроектирован на платформе Project Global, той же самой, что на Outlander XL и Lancer X. И хотя колесная база имеет прежние параметры, габариты автомобиля существенно меньше. Создается впечатление, что Mitsubishi ASX втиснули в рамки класса: габаритная высота стала ниже, клиренс, безусловно, меньше, а передний и задний свесы подрезаны.

Mitsubishi ASX 2013 01525d9faad3b1f.jpg

Ходовая часть существенных отличий от Outlander XL не имеет. Стойка McPherson расположена спереди, а сзади «пространственная» схема – кинематическая конструкция на поперечных двойных рычагах. 215/65 R16 – размер покрышек, поперечные стабилизаторы, тормоза дисковые (спереди 294 миллиметров в диаметре, 302 – сзади), электроусилитель руля, установленный по бюджетному варианту – на рулевом валу и винтовые пружины.

Динамика у Mitsubishi ASX с дизельным мощным двигателем вполне удовлетворительная: показатели разгона до 100 км/час вполне спокойные – 11,9 секунд для мощного варианта, 13,1 – для среднего мотора. Производитель заявляет максимальную скорость 198 км/ч. По данным MMC, средние затраты топлива (EU5) на 100 километров пробега 5,7 л. Это высокий показатель для полноприводного кроссовера.

Внедорожные показатели Mitsubishi ASX: защищенность 0,8, просветы 1,8, артикуляция 1,8, углы 2,0, трансмиссия 1, колеса 1,6. Но жестковатая подвеска не скрывает изъяны дороги. Mitsubishi ASX неплохо держит траекторию, а руль легко возвращается в «нулевое» положение. Автомобиль хорошо ведет себя как на городских дорогах, так и на трассе – в режиме стабильной езды. Но необходимость маневренного обгона или передислокации в стесненных обстоятельствах в другой ряд вызывают некоторые проблемы.

Mitsubishi ASX – «за» и против»

Mitsubishi ASX 2013 07.jpg

И все же Mitsubishi ASX является городским автомобилем больше, нежели внедорожным. Выезжать на бездорожье и участвовать в его условиях в гонках – явно не стоит. Тем не менее, автомобиль с легкостью может преодолеть скользкие и сильно заснеженные участки. И геометрическая проходимость его высока.

Очевидные достоинства Mitsubishi ASX – это яркий экстерьер, универсальность, просторность салона и высокая безопасность. Цена на авто вполне соответствует качеству. Ликвидная стоимость при продаже достаточно высока.

Mitsubishi ASX неплохо ведет себя на дорогах, и все же динамичным этот кроссовер не назовешь. Звукоизоляция в салоне – не на высоте. Сам интерьер так же проигрывает в изысканности конкурентам, однако, дает фору многим с точки зрения практичности. К очевидным недостаткам стоит отнести жесткую привязку трансмиссии к двигателю. Mitsubishi ASX – автомобиль статусный, идеальный в качестве семейного транспортного средства. Его итоговая оценка – 4 с плюсом. Ну или 5 с минусом.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…