Mitsubishi Pajero Sport – "честный" внедорожник

Mitsubishi Pajero Sport – “честный” внедорожник

Mitsubishi Pajero Sport – японский внедорожник, впервые появившийся на мировом рынке в 1996 году и полюбившийся многим автомобилистам за хорошее технические характеристики и агрессивный, стильный внешний вид. Эта же модель в других странах известна как Mitsubishi Challenger, Mitsubishi Montero Sport, Mitsubishi Nativa, Mitsubishi Shogun Sport.

На сегодняшний день авто пережило две ревизии, первое поколение выпускалось серийно с 1998 по 2009 год, а второе производится с 2008 года по настоящее время, сохранив классический формат пятидверного пятиместного SUV. Сборка осуществляется в Таиланде, а с 2013 года и в Калуге, на автозаводе «ПСМА Рус». Авто условно можно назвать «доступным внедорожником», так как при весьма впечатляющих технических характеристиках машина продается на российском рынке по доступной цене. В данном материале мы рассмотрим именно второе, актуальное, поколение этого внедорожника.

Экстерьер Mitsubishi Pajero Sport

Дизайн автомобиля достаточно выразителен, яркие черты создают узнаваемый образ. По сравнению с предыдущим поколением, авто стало намного более «обтекаемым». Что поделать, сегодня в моде плавные линии и перетекания форм. Дизайнеры пересмотрели решение радиаторной решетки, визуально объединив ее с выступающим бампером.

Mitsubishi-Pajero-Sport-03.jpg
[sc:rsy] Привычные для Mitsubishi боковые пороги, короткие свесы в сочетании с обтекаемой формой передней части авто делают дизайн корпуса намного стремительнее, при этом сохраняя фирменную солидность и добротность японского бренда. Можно с уверенностью сказать, что экстерьер стал намного более спортивным. Существенно изменившаяся по сравнению с предыдущим поколением форма фар лучше дополняет современный образ, выглядит органично и аккуратно.

Оригинальные диски из легкого сплава также дополняют спортивный образ автомобиля. Диаметр дисков 16 или 17 дюймов позволяет создать эффект стабильности, уверенности, авто словно крепко цепляется за поверхность дороги. Наличие деталей с серебристой окраской делает образ благородным и респектабельным.

Mitsubishi-Pajero-Sport-05.jpg

В комплексе все дизайнерские новинки можно охарактеризовать так: добавили новое, не уничтожив старое. Очарование Mitsubishi Pajero Sport не пропало, форма и очертания авто остались узнаваемыми, но, при этом, приобрели харизму нового времени, стали выразительнее и, вместе с тем, чище.

Салон Mitsubishi Pajero Sport

Салон авто порадует комфортом как водителя, так и пассажиров. Внутренне пространство авто воспринимается субъективно просторным, создается ощущение, что в машине много места. Этот эффект достигается благодаря очень лаконичному и продуманному дизайну: в кабине нет ничего лишнего, все элементы управления расположены компактно и очень удачно, все необходимое всегда под рукой.
[sc:rsy] Сначала несколько слов о местах для водителя. Руль классической формы дополнен функциональными кнопками, с помощью которых можно выполнять различные быстрые действия, вроде включения поворотников или открытия багажника. Дизайн приборной панели соответствует «спортивному» духу автомобиля, циферблаты напоминают приборы гоночных авто. При этом, яркая подсветка, разборчивый шрифт и хорошая контрастность позволяют быстро, буквально одним взглядом считывать показания приборов.

Mitsubishi-Pajero-Sport-09.JPG

Ручка переключения скоростей и ручной тормоз расположены удобно и компактно, мягкий ход ручки позволяет легко переключать скорости в нужный момент. Кроме того, присутствует элемент включения и выключения полного привода. Из дополнительных опций – бортовой компьютер, климат-контроль и аудиосистема. Бортовой компьютер имеет достаточно широкие возможности, от навигации до диагностики состояния автомобиля, возможна передача данных на компьютер.

Теперь – об удобствах для пассажиров. Салон воспринимается очень уютным и комфортным. На заднем диване свободно могут разместится три человека нормальной комплекции, при этом никто из них не будет чувствовать себя зажатым. Кроме того, задний диван оборудован дополнительным подлокотником в центре, что позволяет сделать поездку более комфортной, если сзади едут не все три пассажира. Все поверхности выглядят очень добротно и качественно, а электроника и элементы управления ведут себя очень отзывчиво и интуитивно-понятно. Пассажирам не составит труда включить подогрев кресел либо открыть окно.

Безопасность

Присутствие крепкой рамы, прочной конструкции кузова, брусьев-усилителей в каждой двери на ряду с высоко посаженной кабиной и подушками безопасности позволяет оптимистично оценивать уровень безопасности авто. Кроме того, присутствует обязательный в большинстве современных автомобилей элемент, – преднатяженные ремни безопасности.

В качестве дополнения к стандартному оборудованию, обеспечивающему пассивную безопасность, в этом автомобиле используются конструкции, снижающие вероятность травматизма в случае аварии для рулевой колонки и педального узла. Что касается активной системы безопасности, авто оборудовано совершенной тормозной системой (передние дисковые вентилируемые тормоза и задние – барабанные), а также четырехканальной ABS с электронным распределением тормозных сил.

По результатам краш-теста NHTSA (США) авто набрало следующие баллы:

  • При фронтальном ударе для водителя – 4/5, для переднего пассажира 3/5
  • При боковом ударе, для всех пассажиров и водителя – 5/5
  • Устойчивость автомобиля к опрокидыванию, как на полном приводе, так и на двух передних колесах, – 2/4

Актуальные модификации на российском рынке

Mitsubishi-Pajero-Sport-05.jpg

На российском рынке авто предлагается с двумя двигателями, бензиновым и дизельным, каждый из которых соответствует экологическому классу Евро-4. В обоих случаях авто является полноприводным, имеет реечное рулевое управление с гидроусилителем. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

  • Дизельный 2.5 DID H.P. (поставляется с механической либо автоматической пятиступенчатой трансмиссией на выбор). Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2477 см3 с максимальной мощностью 178 л.с. Применяется технология непосредственного электронного впрыска топлива Common Rail, расход топлива в городском цикле – до 11.2 л/100км, на трассе – до 8.3 л/100км, в смешанном цикле – до 8.2 л/100км. При этом до 100км/ч авто разгоняется за 12.4 с, а максимальная скорость составляет 176 км/ч.
  • Бензиновый 3.0 MIVEC, который поставляется только с коробкой-автоматом с пятью ступенями. Данный двигатель оборудован технологией распределенного впрыска ECI-MULTI, имеет объем 2998 см3,  композиция двигателя – V6. Мощность данного агрегата несколько выше – 222 л.с., при этом расход топлива составит 16.6 л/100 км городских дорог или 9.9 л/100 км шоссе. Разгон до 100 км происходит за 11.3 с, а максимальная скорость составляет 179 км/ч

Выбор между двумя двигателями не так уж очевиден: дизельный двигатель явно экономичнее, но традиционно проигрывает в резвости бензиновому. Потому необходимо определиться: либо платить больше за топливо, но наслаждаться безупречной динамикой, либо довольствоваться меньшими характеристиками, экономя на топливе.

Комплектации и цены в России

На российском рынке авто представлены в трех комплектациях: Intense (минимальная), Instyle (средняя), Ultimate (премиум).
[sc:rsy] Базовое оснащение обновленного Mitsubishi Pajero Sport включает в себя ABS+EBD, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, имобилайзер, галогеновую оптику, противотуманники, регулятор высоты рулевой колонки, тканевый салон, полный электропакета и кондиционер.

В максимальной комплектации добавляется динамическая система курсовой устойчивости, система помощи при экстренном торможении, боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности для обоих рядов сидений. Кроме того, модель оборудуется ксеноновыми фарами ближнего света с автоматическим корректором, устанавливаются омыватели фар, а также предусмотрено тонирование стекол. Салон отделывается кожей, водительское сидение имеет электропривод. Предусмотрена умная электроника: камера заднего вида, датчики света и дождя. Присутствует высококачественная аккустика.

Минимальная цена дизельной версии в комплектации «Intense» составляет 1 319 000 рублей, а топовая версия дизеля Паджеро Спорт «Ultimate» с автоматической коробкой передач – 1 579 990 рублей. Бензиновый автомобиль этой модели в комплектации «Intense» стоит 1 399 990 рублей, в то время как Ultimate обойдется в 1 579 990 рублей.

Ходовые качества автомобиля

Авто оборудовано мощным высокооборотным двигателем, который позволяет уверенно чувствовать себя на трассе во время обгонов и различных маневров. Мгновенный разгон и отличная динамика позволяет легко справиться с различными ситуациями и насладиться динамичной ездой. Тем не менее, следует отметить, что на бездорожье дела обстоят намного хуже: авто теряет динамику и возникают трудности при преодолении сложных участков.

Собранная и достаточно жесткая подвеска обеспечивает стабильное положение кабины даже на крутых поворотах и высоких скоростях. Это позволяет чувствовать себя за рулем более уверенно. Что особенно ценно, подвеска существенно снижает «болтанку» на плохой дороге, позволяя комфортно ехать даже по самым плохим участкам трассы.

Mitsubishi-Pajero-Sport-06.JPG

Отдельно следует похвалить систему полного привода Easy Select 4WD, которая позволяет подключать передний мост при разгоне до 100 км/ч. Наличие автоматической блокировки заднего моста позволяет выжать максимум из полного привода. Низкий центр тяжести машины делает авто устойчивым и стабильным на высоких скоростях и при динамических маневрах.

Вердикт: стоит ли покупать Mitsubishi Pajero Sport?

Главными плюсами этого автомобиля является отличная подвеска, качественная сборка и низкий для своего класса расход топлива. Владельцы авто отмечают, что машина комфортна в управлении, послушна, отлично справляется как с ездой по городу, так и по трассе, проходимость достаточно хороша, потому Mitsubishi Pajero Sport – отличный вариант для повседневного использования.

По отзывам владельцев авто, главным минусом является высокая стоимость расходных материалов и необходимость их частой замены. Фильтры, масла, тормозные колодки, – все это нуждается в регулярной замене и стоит недешево.

Подводя итог, можно сказать, что данное авто стоит рекомендовать тем, кто хочет иметь крупную, харизматичную и броскую машину, которая просторна внутри и привлекает взгляды снаружи. При этом, решая купить данный автомобиль, следует быть готовым к высоким расходам на его содержание.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *