Мотоциклетный шлем – правильный выбор как залог безопасности Allroader.ru

Мотоциклетный шлем – правильный выбор как залог безопасности

на правах рекламы

Не важно почему вы вступили в этот огромный мир под названием “мотоцикл”, главное – это то, что он превратит вашу жизнь в настоящее приключение. Ездите вы на спортбайке или крузере, катаетесь ради удовольствия или используете мотоцикл просто в качестве транспорта – езда на двух колесах представляет собой феноменальный жизненный опыт, полный удовольствия и удовлетворения от происходящего.

Однако, прежде чем отправиться покорять городской трафик, легко обходя неповоротливые обычные автомобили или начать планировать выезд на природу на выходных, придется потратиться на кое-что очень важное – мы говорим о мотоэкипировке. При езде на любом мотоцикле защита тела является обязательной и ничто не может сравниться по важности со шлемом. Наверняка, выбирая свой мотоцикл, его тип, вы провели немало часов за изучением различной информации, так вот, перед покупкой шлема вы должны проделать то же самое.

Какие бывают мотошлемы?

Шлемы для супербайка или крузера серьезно отличаются по своей конструкции от шлемов для кроссовых мотоциклов или эндуро – они более круглые и у них нет мощной выступающей защиты подбородка, необходимой для езды на последних. Кроме того, различают следующие типы мотоциклетных шлемов:

  • Закрытые шлемы (Full Face)
  • Шлемы Дуал Спорт (Dual Sport)
  • Шлемы-половинки (Half Shell)
  • Шлемы модуляры (Modular)
  • Открытые шлемы (Open Face)

Moto_Shlemy_1

Если вы новичок, то вовсе необязательно, что лучшим выбором для вас станет очень дорогой шлем, полный различных супер-функций. С другой стороны, в случае необходимости ежедневной езды на мотоцикле или еженедельных длинных поездок, лучше обратить внимание на шлемы уровнем выше, поскольку только они обеспечат необходимый комфорт и защиту от шума. Ну а если вы планируете путешествовать группой, то тут не обойтись без шлема со встроенными функциями для общения между собой.

Обычно мотоциклетные шлемы весят от 1.4 до 1.8 кг – вроде бы не слишком много, однако если шлем сидит неправильно, то даже легкие экземпляры могут быстро вызывать усталость шеи, поскольку масса шлема распределяется неравномерно, центр тяжести не в равновесном положении. В частности, шлемы-модуляры обычно весят больше закрытых, поскольку имеют интегрированный механизм подъема не только стекла, но и всей подбородочной дуги. Самыми распространенными материалами, из которых изготавливаются мотоциклетные шлемы, являются поликарбонат, стекловолокно и углепластик.

Как выбрать правильный размер?

Идеально-подходящий по размеру шлем – это залог вашей безопасности в случае аварии. Размер шлема – это самый важный параметр при выборе и для его определения выполните следующие шаги:

  • Возьмите портновский сантиметр и оберните его вокруг головы на 1-1.5 см выше линии бровей и ушей и по затылку в самом широком месте, запишите результат измерения. Будет лучше, если вам в этом помогут.
  • Сравните полученный размер с размерной линейкой выбранного производителя шлемов. Помните, что у разных производителей соответствие размеров головы и размеров шлема разное – изучайте таблицы размеров.
  • Примерьте выбранный шлем. Он должен сидеть плотно, а верхняя кромка лицевого щитка (визора) должна быть сразу же над вашими бровями. Обычно, правильно подобранный шлем налезает с легким усилием, однако со временем его “хватка” чуть ослабнет до комфортной.
  • В случае если шлем “ездит” по голове и вы можете просунуть палец между лицом и шлемом – вам нужен размер поменьше. В то же время, сидя плотно на голове, шлем не должен давить на какие-то определенные точки или зоны, распределяя “обхват” по всей площади головы.

Естественно, все люди обладают различной комплекцией и форма головы у всех тоже разная. Подбор правильного типа формы шлема так же важен, как и подбор правильного размера. Часто производители мотоэкипировки выделяют следующие формы шлемов:

  • Длинный овал. Для головы удлиненной, вытянутой формы. У таких шлемов размер от передней части к задней гораздо больше чем поперечный.
  • Средний овал. Несмотря на название, этот тип подходит для среднестатичтических обладателей “круглых” голов. Впрочем, тут также размер от передней до задней части чуть больше поперечного. Большинство компаний-производителей выпускают шлемы именно такой формы.
  • Круглый овал. Это реже встречающийся тип шлемов, как и голов – он подходит для черепов “приплюснутой” формы, когда ширина больше высоты.

Цена

Что интересно, далеко не всегда высокая цена указывает на более комфортный или даже более безопасный шлем. Обычно цена напрямую зависит лишь от используемых материалов и функционала шлема. Очевидно, что шлем из углепластика будет стоить гораздо дороже, чем шлем из поликарбоната, а открытый шлем со щитком будет стоить дороже такого же, но без щитка.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *