Даймлер и Ниссан будут совместно производить компактные авто

Nissan и Daimler объявили о совместном предприятии в Мексике и $1.36 млрд. инвестиций

Автогиганты Daimler AG и Nissan Motor Co. объявили о своем решении совместно инвестировать 1.36 млрд. долларов США в разработку компактных автомобилей премиум-класса и постройку завода в Мексике. Согласно сделанному в минувшую пятницу совместному заявлению, компании планируют ежегодно производить на заводе Nissan в мексиканском городе Агуаскальентес до 300 тысяч автомобилей.

Первые автомобили под маркой Infiniti сойдут со стапелей завода в 2017 году, а год спустя очередь дойдет и до автомобилей Mercedes-Benz. Партнеры заявили, что произведенные в Мексике автомобили будут реализовываться на рынках по всему миру, однако, какие именно модели будут производиться в Агуаскальентес, пока не сообщается.

По слухам, Infiniti будет собирать три модели, включая числе седан, купе и компактный кроссовер, который, возможно, сменит чуть более габаритный Infiniti QX50. Mercedes-Benz, в свою очередь, может также выпускать не менее трех моделей, включая кроссовер на новой, разработанной совместно с Nissan платформе, в основу которой ляжет переднеприводная архитектрура Daimler MFA.

Для Nissan, состоящего в альянсе с французами из Renault, совместное предприятие в Мексике откроет доступ к компонентной базе и технологиям Mercedes-Benz. Daimler же, наконец получает первую североамериканскую производственную площадку, где будут собираться компактные автомобили концерна, дабы дополнить модельный ряд кроссоверов и внедорожников, собираемых в Алабаме.

Кроме того, оба автопроизводителя, наладив выпуск автомобилей в Мексике, смогут подстегнуть свои продажи на критически-важном рынке Соединенных Штатов, избежав неопределенностей с курсами валют, сэкономив на пошлинах и логистике, а также, выиграв дополнительные средства за счет более низкой стоимости рабочей силы чем в Японии и США.

Говоря о заключенном партнерском соглашении, исполнительный директор Renault-Nissan Карлос Гон подчеркнул, что “совместная разработка компактных автомобилей премиум-класса и совместное же производство в Агуаскальентес станет крупнейшим общим проектом Renault-Nissan и Daimler”, но, в то же время, “в сборке моделей Infiniti на европейских мощностях Daimler нет необходимости”.

Также журналисты задали каверзный вопрос и главному исполнительному директору Daimler Дитеру Цетше о том, не собираются компании произвести полномасштабное слияние. Топ-менеджер Daimler ответил, что “ключ успеха данного сотрудничества кроется в том, что оно как раз и не является плодом слияния”.

Практически одновременно с объявлением планов в отношении мексиканского завода, Infiniti и Daimler без лишней помпы открыли совместное производство четырехцилиндровых двигателей на заводе Nissan в штате Теннесси. Силовые агрегаты из Теннеси будут использоваться для автомобилей Mercedes-Benz C-класса и Infiniti Q50.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *