Ниссан Патфайндер 2013 - тест, отзывы и характеристики, цена

Nissan Pathfinder 2013 – в поисках нового пути к успеху

Несмотря на то, что термин «кроссовер» в наши дни получил широкое распространение на всем автомобильном рынке, до сих пор не существует четкого определения того, что же собственно делает автомобиль кроссовером. Возможно, само слово “crossover” (англ. – переходный) дает нам подсказку – кроссовером может быть все, что сочетает в себе различные элементы устоявшихся жанров. На автомобильном рынке кроссоверы обладают чертами, характерными не только для внедорожников, но и семейных седанов и даже минивэнов.

Кажется, мы с вами попали в точку – мы называем рамный Cadillac Escalade, созданный на платформе грузовика, ничем иным кроме как кроссовером, и, в то же время, никому не придет в голову назвать кроссовером Jeep Grand Cherokee с его несущим кузовом и отличными внедорожными возможностями. Границы между кроссоверами и внедорожниками весьма размыты и Nissan частично виноват в этой путанице, создавая разные поколения своего Nissan Pathfinder то с рамной конструкцией, то с несущим кузовом. Причем, такая смена прводилась Ниссаном уже дважды. Полностью переработанный Nissan Pathfinder 2013 вновь использует платформу с несущим кузовом, как и второе поколение Патфайндера, продававшееся с 1996 по 2004 год.

И именно поэтому мы не можем полностью согласиться с лозунгом Ниссан под которым компания выпустила новинку на рынок “внедорожник нового поколения”. Да, конечно он более современен и упакован множеством функций, ранее не доступных в крепком автомобиле от Ниссан, выпускаемом с 1980-х годов. Но действительно ли Ниссан Патфайндер 2013 – это внедорожник? Хотя, кто из современных покупателей заботится о классификации….

Дизайн

[sc:rsy] Поскольку в России новый Патфайндер 2013 еще не появился, в нашем обзоре мы, совместно с друзьями из США, будем тестировать североамериканскую версию новинки.

Итак, дизайн. Фраза избита, но так оно и есть – внешность автомобиля стала лучше и двумерные фотографии  не передают всей его привлекательности, хотя, признаемся, ему еще далеко до титула короля красоты. Новый Патфайндер по-прежнему крепко сложен, как и предыдущая модель, но новые более обтекаемые формы определенно должны привлечь внимание публики, ценящей традиционные аэродинамичные очертания кузова.

Некоторым может даже показаться, что дизайн носовой части и решетки радиатора очень похож на творения дизайн-бюро простаивающего ныне SAAB. Мощная выпуклая боковая линия кузова вытекает из больших фар под капотом и продолжается вдоль всего автомобиля, уходя в заднюю оптику.

Все комплектации Ниссан Патфайндер 2013 (за исключением версии Platinum) оснащаются 18-дюймовыми дисками, выглядящими довольно маленькими на фоне огромных колесных арок. Покупатели топовой комплектации Pathfinder 2013 Платинум, цена которой начинается от $ 39 170, будут вознаграждены привлекательными 20 – дюймовыми легкосплавными дисками, обутыми в колеса P235/55 R20 Bridgestone Dueler.

Nissan Pathfinder 2013 построен на той же платформе, что и недавно запущенная модель люксового кроссовера Infiniti JX35, и несмотря на то, что новый Патфайндер обрел менее агрессивный и суровый облик чем предыдущая модель, новинка незначительно подросла в размерах по всем направлениям – колесная база стала 2900 мм (на 50 мм длиннее чем старый Pathfinder), длина кузова теперь почти на 13о мм больше, ширина больше на 110 мм. Высота, правда, уменьшилась на 76 мм.

Верным признаком того, что это новое поколение Патфайндера в большей степени именно кроссовер нежели суровый внедорожник, является уменьшение клиренса новинки до 165 мм.

Однако, настоящим достижением для нового Pathfinder стало рекордное снижение веса на целых 227 кг (варьируется в зависимости от комплектации). Со своей снаряженной массой в 1882 кг Pathfinder 2013 легче чем большинство своих семиместных конкурентов. Наш полностью “нафаршированный” Патфайндер Платинум весил всего 2028 кг, что в сравнении с 2238 кг топовой комплектации Патфайндер 2012 и 2146 кг у Ford Explorer 2013 4×4 выглядит весьма скромно.

Столь радикальное снижение массы, в основном, достигнуто переходом на более легкую конструкцию с несущим кузовом. Таким образом, производителю не пришлось экономить вес за счет отделки интерьера или путем уменьшения общих габаритов кроссовера.

Салон

Pathfinder 2013, кроме привлекательного внешнего вида, обладает и изысканным интерьером салона (особенно это чувствуется в комплектациях SL и Platinum). Острые кромки старой приборной панели были сглажены, мягкие на ощупь материалы использованы практически на каждой поверхности, а мягкие кожаные подлокотники на дверях создают ощущение роскошного седана, а не внедорожника.

Если взглянуть на техническую начинку Pathfinder 2013, тут вы найдете множество таких прекрасных функций как навигация и информационно-развлекательная система, отличная акустика от Bose (в комплектациях SL и Platinum), трех-зонная развлекательная система с DVD, все мыслимые системы безопасности и новая система Nissan Easy-Fill для помощи при накачивании шин, подающая звуковой сигнал, когда давление в шинах достигло оптимального значения. Последняя функция настолько проста и приятна в использовании, что в голове возникает лишь один вопрос – почему же этого не сделали раньше?

Второй ряд сидений может скользить на направляющих, позволяя пассажирам пробираться в третий ряд без необходимости снятия детского автокресла, установленного во втором ряду. Таким образом, у нас получилось без проблем забраться на третий ряд, однако очевидно, что взрослому пассажиру будет гораздо более комфортно во втором ряду, где значительно больше места для ног и головы. Когда приходит необходимость перевозки больших грузов, второй и третий ряд кресел складываются, обеспечивая 2,25 кубических метра полезного пространства.

На дороге

Все вышеперечисленные плюсы, безусловно, приятно удивляют и на стоянке с заглушенным мотором, поэтому, давайте уделим внимание дорожным способностям Ниссан Пафайндер 2013. В нашем дорожном тесте с длинными прямыми участками хорошего асфальта и крутыми поворотами новый Патфайндер, как и ожидалось, не удивил нас управляемостью Nissan GTR, однако, показанные результаты вполне оправдывают выложенные за автомобиль деньги и подчеркивают то, что кроссовер рассчитан именно на большие семьи, а не на скоростных гиков.

Двигатель

Под капотом Nissan Pathfinder 2013 притаился знакомый нам 3.5-литровый японский агрегат VQ35DE V6, обеспечивающий 260 лошадиных сил при 6400 оборотах в минуту и 326 Нм крутящего момента при 4400 оборотах в минуту. По сравнению с предыдущим поколением Pathfinder, мощность двигателя сократилась на шесть лошадей и 65 Нм, а еще более старые модели могли похвастать и вовсе прожорливым 5.6-литровым V8 с 310 л.с. и 526 Нм.

Обычный 5-ступенчатый автомат старой модели Pathfinder был заменен на обновленную бесступенчатую коробку Nissan Xtronic, однако, прежде чем наградить Ниссан нелицеприятными эпитетами, выслушайте нас – это не плохо!

Основная проблема коробок CVT – это вовсе не их функциональность и производительность, а ужасный шум на высоких оборотах при ускорении. К чести Nissan, в новом Патфайндере инженеры явно пытались рассправиться с этой бедой. Конечно, нельзя сказать, что бесступенчатая коробка Патфайндера 2013 доставила нам массу радости, но на самом деле, могло быть и хуже. К счастью, 3.5-литровый VQ V6 обладает довольно приятным звукум, а обилие звукопоглощающих материалов делает шумоизоляцию просто отличной – шум двигателя и коробки не мешает разговору и прослушиванию музыки.

Расход топлива

[sc:rsy] Что касается экономичности – тут Nissan Pathfinder 2013 можно смело назвать самым экономичным в классе обладателем 6-цилиндрового агрегата, и во многом, это заслуга именно коробки CVT, поскольку инженерам Ниссан удалось сократить внутреннее трение в коробке на 40%! Также, свой вклад в экономию топлива вносит и специальный цепной привод внутри коробки передач, разработанный эксклюзивно для нового Pathfinder 2013.

В комплектации с передним приводом, Патфайндер съедает 9,05 литра топлива на 100 км на шоссе и 11,76 л/100 км в городе. Полный привод снижает эти показатели до 12,38 л/100 км в городе и 9,41 на шоссе. И хотя эти цифры заявлены самим производителем, во время нашей тестовой поездки бортовой компьютер действительно показывал очень схожие цифры.

Управляемость

Что переднеприводная версия, что комплектация с полным приводом – оба Патфайндера 2013 показали стабильное поведение на дороге и уверенное сцепление колес с поверхностью. Определенно, что и на умеренном бездорожье Патфайндер не растеряется, однако, повторим, что этот большой кроссовер – не автомобиль для энтузиастов офф-роад.

Переход к несущему кузову означает, что у водителя нового Pathfinder больше не появится ощущения, что он управляет неповоротливым грузовиком. Вместо этого, рулевое управление стало точнее, чем в предыдущей версии, да и в целом, для машины весом более 1800 кг, управляемость весьма не плоха. Конечно, все равно на наш вкус руль легковат и не слишком отзывчив – Ford Explorer 2013 в этом плане гораздо лучше. Однако, торможение и приемистость Патфайндера лучше, чем в Эксплорере. Самое главное – новый Pathfinder действительно обеспечивает водителю ощущение легкости и проворства, чем могут похвастать далеко не все его конкуренты. С новым Pathfinder у вас никогда не возникнет впечатление, что вы что ведете гигантскую баржу.

Внедорожный тест

Переключение между передним и полным приводом в полноприводных комплектациях Pathfinder 2013 осуществляется на лету с помощью колесика на консоли. Также, возможен и полностью автоматический режим переключения режимов трансмиссии в зависимости от дорожной ситуации. Автоматический режим самостоятельно определяет пропорции разделения крутящего момента между передней и задней осями на основе данных о пробуксовке колес, однако, важно отметить, что автоматическая система ориентирована на переднюю ось и никогда не направит все 100 процентов мощности кроссовера на задние колеса.

Если повернуть колесико выбора режима трансмиссии до упора вправо – вы перейдете в режим блокировки дифференциалов в пропорции 50/50, разделяющей крутящий момент поровну между всеми четырьмя колесами. В нашем скромном внедорожном тесте Nissan Pathfinder 2013 хорошо справился с крутыми склонами и холмистым лугом. Естественно, покупателям Pathfinder не стоит ожидать от автомобиля способности к покорению непролазных лесов или каменистых троп. Если вам действительно необходимы расширенные внедорожные способности – лучше купить новый Ford Explorer.

Заключение

На дороге Pathfinder 2013 определенно ведет себя лучше конкурентов, но, также как и в случае с Infiniti JX35, вождение кроссовера не захватывает дух. Правда, мы и не ищем этого в рядовых Nissan (в отличие от Инфинити) и жаловаться нам не на что.

Учитывая хороший, чувствительный руль, торможение и управляемость, покупатели трех-рядных кроссоверов не проиграют, выбрав новый Nissan Pathfinder 2013, ведь им действительно легче и приятнее управлять, чем конкурирующими моделями кроссоверов.

В США цена Патфайндер 2013 начинается с $ 28 270 за передний привод (комплектация S) и доходит до $ 40 770 за полный привод (модификация Platinum) без учета дополнительных опций, а с “полным фаршем” цена Pathfinder 2013 достигает $ 44 295. Аналогично оснащенный Ford Explorer 2013 обойдется в чуть меньше $ 50 000, хотя Форд может похвастать, кроме прочего, ксеноновыми фарами и более роскошными креслами.

Когда Форд в своей модели Эксплорер 2011 года отказался от рамной конструкции в пользу несущего кузова, автопроизводитель резко увеличил продажи этой модели с 60 тысяч до 135 тысяч кроссоверов в год, поэтому не исключено, что и у Патфайндера получится повторить успех американского конкурента и японцы совершат стремительный рывок, многократно приумножив 26 000 проданных по результатам 2011 года Патфайндеров.

Таким образом, независимо от того как вы его называете – кроссовер или внедорожник – Nissan имеет на руках экземпляр с серьезным потенциалом в семейном сегменте. Изучая этот хорошо оснащенный автомобиль с множеством функций и достойной динамикой, обернутый в изящный новый кузов, мы не видим Pathfinder 2013 ни в какой другой роли, кроме как в роли победителя!

Total
0
Shares
10 комментариев
  1. надо делать и старый и новый пафик, ведь для многих нужен большой и высокий и вместительный салон с богажником.

  2. После всех высказываний, прям корыто а не авто. Но я убедился в том, что никто и понятия не имеет о чем пишет. С сентября владею данным авто, кроме положительных эмоций других не испытываю, поверьте знаю о чем пишу. Было много разных авто европейских и японских, есть с чем сравнивать. Насчет клиренса, надо посмотреть на обычного обывателя, кто выложив такие деньги, полез бы в тьму таракань испытывать проходимость. Для повседневного пользования машина более чем. Комфорт, удобство пользования, акустика, шумо изоляция, технические навороты все на хорошем уровне. Форд эксплорер 2013, все круто, пробовал 2 недели, понравилось, но убил сервис, просто никакой, вина не наших дубовых слесарей, а страны выпускающей данное авто. С прадо 150 2013 как то не сложилось, на мой вкус слишком дубовый салон, но это мое мнение. Выбирал очень серьезно и основательно,из этих трех.Вот как-то так, это не хвалебная ода, а мое субъективное мнение владельца. Не в обиду владельцев перечисленных авто.

  3. Они что издеваются клиренс 165 мм это какая то пузотерка, у жигулей блин клиренс больше, такую машину угробили.

  4. А нельзя было оставить старую хорошую машину, и заменить в ней дешевый сарайный интерьер, на этот симпатичный? Отбоя бы не было. Нет надо все испортить.

  5. сначала подумал,ну все! нада брать! релиз кашкая…
    но прочитав,понял, что это крайне неудачное решение.

    клиренс загубили, а колеса увеличили…нафига?
    база…
    куда раму дели?при этом весит как газель…
    дизайн отстойный.
    переключалка от кашкая…свтшка там не потянет…
    несерьезная модель…
    ниссан походу тухнет и в яркости и по запаху…
    подогрева руля нет,фары неподвижны, сиденья не вентилируются
    машина собирается из китайской фуфлыжной пластмассы???
    короче подожду может пще релиза кашкая2014.
    но иока что разочарован в крайне нпповортливой политике…

  6. Блин пока накоплю на старый,выпустят этот.
    В принципе мне понравилось, тока клиренс маловат.

    1. Клиренса у него хватает, диагональная проходимость достойная.

  7. Думаю, ошибочно решать за потребителя, какая ему нужна машина. Было бы лучше, что бы оставили старую модель и параллельно выпускали сей шедевр. Динамика реализации, как лакмусовая бумажка показала – какой авто больше ценят потребители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *