Город против города: NISSAN QASHQAI или KIA SPORTAGE

Город против города: NISSAN QASHQAI или KIA SPORTAGE

«Кореец» против «японца»? Двадцать лет назад такое вряд ли можно было представить. Однако, мир стремительно меняется, и в 2000-х машины из Страны утренней свежести уверенно конкурируют с машинами из Страны восходящего солнца.

Нас, как и весь мир, больше всего интересуют компактные городские кроссоверы – сейчас именно они правят балом. И сегодня мы столкнем лбами два характерных представителя этого класса: Nissan Qashqai и Kia Sportage.

Немного цифр

Qashqai – модель сравнительно «новая», появилась на свет она в 2007 году, и сейчас выпускается ее второе поколение. Причем кроссовером она была изначально. Sportage куда старше, его родословная начинается в 1994 году, и первое поколение было вполне себе внедорожником, пусть и небольшим: в основе конструкции – рама, сзади – неразрезной мост.

На конвейере он продержался долго, целых десять лет, и в 2004-м корейцы поняли: такая конструкция уже давно чистой воды архаизм. Так Sportage стал кроссовером, каким остается и по сей день. Его стоимость начинается с отметки 1 854 900 рублей, стоимость японского конкурента – с отметки 1 615 000 рублей, но, разумеется, хорошо упакованные версии обеих моделей обойдутся покупателю дороже.

Экстерьер: разница и единство

Те, кто говорят, что, мол, все современные «паркетники» на одно лицо, все же сильно лукавят. Да, производители копируют друг у друга те или иные «фишки», да, все следуют одним и тем же трендам в дизайне, но поставьте рядом Qashqai и Sportage – совершенно разные машины. Да, спроектированы в одном стиле, однако спутать их невозможно.

Qashqai – более мускулистый, с «агрессивной» головной оптикой, третье окошко, как водится, скорее для красоты. Второй (если смотреть спереди или сзади) в темноте и издалека можно принять за Porsche Cayenne: каплевидные фары и могучая, пожалуй, уж слишком массивная «челюсть» – передний бампер и решетка радиатора. Как и Qashqai, он тоже поджарый, с большим дорожным просветом.

Обе машины совершенно не похожи на классические шкафообразные внедорожники, они полностью отвечают последним веяниям автомобильной моды: упор – с точки зрения экстерьера – делается на динамичность, спортивность. Более того, несмотря на приличный клиренс, сразу ясно, что эти бойцы сугубо урбанистического толка, и в поле им не место.

Интерьер: когда унификация не к лицу

А вот если заглянуть внутрь, станет понятно, что ценности у этих автомобилей разные. Внутри у Qashqai – почти домашний уют.

Где мы, внутри Optima или все же Sportage? Есть и ряд явных промахов по части эргономики: чрезмерно широкие пороги, о которых владелец обязательно будет пачкать брюки, не слишком-то удобные сидения.

С боковой поддержкой все хорошо, а вот с продольным профилем и поясничным подпором не очень – многие жалуются на усталость уже после нескольких часов езды.

Если сравнивать багажные отсеки, то напрашивается однозначный вывод: обе машины явно не рассчитаны на 1000-километровые путешествия и ночевку прямо в салоне. Багажник откровенно маленький и у Ниссана, и у Киа – 430 и 466 литров соответственно, или 1513 и 1455 литров при сложенных задних сидениях.

Динамика: спорт, да не тот

По старой доброй кроссоверной традиции, Qashqai и Sportage могут быть как передне-, так и полноприводными. Моноприводные модификации, естественно, дешевле. C типами трансмиссии разница между ними велика: в первом случае невозможно получить машину с классической АКПП (только механика или вариатор), во втором – механика или автомат.

Наших сегодняшних героев сложно назвать спринтерами, их «спортивность» начинается с экстерьера и на нем же заканчивается. Ниссан представляет на выбор два двигателя: либо 1,2-литровый турбомотор мощностью 112 л.с., либо 2-литровый атмосферник о 144 «лошадках». А разгон до сотни самой бодрой версии равен 9,9 секундам. Дизельной модификации нет. На первый взгляд, Sportage должен быть динамичнее: на выбор 2-литровый 150-сильный или 2,4-литровый 184-сильный бензиновый двигатель. Однако здесь в лучшем случае сотни можно достигнуть за 9,6 секунд. Дизельной модификации тоже нет.

Оснащение: езжай мудро

Но вернемся в салон и поговорим о «вкусностях»: какими приятными опциями могут порадовать Ниссан и Киа?

У японца это вышеупомянутая «панорама» и сиденья Zero Gravity. Разработаны они были с участием специалистов NASA с акцентом на то, чтобы утомляемость в поездке была сведена к минимуму. Плюс целый ряд интеллектуальных помощников: система кругового обзора, система контроля усталости водителя, система уведомления о пересечении дорожной разметки, автоматический парковщик. Зуммеры будут довольны. Да и не только они. 

У Киа интеллектуальный набор носит имя “Drive Wise”. В него входит система предотвращения фронтальных столкновений (она следит за пешеходами и машинами, приближающимися сбоку), мониторинг слепых зон (впрочем, это есть и у Ниссана), а также система удержания машины в полосе.

Модификации и цены

Традиционно сравним самые бюджетные и самые дорогие версии обеих машин. За что платим, где и на чем экономим?

Наиболее доступный Ниссан обойдется в 1 567 000. Он будет укомплектован ABS, шестью подушками безопасности, кондиционером и электроприводом всех стекол. Двигатель – 1,2 литра, коробка – механика, привод – передний. С вариатором будет чуть дороже – 1 648 000 рублей, а за самую доступную модификацию с полным приводом, вариатором и 2-литровым мотором просят 1 873 000 рублей. Самым нафаршированным считается Qashqai в версии LE Top: 19-дюймовые диски, панорамная крыша, автоматический парковщик, кожаный салон, адаптивные фары, и так далее. Стоимость: 2 379 000 рублей.

Входной билет в мир Sportage стоит 1 977 900 рублей, и, минуточку, это на 200 тысяч дороже Ниссана! Набор опций в комплектации Classic примерно такой же скудный, как и конкурента, единственное преимущество – коробка-автомат.

Самый дешевый вариант с полным приводом – 2 129 900 рублей. А в топе – комплектация Premium Black Edition за 2 744 900: 19-е колеса, «панорама», кожаный салон и пакет “Drive Wise”. Ценовая политика у японцев определенно куда более гуманная.

Габариты и технические характеристики

 Nissan QashqaiKia Sportage
Длина43774485
Ширина18371855
Высота15951645
Клиренс200182
Разгон до 100 км/ч12,9-9,911,6-9,6

Отзывы владельцев

«Плюсы. Комфортная, полностью независимая на обеих осях подвеска. Материалы отделки на высоте. Достойная шумоизоляция. Хорошо рулится (на 18 дисках). Удобные для дальняка передние сиденья. Дорожный просвет 20 см. Надежный атмосферный двигатель. Нескучный дизайн. Минусы (исключительно для меня). Расход в городе чуть выше заявленного производителем. Багажник хочется побольше (четыре родных колеса не входят). Слабо защищен радиатор, большая прорезь в бампере (решается установкой сетки). Угол наклона спинки заднего дивана (со слов пассажиров). Вариатор требует своевременного обслуживания (машина не для разгильдяев)».

Алексей, отзыв о Qashqai 2.0 с вариатором и передним приводом 2020 г.в. Источник: https://www.drom.ru/reviews/nissan/qashqai/new/5kopeek/

«Подвеска средняя – не мягко и не жестко. На ямах иногда пробивает, но с учетом того, какие у нас дороги в городе – это не удивительно. Тормоза на отлично, первое время казалось, что прям колом встает, потом привык. Двигателя по городу хватает. По трассе, если едешь один или вдвоем – тоже норм, а вот когда машина груженая, тогда надо просто обгонять с запасом. Расход на трассе 8-9 л, город 11-15 (зависит от пробок)».

Денис, отзыв о Kia Sportage 2.0 с автоматом и полным приводом 2020 г.в. Источник: https://www.allcarz.ru/kia-sportage-2020/

Итог: Qashqai или Sportage?

А кто впереди по сумме общих показателей? Выбор – дело всегда сугубо индивидуальное, именно поэтому мы старались указать на особенности Qashqai и Sportage, а не восхищаться достоинствами и сетовать на недостатки. Независимое сравнение фактов помогает куда больше субъективной оценки. В текущий период роста цен немаловажным является стоимость новенького кроссовера, в чем модели все-таки различаются. Но точно можно сказать, что в обеих машинах комфорта и технологизации хватит с головой.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще кое-что почитать