Nissan X-Trail 2015 — как измениться, оставаясь прежним?


24 февраля, 2015, 01:13
Модель: Nissan X-Trail
Год:
2015
Цена:
от 1 199 000 рублей

Рейтинг:
5

Вкратце:

Современная внешность, рванувшее вперед качество отделки салона и его комфорт. Хорошая шумоизоляция, экономичность моторов.

Нет флагманских двигателей.

На протяжении длительного времени среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail занимал лидирующие позиции в своем классе. Благодаря тому, что экстерьер автомобиля был выполнен в духе классических внедорожников, модель обзавелась значительным числом поклонников.

Успех Nissan X-Trail первого поколения был настолько велик, что при разработке автомобиля второй генерации его создатели практически не изменили внешность машины, лишь слегка подкорректировав некоторые элементы дизайна. Типичными покупателями X-Trail до последнего момента времени являлись мужчины среднего возраста, которые подыскивали себе просторный и надежный автомобиль, подходящий как к поездкам на дачу всей семьей, так и на рыбалку или к месту пикника.

Осенью 2013 года на автосалоне во Франкфурте состоялась официальная презентация третьего поколения Nissan X-Trail. Прообразом серийного автомобиля стал концепт Nissan Hi-Cross, представленный годом ранее на Женевском автошоу 2012. Теперь же, в самом начале 2015 года, новый Nissan X-Trail третьей генерации добрался и до российских дилерских центров.

В обновленной модели японские специалисты решили отклониться от прежней концепции X-Trail. Автомобиль растерял брутальную угловатость внешнего вида, примерив на себя новый корпоративный стиль, в котором теперь выпускаются модели кроссоверов и внедорожников бренда Ниссан. Дизайнерские акценты, на которые сделан упор в новом стиле автомобиля, призваны расширить круг потенциальных покупателей модели, привлекая внимание не только мужчин, но и представительниц слабого пола.

Дизайн экстерьера

Nissan X-Trail 2015 02.jpg

Nissan X-Trail третьего поколения выглядит ярко и стильно. В оформлении внешнего вида явно прослеживаются спортивные нотки. Оставив в прошлом очертания брутального внедорожника, X-Trail превратился в типичный современный паркетник, с обтекаемыми и даже немного «прилизанными» формами кузова.

Спереди автомобиль щеголяет зауженными фарами головной светотехники. Для начальных комплектаций кроссовера предусмотрена установка стандартных галогеновых ламп. Более дорогие версии машины оснастят светодиодными фарами. Вне зависимости от комплектации, автомобиль получит «бумеранги» светодиодных ходовых огней.

Гармонично вписанная между фарами ячеистая радиаторная решетка носит крупную эмблему компании – производителя. Фирменной «фишкой» кроссоверов Ниссан стала V-образная декоративная накладка на решетке радиатора. У X-Trail этот элемент имеет хромированную отделку, выступая своеобразной доминантой дизайна передка автомобиля.

Nissan X-Trail 2015 06.jpg

Внушительный передний бампер явно разрабатывался с учетом требований аэродинамики – здесь преобладают плавные линии и обводы. Нашлось место на переднем бампере и большому воздухозаборнику, а также «кругляшам» противотуманок, отделанных хромом.

При взгляде на новый Nissan X-Trail с боковых ракурсов обращают на себя внимание подчеркнуто рельефные арки колес, предусматривающие установку дисков с диаметром от 17 до 19 дюймов. Элегантный и динамичный образ машине придает почти идеально ровная линия крыши, переходящая сзади в массивный спойлер над дверью багажника. Солидная кормовая часть подчеркнута мощным, но аккуратным бампером, а также характерными выштамповками на боковинах автомобиля.

Современно и стильно выглядит новинка и сзади. Симпатичные плафоны задних фонарей наполнены светодиодами. Дверь багажника не перегружена сложными изгибами и линиями, вместе с тем не выглядит просто и незамысловато.

Nissan X-Trail 2015 07.jpg

Габаритная длина кузова Ниссан Х-Трейл укладывается в 4 643 мм. При этом, на колесную базу приходится 2 706 мм. В ширину автомобиль имеет 1 820 мм, высота машины равна 1 695 мм.

Несмотря на в чем-то несерьезный вид обычного паркетника, новое поколение Х-Трейлов практически не растеряло своих внедорожных способностей относительно предыдущей генерации модели. Приличный дорожный просвет в 210 мм подтверждает, что автомобиль рассчитан не только на передвижение в условиях города и загородных трасс. Впрочем, рассматривать новинку в качестве средства для передвижения по бездорожью не приходится.

Анонсируя новинку, ее разработчики акцентировали внимание на том, что автомобиль предназначен для активных горожан, предпочитающих частые вылазки на природу, но не претендует на звание полноценного «проходимца».

Дизайн и функционал салона


Сравнивая дизайн интерьера, а также оснащение салона и применяемые отделочные материалы относительно модели прежнего поколения, можно отметить, что создатели автомобиля сделали широкий шаг вперед.

Nissan X-Trail 2015 10.jpg

Интерьер нового X-Trail 2015 вплотную приблизился к европейским образцам автомобилей премиальных брендов. Современные пластики, используемые для отделки, качественны на вид и на ощупь. Нет никаких нареканий к сборке салона и подгонки его элементов. Что касается приборов и органов управления, то новый Х-Trail представляет собой классический вариант современного инструментария, оптимального как по функционалу, так и по удобству использования.

Главенствующее место на передней панели, незаметно переходящей в центральную консоль, отведено 7-дюймовому дисплею мультимедийного комплекса под которым расположился блок управления климатической установкой с индивидуальным монохромным экраном.

Nissan X-Trail 2015 11.jpg

Еще один дисплей конструкторы разместили непосредственно на приборном щитке. Сюда выводится основная информация бортового компьютера автомобиля. Мультифункциональный руль не только красив на вид, но и весьма удобен. Оптимальное сечение обеспечивает удобство хвата, а отделка кожей исключает проскальзывание ладоней. Дизайн передней панели оформлен в традиционном «ниссановском» стиле и рассчитан на самую обширную целевую аудиторию.

Удобство и комфорт в длительных поездках обеспечит продуманный профиль спинок передних кресел. Диапазоны регулировок кресел позволят точно настроить сиденье для водителя любой комплекции. От комплектации машины будет зависеть тип регулировки передних кресел – электрический или механический. Подогревом сиденья оснащаются вне зависимости от комплектации.

Nissan X-Trail 2015 12.jpg

Задний ряд сидений рассчитан на троих пассажиров – места здесь предостаточно, в том числе и ввиду отсутствия выступающего трансмиссионного тоннеля. В соответствии с современными трендами, сиденья заднего ряда имеют продольные регулировки, позволяя при необходимости максимально увеличить запас свободного пространства для ног пассажиров. В качестве опции производители предлагаю установить дополнительные два кресла, образующие третий ряд. Впрочем, такие сиденья подойдут исключительно для детей. Даже подросткам на «галерке» будет тесно.

Уделив изрядное количества внимания оформлению экстерьера и интерьера машины, разработчики не забыли сделать Nissan X-Trail очень практичным кроссовером. Объем багажника автомобиля в пятиместном исполнении равен 550 литрам. Установка пары опциональных кресел значительно снизит этот показатель. Задний диван можно сложить в пропорции 40:20:40, тем самым увеличив полезное грузовое пространство почти до 2000 литров. Такой «трюм» обладает идеальной формой. На полу предусмотрено специальное противоскользящее покрытие.

Nissan X-Trail 2015 13.jpg

Стенки багажника – пластиковые. Порадует наличие электропривода двери багажника – это очень нужное и удобное решение.

Двигатели и характеристики X-Trail 2015

Базовым мотором нового кроссовера станет 2-литровый бензиновый агрегат, развивающий 144 л.с. максимальной мощности при крутящем моменте в 200 Нм. В пару к такому мотору предлагается 6-ступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор CVT. Даже базовая версия Х-Трейла может быть как в передне-, так и в полноприводном исполнении.

Начальный двухлитровый двигатель обеспечивает машине приемлемую динамику. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11 секунд при скоростном «потолке» в 185 км/ч. Версия с вариатором немного медленнее – разгон с места до сотни займет на 0.7 секунды дольше, максимальная скорость такой машины равна 183 км/ч.

Более интересным станет автомобиль, комплектуемый 2.5-литровым бензиновым «атмосферником». Этот 171-сильный мотор обладает пиковым показателем тяги в 233 Нм, а его максимальная скорость ограничивается отметкой в 195 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч у автомобиля с 2.5-литровым мотором займет чуть более 10 секунд. Двигатель отличает хорошая экономичность – в смешанном цикле езды, по заверению инженеров, потребление бензина не превысит 8.5 литров топлива на 100 км.

Еще одним силовым агрегатом нового X-Trail является 1.6-литровый турбодизель, способный выдать 130 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента уже при 1 750 об/мин. Дизельный двигатель устанавливается на полноприводные версии автомобиля и агрегатируется исключительно с механической коробкой передач. Динамические показатели не являются сильной стороной дизельного мотора. Разгоном до сотни за 11 секунд и «максималкой» в 185 км/ч сегодня никого не удивить. Основным преимуществом представленного двигателя является его топливная экономичность. Как утверждают разработчики, в смешанном цикле езды потребуется не боле 5.3 литров солярки на 100 км.

Для создания новинки конструкторы использовали модульную платформу CMF с которой совместили ходовую часть классической компоновки: передняя подвеска типа МакФерсон и многорычажная система сзади. Для переднеприводных модификаций предусматривается задняя подвеска полунезависимого типа. Исходя из текущей дорожной ситуации, электрический усилитель руля может менять характеристики.

Тормозная система включает в себя вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах. Как и для машин предыдущего поколения, для нового кроссовера предусмотрена установка фирменного полного привода «ALL Mode 4x4i».

За рулем X-Trail 2015

Nissan X-Trail 2015 09.jpg

Результаты тест-драйва кроссовера подтвердили, что автомобиль обладает настройками подвески, близкими к оптимальным. В меру жесткий и не очень тяжелый кроссовер почти незаметно проходит любые неровности дорог на небольших скоростях.

Правда, увлекаться ездой по разбитому асфальту не стоит, поскольку в некоторых случаях передняя подвеска срабатывает на пробой в казалось бы безобидных ситуациях.

Новый электроусилитель руля весьма неплох – автомобиль прогнозируемо реагирует на действия водителя и хорошо держит заданную траекторию, вне зависимости от скорости движения.

Отдельно стоит отметить шумоизоляцияю салона. По этому компоненту новинка на голову опережает модель – предшественника. Как уже было отмечено, серьезный дорожный просвет провоцирует водителя на некоторое безрассудство за рулем Х-Трейла. Увлечение офф-роудом может быстро привести к необходимости поиска буксира.

Кроме приличного клиренса и полного привода, никаких других внедорожных атрибутов у автомобиля нет.

Плюсы и минусы

При рассмотрении плюсов и минусов модели никаких вопросов не возникает. К безусловным достоинствам X-Trail 2015 относятся красивый, современный внешний вид, стильный и качественно отделанный салон автомобиля, а также удобство рабочего места водителя. Сюда же стоит добавить достойный уровень шумоизоляции и экономичность устанавливаемых моторов.

Говоря про недостатки, можно назвать, пожалуй, только один ощутимый минус. Кроссовер не располагает по-настоящему флагманским мотором. Ни один из имеющихся силовых агрегатов на эту роль не подходит. Правда, по неподтвержденным данным, в будущем Nissan X-Trail может комплектоваться 2-литровым туробмотором мощностью в 205 л.с., способным разогнать кроссовер до «сотни» всего за 8 секунд. Но в ближайшее время об установке подобного мотора на машины, предназначенные для российских автомобилистов, речи не идет.

Несмотря на это, по 5-бальной шкале кроссовер заслуживает оценки в 5 баллов.

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *