Совершенно неожиданно поступили большие новости для всего российского автопрома. Отечественная марка LADA завода АвтоВАЗ пройдет глобальную трансформацию под эгидой головной корпорации Renault Groupe. И начнется большое преобразование с создания нового бизнес-подразделения Dacia-LADA.
Румынская марка Dacia, как и LADA, полностью сохранят свою историю, стратегию, бренды и идентичность, однако управление и координация у них будут едины. Генеральным директором подразделения Dacia-LADA назначен Дени Ле-Вот, при этом, генеральным директором группы АвтоВАЗ остается Ив Каракатзанис.
Новые автомобили LADA и Dacia полностью будут переведены на французскую платформу CMF-B, причем ставка будет сделана на единую архитектуру, но высокий уровень локализации. Единая платформа заменит собой 4 ныне существующих, а количество типов кузова сократится с 18 до 11.
И АВТОВАЗ уже начал работу над совершенно новым поколением внедорожника NIVA, который будет официально представлен в 2024 году. Модель будет выпускаться в двух типах кузовов – стандартном (компактном 3-дверном) и удлиненном (5-дверном). По плану Renault Gruope, новая NIVA должна выйти за пределы российского рынка и поставляться на экспорт.
Производитель поделился первым изображением и промо-видео новой Нивы 2024. Естественно, это пока только концепт с приставкой Vision, выполненный в смелом угловатом дизайне, брутальном и, одновременно, актуальном. Спереди у внедорожника L-образные светодиодные ДХО и светодиодные указатели поворота над фарами.
Уточним, что платформа CMF-B является более новой по отношению к используемой сегодня на АвтоВАЗ B0. Так, на CMF-B построены последние поколения Renault Clio и Captur, а также Nissan Juke и Note. На B0, в свою очередь, основаны продающийся в РФ Renault Duster первого поколения, Renault Kaptur и Nissan Juke первого поколения.