Схватка за бюджет: Chevrolet Niva, Renault Duster и LADA 4×4 Urban


6 февраля, 2015, 02:36

С самого старта продаж модели Chevrolet Niva, этот компактный внедорожник занял позиции безусловного лидера продаж в своем классе. Располагая преимуществами классической «Нивы» в плане внедорожных качеств, обеспечивая водителю и пассажирам относительно неплохой уровень комфорта и имея бюджетный ценник, Шеви Нива неплохо продавался даже в самые провальные для большинства автопроизводителей времена.

Востребована модель и на вторичном рынке. Долгое время российский внедорожник практически не имел конкуренции. Пожалуй, только модели из Ульяновска, да «Нива» в классическом исполнении с большой натяжкой могли рассматриваться в качестве альтернативы «Шниве».

Шеви Нива и ее конкуренты

chevrolet-niva

Но, как известно, спрос рождает предложение, а потому, с выходом в свет французского кроссовера Renault Duster гегемония Шевроле Нива была прекращена. Сегодня об успехах этих двух моделей можно говорить в одинаковой мере для каждой из них. Правда, последние пару лет, все больше и больше потенциальных покупателей стали обращать внимание именно на французский автомобиль.

Renault Duster

В конце 2014 года рынок бюджетных внедорожников пополнился моделью Lada 4×4 Urban, который, фактически является модернизированным вариантом модели ВАЗ-2121, впервые сошедшей с конвейера во второй половине 70-х годов прошлого столетия.

Lada 4x4 Urban 01

Каждый из перечисленных автомобилей имеет свои достоинства и преимущества, благодаря которым, производители рассчитывают на будущих покупателей.

Забегая вперед, стоит отметить, что из перечисленной троицы явным аутсайдером, с точки зрения потребительских характеристик будет являться как раз Lada 4×4 Urban. Ведь практически вся модернизация «старой Нивы» заключается лишь в некотором изменении элементов экстерьера и дизайна салона.

Особенности оформления и оснащения конкурентов

Рассматривая автомобили со стороны, становится очевидным, что внешний облик машин не является их самым сильным качеством. В целом, экстерьер ни одного из автомобилей не вызывает отторжения, но рубленные формы Дастера, как и откровенно устаревший дизайн Шеви Нивы (не говоря уже про Lada 4×4 Urban) сразу дают понять о «жесткой» бюджетности автомобиля.

Но, поскольку перечисленные автомобили выбирают не за стильность их внешнего вида, далеко не самый передовой дизайн экстерьера внедорожникам простителен.

При сравнении автомобилей в деле, с самого начала «француз» немного, но вырывается вперед. Тестируя машины в условиях мороза ниже -20 все три машины завелись с первого раза, однако двигатель Дастера, в отличие от соперников, пустился с невозмутимой легкостью.

Салон Chevrolet Niva

Салон Chevrolet Niva

За рулем внедорожников преимущество французского автомобиля возрастает. Ведь несмотря на то, что Шевроле Нива пережила рестайлинг, в салоне машины используются те же неудобные и нечетко работающие кнопки с тусклой подсветкой индикации. Архаичная приборная панель устанавливается без каких либо изменений уже долгие годы. Не слишком удобно в «Шниве» тянуться до клавиш включения обогрева передних кресел. Как и магнитола, они располагаются внизу центральной консоли, что требует отвлечения внимания и снижает безопасность управления автомобилем.

renault duster салон

Салон Renault Duster

Даже в Lada 4×4 Urban таких проблем не существует. Хотя интерьер классической Нивы, пережившей очередную модернизацию, не меняется уже более трех десятилетий, с точки зрения эргономики места водителя серьезных нареканий здесь нет.

Lada Urban салон

Салон Lada Urban

Отдельной критики заслуживают передние сиденья Шеви Нивы. Кресла излишне широки и практически бесформенны. Ни о какой боковой поддержке тут нет и речи. Кроме того, сиденья чрезмерно мягкие и не обладают поясничной поддержкой. Регулировок передних сидений хватает только для водителей ниже среднего роста. Те, чей рост превышает 180 см, устроиться с комфортом смогут вряд ли.

Что-то подобное из перечисленных характеристик справедливо и для оценки салона Lada 4×4 Urban. Угловатая передняя панель, перекочевавшая из 90-х годов, как и аскетичная отделка дверей, используются без изменений. Все то новое оборудование, о котором неоднократно заявляли разработчики во время презентации модели, заключается в наличии штатно устанавливаемых кондиционера, магнитолы Alpine, а также современного блока внутрисалонного освещения.

Помимо этого, владелец Лады Урбан получит электропривод и подогрев зеркал, а также кожух с подстаканниками на центральном тоннеле между передними креслами. Качество обивки сидений возросло, но сами кресла устанавливаются прежние, не отличающиеся удобством посадки.

Европейские ценности

Сравнивая Renault Duster с продукцией российского автопрома, выводы будут явно не в пользу «наших» машин. Хотя интерьер Дастера и не отличается особым пижонством и дизайнерскими изысками, внутри Рено довольно уютно и, что самое главное, удобно.

Неказистые на вид сиденья Дастера обладают широким диапазоном регулировок, а на более дорогих модификациях имеется лифт кресла водителя. Разработчики учли критику родственных моделей («Логан» и «Сандеро»), разместив клавиши электростеклоподъемников на подлокотниках дверей. С нажатием подрулевого рычага с правой стороны одновременно срабатывает стеклоомыватель и дворники. «Крутилки» управления климатической установкой располагаются не очень удобно, но в отличие от тех, что стоят на отечественных автомобилях, работают четко.

С завидным упорством инженеры Рено продолжают устанавливать кнопку клаксона в торец подрулевого переключателя слева. Привыкнуть к подобному решению не удается даже через несколько недель владения автомобилем.

Задние сиденья Lada Urban

Задние сиденья Lada Urban

Перемещаясь на второй ряд сидений, можно отметить, что явным аутсайдером в этом компоненте будет Lada 4×4 Urban. Сзади Урбан сможет принять лишь двух пассажиров, при том, что спинка дивана имеет почти вертикальное положение, исключая комфорт при длительных поездках. Что касается Шевроле Нивы и Рено Дастер, то по паспортному наличию свободного пространства эти автомобили близки друг к другу. А вот по реальным ощущениям в Дастере гораздо просторнее, да и расстояния между коленями задних пассажиров и спинками передних кресел у «француза» побольше.

Задние сиденья Chevrolet Niva

Задние сиденья Chevrolet Niva

Более вместителен и багажник Рено. Невзирая на то, что «запаска» полноприводной версии французского внедорожника хранится на дне багажного отделения, объема полезного пространства здесь немного больше, чем в Шевроле Ниве. Зато доступ к запасному колесу у «новой» Нивы гораздо удобнее. Особенно это оценят любители автомобильных путешествий на дальние расстояния. Глядя на то, как автовладелец, чтобы добраться до запасного колеса, разгружает забитый до отказа багажник Дастера, припаркованного на обочине, водитель Шевроле Нивы прекратит роптать о рисках кражи своей «запаски», нависающей снаружи.

Задние сиденья Renault Duster

Задние сиденья Renault Duster

Если в плане обзорности Нива и Дастер приблизительно равны, то Лада 4Х4 Урбан с узкими ветровым и задним стеклами явно проигрывает своим конкурентам.

Двигатели и управляемость


Пожалуй, одним из самых основных недостатков Шеви Нивы является нехватка мощности мотора, устанавливаемого под капот машины. Тольяттинскому внедорожнику не хватает прыти как на городских магистралях, так и на загородной трассе, где стандартный обгон зачастую превращается в рискованный трюк.

В городе водитель Нивы будет вынужден постоянно держать стрелку тахометра вблизи красной зоны, а чтобы избежать нетерпеливых сигналов других автомобилистов, придется научиться шустрее переключать передачи гулкой механической коробки Нивы.

Удивительно, но 83-сильный 1.7-литровый мотор классической Нивы обеспечивает Урбану более достойную динамику. Хотя по паспортным данным разгон Лады 4х4 до сотни требует 17 секунд, находясь за рулем этого автомобиля ускорение ощущается более интенсивным, чем при управлении Шеви Нивой.

Не является спорткаром и Рено Дастер. Однако прибавка дополнительной мощности в 20 «лошадей» позволяет водителю Рено более уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля и передвигаться в потоке без лишней суеты и дополнительных движений рычагом коробки передач. Особенность Рено, которые многие водители посчитают недостатком, заключается в излишне короткой первой передаче. Это сделано в угоду внедорожных качеств машины, но влечет необходимость частого переключения между первой и второй передачами при езде по городу.

Есть такой компонент, по которому французский автомобиль на голову опережает российских конкурентов. Это – управляемость. Автомобиль очень хорошо реагирует на команды рулем. Правда «баранка» Дастера несколько тяжеловата, но с учетом реакций машины на руление, эта особенность, скорее плюс, чем минус. Независимая подвеска Рено весьма деликатно и почти без раскачек проглатывает неровности дорожного покрытия. Автомобиль послушно входит в повороты, не особо кренясь. На прямой Дастер лишен рысканья и не требует подруливания даже на высоких скоростях.

Шевроле Нива представляет собой прямую противоположность «французу». Автомобиль чрезмерно жесткий и прыгучий, реакции машины на действия рулем вялые и несколько запоздалые. «Шниве» категорически противопоказано передвижение со скоростью, превышающей отметку 110-120 км/ч. Автомобиль становится похожим на неуправляемый снаряд, да и гул в салоне машины не перекрывается даже громкими звуками из динамиков магнитолы.

Внедорожные качества

Трансмиссия Шевроле Нивы хорошо знакома большинству поклонников внедорожников: вручную блокируемый межосевой дифференциал с понижающей передачей. В этом плане Дастер сконструирован современнее: понижающей передачи здесь нет, а колеса задней оси подключаются при помощи многодискового сцепления и электронного управления.

Неплохие внедорожные возможности Шевроле Нивы смазаны «дубовой» коробкой передач. Включить понижающую передачу на «Шниве» сразу – настоящий повод для гордости. Нива превосходит Дастер по показателю геометрической проходимости, и если бы не слабый мотор, то на голову бы опередила «француза» на бездорожье. Однако двигателю очень часто не хватает тяги, чтобы тащить автомобиль по снежной целине или бездорожью. Машина просто теряет скорость и останавливается.

Говоря о внедорожных способностях Lada 4×4 Urban, стоит отметить, что от классической Нивы в стандартном исполнении «горожанина» отличает установка новой трансмиссии с исключенными передачами пониженного ряда, а также уменьшившийся дорожный просвет. Такой автомобиль стал далек от покорения настоящего бездорожья и подходит только для уверенной езды по заснеженным дорогам и вылазкам на пикник или на дачу по не слишком разбитой грунтовке.

Цена

И в конце немного о ценах, а точнее, о том самом параметре, из-за которого автолюбителям и приходится приходить в салоны за нашими сегодняшними героями — «бюджетниками». Самая дешевая полноприводная модификация Renault Duster стоит 694 тысячи рублей. Цена Chevrolet Niva ощутимо ниже — от 489 тысяч, а Lada 4×4 Urban и вовсе можно купить за «каких-то» 438 тысяч. В общем, ничего нового — за все хорошее приходится платить.

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

5 Комментариев

  1. Игорь

    15.08.2015 at 21:00

    Автору минус. Поверхностное личное восприятие. После каждого утверждения автор ставте ИМХО. Не все так плохо у нив как вы вещаете.

  2. Алексей

    29.05.2015 at 11:26

    Согласен с предыдущем комментарием. Статья заказная.

  3. Алексей

    29.05.2015 at 11:11

    Статья конкретно заказная и сделанная сидя за компьютером даже не тестируя автомобили реально. Это видно из следующего: во первых, фото интерьера Шевроле НИВА ещё дорейсталинговое, такие делали до 2010 г, во вторых информация о Лада 4х4 Урбан о якобы отсутствующем пониженном ряде в трансмиссии, абсолютно не соответствует действительности, трансмиссия один в один как на классической Лада 4х4, убрать пониженную хотели только на этапе планировки и в начале выпуска УРБАНА, чего так и не стали делать, в третьих по проходимости обе нивы особенно Лада 4х4 Урбан в лёгкую утирают нос Дастеру, а нехватка тяги двигателя Шевроле нива на бездорожье, с запасом компенсируется пониженной передачей.Всё это говорит о том, что автор даже не ездил реально на машинах, по крайней мере не сравнивал их лицом к лицу. В общем статья полное фуфло, Дастер выигрывает у НИВ по динамике, управляемости и наддёжности, а по проходимости хуже. К тому же Дастер значительно дороже, а близкая по цене к Шевроле Ниве версия имеет лишь передний привод.

  4. Санёк

    12.05.2015 at 21:36

    В шевроле ниве удобно сидеть даже рослому водителю у меня рост 193 и садится ,а также в движении дискомфорта нет.Шнива за свою цену продаётся ,а не так как URBAN ему максимум 400.Шнива и дастер рулят.

  5. Игорь

    07.04.2015 at 21:56

    Автор статьи не понимает очём пишет Включить понижающую передачу на «Шниве» сразу – настоящий повод для гордости дружок ты блокировку с пониженой перепутал.Да и салон дастера уже чем у шеви нивы. Впрочем статья на заказ дастер супер все остальные гов… Впрочем если чесно то дастер тоже говн..

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *