Обвес из какого материала лучше выбрать?

Обвес из какого материала лучше выбрать?

на правах рекламы

Как известно, рано или поздно у всех автовладельцев просыпается чувство неудовлетворенности внешностью своего автомобиля, и дело не в том, что он надоел или перестал отвечать потребностям – просто каждому хочется выделиться в потоке, проявить свою индивидуальность. И в этом случае верным решением будет покупка нового обвеса – “бодикита”. Кто-то остановится на добавлении небольшого спойлера, кто-то захочет “раздутые” передние воздухозаборники, а некоторые пойдут дальше и поменяют капот.

Но в любом случае, первое решение, которое вам придется принять – это выбор материала из которого будут изготовлены нужные вам новые жетали экстерьера. Обычно обвесы делают из стеклопластика, ABS, полиуретана, углепластика и различных композитных материалов. Некоторые производители обвесов спеуиализируются на изделиях из одного-двух видов материала, а другие охватывают весь ассортимент в зависимости от нужд и моделей.

В нашей статье мы постараемся описать ключевые особенности каждого материала для обвеса с тем, чтобы ваш выбор был более осознанным.

Стеклопластик

Легкий в обработки и недорогой материал, стойкий к перепадам температур и хорошо окрашиваемый. Тем не менее, четкость конфигурации и подгонки у деталей из данного материала ниже, чем у обвеса из ABS или полиуретана. Кроме того, стеклопластик обладает большой жесткостью, что накладывает отпечаток на удобство монтажа и прочность в эксплуатации – случайный наезд на бордюр или легкое касание ограждения может кончиться разрушением хрупкой детали обвеса.

Полиуретан

Это очень популярный материал для “бодикитов”. Поскольку работать с ним сложнее, да и сам он достаточно дорогой, то и детали из полиуретана стоят довольно дорого. Однако такой обвес лучше садится на автомобиль, а благодаря большей гибкости, чем у стекловолокна, легкие удары ему не страшны. Минусом является его вес, который выше, чем у стеклопластика, поэтому он не годится для производства деталей спортивных автомобилей. К тому же, процесс окраски полиуретана сложнее, а сам материал боится экстремальных температур.

ABS пластик

Этот материал представляет собой настоящий “купаж”, в котором объединяются прочность и жесткость акрилонитрила и стиреновых полимеров с устойчивостью полибутадиеновых смол. ABS пластик устойчив к воздействию экстремальных температур и химикатов, обеспечивает хорошую устойчивость к сколам. Детали из ABS повсеместно используются автопроизводителями, но как и полиуретан, он тяжелее и дороже стеклопластика. В то же время, его гибкость меньше, чем у полиуретана, зато красить ABS пластик легко. Данный материал используется тюнинг-студией MiMotors для производства обвеса на Prado 150.

Углепластик

Еще его называют карбоном – это углеродные волокна в полимерной смоле. Материал обладает невероятной прочностью и легкостью, при этом имея характерный внешний вид, вовсе не требующий дополнительной обработки или покраски. Благодаря своей прочности и малому весу, углепластик широко используется в изготовлении обвеса гоночных автомобилей, часто заменяя собой металл. Огромным минусом углепластика является его очень высокая цена, поэтому из него делают только самые важные детали.

Композит

Как и следует из названия – это сборный материал, который обладает всеми преимуществами составных компонентов. Например, если объединить стеклопластик с другими пластиками и смолами – получится упругий, прочный и легкий материал.

Total
0
Shares
1 комментарий
  1. Почему так безграмотно?

    Лёгкий в обработкЕ.

    А слово “достаточно” так не используется.
    Правильно – “достаточно для чего-либо”, “достаточно для того, чтобы…”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *