Как выбрать моторное масло правильно Allroader.ru

Как выбрать моторное масло правильно

на правах рекламы

Кому-то может показаться, что выбор машинного масла – это весьма незатейливое занятие, с которым справится каждый уважающий себя автолюбитель, даже не слишком опытный. Выбираете известную марку, смотрите на вязкость, сверившись с документацией на автомобиль – и готово! На самом деле, не совсем. За простыми на первый взгляд вещами кроется большая история. Давайте же попробуем вместе разобраться.

Как говорят, масло – это кровь автомобиля, его жизненные соки, однако данное сравнение не полностью соответствует действительности. Кровь несет питание к клеткам, в автомобиле же питание (бензин) переносит воздух, но без масла с его охлаждающими, очищающими и смазывающими свойствами, двигатель проработал бы считанные секунды. Масло настолько важно для нашего автомобиля, что в общей массе автолюбители не соглашаютяся на компромисс и выбирают для своего двигателя лучшее, а точнее – хорошее по соответствующей цене.

Вязкость

Этот параметр выбирается в соответствии с температурным режимом работы каждого конкретного автомобиля. При высокой температуре масло начинает приобретать повышенную текучесть, при понижении – наоборот текучесть стремительно уменьшается. В среднем, температура масла в автомобиле может достигать и 150 градусов Цельсия. Чем лучше масло сохраняет свою вязкость – тем эффективнее будут проявляться его смазывающие свойства. Например, масло с обозначением вязкости 10W-30 более текучее (менее вязкое) при повышенных и пониженных температурах, чем 20W-50.

Цифра перед “W” – это степень морозостойкости, чем она меньше, тем более суровые холода выдержит масло. Так, масло 5W сохраняет свойства при -30*С, а 10W используется до -25*С.  Число после дефиса – жаростойкость масла, определенная при 100*C. Чем она выше – тем плотнее масло при высокой температуре. Для стандартных условий ежедневного использования подходит масло с жаростойкостью 30.

Эксплуатационный класс

Этот параметр введен Американским институтом нефти API и делит все масла на две группы: S (сервисные) и C (коммерческие). Масла S предназначены для легковушек и легкого коммерческого транспорта с двигателями на бензине. Масла C – для дизелей грузовиков и спецтехники. После первой буквы ставится вторая – уровень качества. Чем вторая буква ближе к концу алфавита – тем выше качество и эксплуатационные свойства масла. К примеру, масло SA вовсе не содержит присадок и не может быть использовано в двигателях, произведенных после… 1930 года. А масло SM – подходит для автомобилей, выпущенных после 2004 года.

Компания PitLine под единым брендом объединяет сервисные центры и моторные масла, таким образом, специалисты сервис-центров компании всегда смогут точно подобрать автомобильное масло PitLine именно для вашего мотора или коробки передач.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *