Как падает емкость аккумулятора электромобиля зимой в процентах

На сколько падает запас хода электромобиля зимой? Новое исследование показало ущерб в процентах.

Новое исследование показало, что холодная зимняя погода может сократить запас хода электромобилей на 32% по сравнению с летним показателем той же модели. Естественно, у разных электромобилей процент снижения запаса хода зимой также разный. Тот факт, что минусовые температуры воздуха пагубно влияют на способность аккумулятора сохранять заряд, известен давно. Последнее исследование поставило своей задачей выяснить конкретный «урон» в процентах.

Американский сайт по продаже электромобилей Recurrent провёл ходовые испытания 13 автомобилей в холодную погоду (от -7 до -1 градуса по Цельсию) и сравнил полученные результаты с летними (21*C). В тесте принимали участие как премиальные модели от Tesla, BMW и Jaguar, так и вполне бюджетные Nissan Leaf и Chevrolet Bolt. Кстати, последний проявил себя хуже всех – зимний запас хода «американца» оказался на 32% ниже летнего. Меньше всего от заморозков страдает Jaguar I-Pace, потерявший всего лишь 3% запаса хода. Сотрудники Recurrent в своих замерах использовали встроенный в авто инструментарий прогнозирования дальности хода в зависимости от температуры и реальный опыт пользователей.

Почти всех лидеров рейтинга электромобилей по сохранению запаса хода зимой объединяет система обогрева салона с помощью теплового насоса. Насос подает тепло, выработанное нагревающимися узлами двигателя, в салон, согревая пассажиров. Те же модели, которые для обогрева салона использовали традиционные отопители с реостатами, показали худшие результаты зимой (например, Ford Mach-E и Volkswagen ID.4). Реостаты отопления стали главными потребителями заряда батареи электромобилей в холодную погоду.

Электромобили в России являются все еще диковинной игрушкой, а не серьезным и надежным средством передвижения. Пользоваться ими в качестве авто на каждый день могут разве что состоятельные жители двух столиц с паркингами с розеткой для поездок на работу в офис. Во многом, это объясняется именно эффектом падения емкости аккумулятора электромобиля зимой. А зимы в России суровые. Возможно, аккумуляторы будущего будут меньше страдать от такой напасти.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще кое-что почитать