Peugeot 2008: продолжая эволюцию кроссоверов


30 декабря, 2013, 02:18
Модель: Peugeot 2008
Год:
2014
Цена:
от 700 тысяч рублей

Рейтинг:
4

Вкратце:

Внушительное оснащение, качественный салон. Отличные двигатели с невысоким расходом и хорошей динамикой на механике. Система Grip Control, серьезно повышающая проходимость переднеприводного кроссовера.

Завышенная стоимость.

Французы всегда славились экспериментаторским подходом в автомобилестроении, и новые формы для Peugeot – привычное явление. Таким стал и Peugeot 2008, который достаточно сложно однозначно классифицировать. Это небольшой внедорожник или минивэн с большими колесными арками? Однако, нельзя отрицать главного: машина крайне комфортна, обеспечивает весьма приятный опыт вождения, а также очень практична. Это пятидверный пятиместный переднеприводный кроссовер.

В России марка пользуется повышенным интересом, так как отлично чувствует себя не только на идеальных асфальтовых покрытиях, но и на привычных отечественному водителю поврежденных и разбитых дорогах. Внедрение высокотехнологичных решений, забота о комфорте водителя и пассажиров, эргономика в каждом элементе, — вот то, чем «берет» Peugeot 2008.

Современные формы

Экстерьер автомобиля отличается изысканностью и оригинальными формами. Чистые линии кузовных деталей создают ощущение оригинальности, стремительности. Особая находка дизайнеров — форма фар, они выглядит хищно и уверенно. Композиция ходовых огней, а также фар различного назначения, идеально подчеркивает форму, потому в темное время суток машина так же узнаваема и привлекательна, как и днем.

Что касается форм-фактора кузова, сам производитель все-таки утверждает, что автомобиль относится к кроссоверам. Тем не менее, модель инновационная, и главное новшество – особая посадка, обеспечивающая максимально удобный обзор дороги, а также эргономичное размещение водительского места. Большой клиренс, а также технологии, обеспечивающие защиту и оптимальную устойчивость машины на дороге, позволяют сделать поездку максимально приятной.

Peugeot 2008 10.jpg

Ощущение утонченности и изящества присутствует в каждой линии. Форма капота, динамично изогнутая крыша, визуально утяжеленная задняя част, — все эти элементы подчеркивают резвый характер авто, а также его элегантность.

Интерьер

В первую очередь следует сказать о водительском месте. Французы всегда заботятся об удобстве управления авто, и данная модель – не исключение. Водительское кресло имеет удобную посадку, рулевое колесо довольно компактное, приятно лежит в руках. Водительское место оборудовано по принципу «все под рукой»: бортовой компьютер, «горячие клавиши» на руле, переключатели, рычаг переключения скоростей — все современные решения нашли в кабине Peugeot 2008 идеальное сочетание.

В каждом элементе – тонкая эстетика. Хромированные элементы декора на приборной панели, приятный дизайн самих приборов (цифры хорошо читаются), обтекаемые формы панелей, даже элементы системы кондиционирования — все отлично сливается в общий добротный ансамбль современного автомобиля.

Peugeot 2008 12.jpg

Но главная изюминка – это подсветка. Салон оборудован изысканной системой подсветки, которая освещает как элементы приборной панели, так и выполняет исключительно декоративную функцию, подсвечивая изгибы потолка. Панорамная крыша позволит насладиться всей радостью поездки в солнечный день или созерцать звездное небо.

Задние кресла могут складываться, увеличивая багажник. Когда кресла сложены, объем багажника составляет 1194 литра, когда подняты, — 338 литров. В зависимости от выбранной комплектации, салон отделывается кожей, замшей, или тканью.

Безопасность

Набор современных средств обеспечения безопасности позволяет добиться весьма хороших результатов. В частности, реализована технология ESP – динамическая стабилизация, которая сочетает три эффективные системы: тормозная система ABS, противобуксовочная система ASR, а также система помощи при экстренном торможении AFU.

Комбинация данных систем дает надежную защиту в самых сложных дорожных условиях. Подушки безопасности в зависимости от комплектации автомобиля могут располагаться фронтально (водитель и  передний пассажир), сбоку, а также со стороны боковых окон.

Peugeot 2008 14.jpg

Эффективность автомобиля подтвержден авторитетным краш-тестом EuroNCAP. По результатам тестирования авто набирает 88% защиты взрослого пассажира, 77% защиты ребенка, а также 72% защиты пассажира. При этом, показатели защиты по зонам потенциальных повреждений достаточно хороши: и у водителя, и у пассажира хорошо защищены голова и бедра, обеспечивается достаточная защита для голеней и торса. Худший по количеству баллов результат получен в тесте при ударе сзади.

Предлагаемые модификации

На рынке представлено два варианта двигателей для Peugeot 2008, а также два вида трансмиссии. Рассмотрим основные варианты.

  • Бензиновый двигатель с распределенным впрыском 1.6 VTi 1598 см3, имеет 4 цилиндра (16 клапанов) Мощность двигателя составляет 120 л.с., расход топлива – 5.9 л/100 км в смешанном цикле. Разгон от нуля до сотни за 9.5 с, при максимальной скорости 196 км/ч. Для данного двигателя предлагается только механическая трансмиссия с пятью передачами.
  • Бензиновый двигатель с распределенным впрыском 1.2 VTi 1199 см3 с 3 цилиндрами в ряд, 12-ю клапанами. Мощность – 82 л.с., расход топлива – 4,9 л/100 км в смешанном цикле. От 0 до 100 разгоняется за 13.5 с, максимально разгоняясь до 169 км/ч. Этот мотор также оборудуется только пятиступенчатой механической коробкой передач.
  • Два варианта дизельных двигателей с непосредственным впрыском по технологии Common Rail — 1.6 e-HDi c турбонаддувом объемом 1560 см3 и мощностю 92 либо 114 л.с. Разгон до 100 км/ч происходит за 11.5 либо за 10.4 с, а расход топлива составляет 4.0 л/100 км в смешанном цикле. Для данных двигателей предлагается как типичное решение — механическая пятиступенчатая коробка передача, так и коробка-робот с шестью передачами.

Комплектации и цены


На данный момент цены на автомобиль можно сказать лишь предварительно, так как официально обнародованы только цены, по которым авто будут продаваться на рынке Великобритании. Для удобства сразу переведем цены Peugeot 2008 в рубли.

Французы планируют поставлять авто в четырех модификациях (от самой бюджетной до самой дорогой): Access+, Active, Allure, Feline. Самый дешевый вариант, Access+ 1.2 VTi с механической коробкой передач, будет стоить около 700 тыс. рублей. Люксовая комплектация Feline – Mistral с дизельным двигателем 1.6 e-HDi и шестиступенчатой коробкой-роботом обойдется в 1 млн рублей.

Что касается комплектации и опций, здесь все достаточно традиционно: по мере возрастания цены добавляются дополнительные подушки безопасности, противотуманные фары, опции отделки салона, бортовая электроника, подсветка, аккустика… Однако стоит отметить, что тест EuroNCAP, показавший высокие результаты, актуален как раз для минимальной комплектации, если же выбирать вариант «всё включено», уровень защиты возрастает на 10 – 15%.

Ходовые характеристики: впечатления от вождения

Как было сказано в самом начале, данный автомобиль является своего рода эволюцией класса кроссоверов, машина имеет немалые габариты, но при этом очень хорошо управляема и послушна. Расположение водительского места обеспечивает идеальный обзор, крупные окна дают ощущение легкости и полета над поверхностью дороги.

Peugeot 2008 11.jpg

Одной из основных фишек, которые оценят водители, является система Grip Control. Это рычаг, с помощью которого можно выбирать оптимальный режим работы авто: стандартная дорога, снег, бездорожье, песок. Противобуксовочная и тормозная системы ориентируются на выбор типа дороги и улучшают поведение машины. Она более адекватно реагирует на нажатие педалей газа и тормоза. По большому счету, данная технология – «малая версия» полного привода: те же интеллектуальные решения, но вся регулировка ограничивается только передней осью. На практике эффект от применения технологии весьма ощутим, так как на бездорожье без активного Grip Control можно вообще потерять контроль над авто и оказаться в кювете, а как только система включается, машина гораздо лучше «цепляется» за дорогу.

Еще одна интересная технология — Hill Assist, которая помогает стартовать со склона. Как и всё гениальное, система достаточно проста: после того, как вы убираете ногу с педали тормоза, при наличии негативного уклона машина еще около двух секунд остается неподвижной. Вы успеваете переместить ногу на педаль газа и стартуете в гору без неприятного ощущения сваливания назад.

Общие впечатления от вождения достаточно позитивные. Подвеска – удобная и мягкая, обеспечивает комфорт даже при тяжелых дорожных условиях. Двигатель резвый и динамичный, позволяет быстро набирать скорость на хорошей дороге. Удобная посадка водительского места и отличный обзор делают вождение приятным и комфортным.

В итоге

Автомобиль нельзя назвать дешевым и бюджетным, он достаточно претенциозен и, как это свойственно французским моделям, предлагает высокий уровень комфорта за достаточно высокую плату. Тем не менее, выкладывая миллион рублей за максимальную комплектацию, покупатель может не сомневаться, что каждый вложенный рубль будет полностью оправданной инвестицией.

Peugeot 2008 02.jpg

Многие критики, еще только обсуждая концепт Peugeot 2008, отмечали «межклассовость» автомобиля, считая, что такое сочетание может оказаться гремучей смесью. На самом же деле, модель взяла всё лучшее, предложив на суд публики почти идеальный кроссовер. Машина пройдет там, где на легковушке лучше и не соваться. При этом автомобиль намного легче и компактнее, а главное – экономичнее, чем полноприводный внедорожник.

Изысканный экстерьер и люксовая отделка интерьера в сочетании с продуманным и эргономичным расположением всех функциональных элементов делают авто отличным вариантом практически для любого водителя. Мужчина или женщина, путешественник или заядлый покоритель городских пробок, — каждый найдет в этом авто немало положительных черт для себя.

Подводя итоги, можно смело выставить автомобилю 4,5 баллов из 5. И эти 0,5 объясняются достаточно высокой ценой, т.к. других изъянов у этой машины не найти.

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *