Инженеры французской компании Peugeot заканчивают разработку новой гибридной силовой установки, которая использует вместо электрического двигателя воздушную помпу. Известно, что первой моделью, которая получит новую разработку, станет кроссовер Peugeot 2008, и случится это в 2016-м году. В дальнейшем силовой агрегат перекочует на коммерческие автомобили производителя.
Новая версия внедорожника получит бензиновый двигатель, специальную трансмиссию и баллоны со сжатым воздухом. Один из баллонов располагается под полом багажного отделения, а второй в центральной части шасси. Применение новой схемы увеличивает массу автомобиля примерно на 100 килограмм. В отличие от гибридных установок с электромоторами, новая версия не позволяет использовать автомобиль только на сжатом воздухе. В таком случае авто проедет не больше нескольких километров, причем на скорости не больше 70 км/ч.
Система работает вместе с основным двигателем, и на фоне классических ДВС обеспечивает экономию топлива на уровне 45%. Зарядка баллонов воздухом осуществляется в движении за счет рекуперации энергии при торможении. Насколько новая система увеличит стоимость серийных автомобилей пока не известно.
Отметим, что в рамках автосалона в Женеве компания Peugeot планирует показать новый дизельный двигатель, обеспечивающий сокращение вредных выбросов в атмосферу на 90% по сравнению с нынешними моторами.