Polestar 3 – это большой люксовый электрический кроссовер из европейской семьи, но с китайской “пропиской” Allroader.ru

Polestar 3 – это большой люксовый электрический кроссовер из европейской семьи, но с китайской “пропиской”

Выделившийся из шведского производителя Volvo спортивный электромобильный бренд Polestar, опираясь на инвестиции и технологии головной китайской корпорации Geely, продолжает формирование полноценного модельного ряда для всех сегментов покупателей. Очередным новичком марки стал большой кроссовер Polestar 3, который выступит оригинальной альтернативой “заезженному” Porsche Cayenne “инопланетному” Tesla Model X.

Polestar 3 является соплатформенником пока еще не представленного следующего поколения Volvo XC90 и, по совместительству, самым большим автомобилем Polestar на сегодняшний день. Его колесная база составляет 2985 мм, что больше, чем у Cayenne на 90 мм, и чем у Model X на 20 мм. К сожалению, в отличие от последнего, Polestar 3 не имеет третьего ряда сидений и рассчитан на 5 пассажиров. Цена нового электро-кросса в США составит $83 900 – это также и самый дорогой Polestar в линейке.

Polestar 3 вид спереди

Технические характеристики

В начальной версии шведско-китайский кроссовер оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 483 л.с. и с пиковым крутящим моментом 840 Нм. Моторы работают в паре с однодиапазонной коробкой передач, помогающей разогнать Polestar 3 с места до “сотни” за 5 секунд. Привод полный, но главная ось задняя. За доплату в $6 500 покупатель сможет получить пакет PowerPack, повышающий мощность и момент до 510 л.с./ 910 Нм и сокращающий время спринта 0-100 км/ч до 4.7 секунд.

Базовая АКБ Polsetar 3 на 111 кВтч обеспечит запас хода в 610 км (официальные данные по циклу WLTP). Максимальная мощность зарядки 250 кВт и это уступает, например, Porsche Taycan с его 360 кВт. Аккумулятор заключен в защитный корпус из алюминия с усилителями из борсодержащей стали и жидкостной системой охлаждения. Также на борту система обогрева аккумулятора для предпусковой подготовки и в случае эксплуатации в холодном климате.

Для экономии заряда аккумулятора задняя ось в определенных случаях может быть отключена. Кроме того, кроссовер оснащен настраиваемой системой управления одной педалью – при отпускании педали газа автоматически начинается рекуперация энергии торможения и автомобиль замедляется. В базовый состав оборудования входят двухкамерные амортизаторы и адаптивная подвеска. Колесные диски 21-дюймовые, а за доплату можно получить кованые “катки” на 22″.

Polestar 3 вид сзади

Внешность и салон

Внешность “Тройки” во многом повторяет дизайн концепта Precept образца прошлого года с характерным спойлером над глухой решеткой радиатора в носовой части. Фамильные черты Polestar придали крупному и высокому кроссоверу изрядную долю элегантности. Впрочем, высота Polestar 3 лишь 1614 мм, что на 82 мм ниже Cayenne Hybrid. Базовый состав оборудования включает панорамную крышу и убирающиеся в плоскость дверей ручки.

Фишкой всех автомобилей Polestar является отделка салона полностью из материалов, либо полученных с минимальным влиянием на природу, либо из переработанных отходов. Однако, более интересна техническая начинка кроссовера. Впервые автомобиль Polestar получил компьютер NVIDIA DRIVE для управления всеми электронными ассистентами водителя, а позади разработанного совместно с Google 14.5-дюймового вертикального планшета на центральной консоли скрывается чипсет Snapdragon.

Салон Polestar 3

Камеры, сенсоры и радары

Автомобили первого года выпуска бесплатно будут оснащаться проекционным дисплеем, дверными доводчиками, “музыкой” от Bowers & Wilkins и фирменной системой полу-автопилота Pilot Assist. На весну 2023 года инженеры Polestar наметили ввод в коммерческую эксплуатацию более совершенного комплекса датчиков и сенсоров для автопилота. Этот комплекс расширится за счет лидара, трех камер и четырех ультразвуковых сенсоров под управлением дополнительного блока управления от NVIDIA.

Что же касается стартовых версий кроссовера, то они уже имеют 5 камер, 5 радаров и 12 ультразвуковых датчиков. Более того, радар есть и в салоне – он предназначен для определения забытых детей и животных.

Где будут собирать

Первая партия кроссоверов Polestar 3 будет выпущена на заводе Volvo в китайском городе Чэнду. Продажи для европейских и американских покупателей откроют в конце 2023 года. К середине 2024 года Polestar наладит сборку “Тройки” на американском заводе в Южной Каролине.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
Italdesign Quintessenza
Читать

Мистический концепт Italdesign Quintessenza представили на Пекинском автошоу

Автосалон в Пекине приступил к заполнению мирового информационного пространства новостями о новинках, и одной из самых оригинальных моделей…
Читать

Серийный электрический “Гелендваген” Mercedes-Benz G580 With EQ Technology представили официально

В Китае для журналистов открыл свои двери международный Пекинский автосалон 2024, также известный, как Auto China. Это мероприятие…