Немецкий автомобильный дом Porsche представил нового члена семейства моделей кроссовера-купе Porsche Cayenne Coupe. Новый Porsche Cayenne Turbo GT расстался с уточнением “Coupe” в своем имени, поскольку в оригинале кузов Gran Turismo является отдельным подвидом, предлагая больший комфорт для пассажиров заднего ряда и отдельные двери для них, в отличие от купе.
Впрочем, понять, что Cayenne Turbo GT – это именно купе, не составит никакого труда, так как данная версия является эксклюзивной и выпускается только с по-спортивному ниспадающей линией крыши купе. Turbo GT встал во главе линейки Cayenne Coupe над Turbo и S-E Hybrid. В живую новый кроссовер покажется публике на знаменитом фестивале скорости в британском Гудвуде с 8 по 11 июля. Производитель обещает, что Turbo GT станет самым быстрым Cayenne в истории модели и одним из быстрейших кроссоверов на рынке.

Под капотом у Cayenne Turbo GT тот же V8 с двойным турбонаддувом, как и у Cayenne Turbo, но форсированный до 631 л.с. и 850 Нм (+90 л.с. и 80 Нм). Однако прирост мощности достигнут не распространенным чип-тюнингом. Инженеры Porsche фактически создали новый и свой самый мощный двигатель V8, установив модернизированный коленчатый вал, новую турбину и интеркулеры. Также у кроссовера облегченная титановая выхлопная система.
В пару к мотору определена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Типтроник, которая отличается от Cayenne Turbo усиленным контуром охлаждения и иным программным обеспечением для управления системой полного привода. Доработки вылились в более быстрое переключение скоростей при динамичной езде, однако этот результат далек от восхитительной работы робота PDK с двойным сцеплением, который Porsche никак не хочет ставить на Cayenne, храня лишь для легковых спорткаров.

Что интересно, версия Cayenne S-E Hybrid Coupe выдает более высокие показатели мощности – 670 л.с., однако гибрид тяжелее Turbo GT, поэтому последний быстрее в спринте 0-100 км/ч: 3.3 секунды против 3.8 у гибрида. Для сравнения, у Turbo Coupe разгон до сотни занимает 3.9 секунды. Максимальная скорость нового кроссовера 297 км/ч (у Turbo Coupe 285 км/ч).
Подвеска Porsche Cayenne Turbo GT занижена на 17 мм и на 15% более жесткая, при этом каждый элемент подвески, система активного контроля PASM, рулевое управление и система подруливания задней осью перенастроены специально для этой модели. У кроссовера даже эксклюзивно-разработанные для него шины Pirelli. Передние колеса немного шире задних для более точной управляемости, также настроен отрицательный угол развала – 0.45*.

Внесены изменения и в карбон-композитную тормозную систему для увеличенной останавливающей силы, улучшенной защиты от перегрева и снижения неподрессоренной массы. Porsche Cayenne Turbo GT уже успел побить рекорд прохождения трассы Нюрбургринг в классе SUV, его результат составил 7:38.9, что на 4 секунды быстрее предыдущего рекордсмена Audi RS Q8.
Снаружи Cayenne Turbo GT можно отличить по увеличенным прорезям для охлаждения тормозов в переднем бампере, переднему спойлеру, оригинальному цвету кузова Арктический Серый и 22-дюймовым колесным дискам. Крыша кроссовера изготовлена из углепластика, установлен новый задний спойлер и новые боковые юбки для увеличения на 40 кг прижимной силы на скорости. Задний диффузор также выполнен из карбона.
В салоне водителя встретит темная алькантара, спортивные сиденья и обновленный интерфейс головного устройства с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
Цена Porsche Cayenne Turbo GT составит 143 900 фунтов стерлингов в Великобритании или 182 159 долларов в США. Старт продаж в Европе в конце текущего года, а в США в начале 2022.