Получать водительские права будем по-новому


5 ноября, 2013, 17:59

В России с 5-го ноября этого года введены в действие новые правила выдачи водительских удостоверений. Теперь водительских категорий будет десять, а также появится деление на типы трансмиссий (права для «механики» и «автомата»). Кроме того, автошколы начнут проходить лицензирование по новым правилам, а мигрантам с правами придется по новой учиться вождению в отечественных школах.

Стоит отметить, что поправки в действующий закон о безопасности дорожного движения внесли еще в мае, и вступили в силу они с 5-го ноября, но действовать начнут не раньше следующего года, так как в правительстве не успели своевременно подготовиться к столь значительным изменениям.

Новые категории

Во многом, самым значительным изменением в системе выдачи водительских прав является значительное увеличение количества категорий. Теперь их не только становится десять, но появляются еще шесть дополнительных подкатегорий.

Категория «М» позволит с 16 лет сесть за руль мопеда или небольшого квадроцикла. Ранее для управления подобным транспортом права не требовались вообще. Категория «А» будет раздела. Появится отдельная категория «А1», которая разрешит управлять мотоциклами объемом двигателя до 125 «кубиков» и мощностью до 11кВт.

Появятся свои права у водителей городского транспорта (троллейбусов и трамваев). Что касается остальных изменений, то они коснуться деления по массе транспортного средства и наличию прицепа. При этом замена действующих прав на новые не предусматривается, и будет произведена по мере очередной замены по срокам.

Появится и разделение на «механику» и «автомат». Если человек учился в автошколе ездить на машине с автоматической коробкой передач, то в правах у него будет стоять отметка «АТ», и садиться за руль машины с «механикой» ему запрещено. В тоже время пока не существует не только разработанной системы наказаний за подобное правонарушение, но и самих программ обучения для учащихся, решивших получить водительские права только для машин с автоматической трансмиссией.

Нельзя будет сдавать на права и экстерном. Новые поправки требуют обязательного обучения в автошколе, и никакой самостоятельной подготовки не допускают.

Стоит отметить, что из-за отсутствия новых программ обучения в соответствии с появившимися категориями, процедура обучения и выдачи прав пока осуществляется по старым правилам.

Задержка с программами вызвана между министерскими трениями, когда министерство образования и науки с министерством транспорта не могли определиться с тем, кому заниматься данной работой. В результате задание получил Минобрнауки, где сейчас процесс в самом разгаре. Нет утвержденных правил приема экзаменов и в ГИБДД. Таким образом, работать это все начнет не раньше 2014-го года.

Новые поправки приравнивают автошколы к образовательным учреждениям, и требуют выдачи лицензии ГИБДД, что в целом ужесточит требования. Порядок сдачи экзамена останется без изменений, но школы с компьютеризированной системой автодрома (около 30 в стране) смогут самостоятельно принимать теоретические экзамены без ГИБДД.

Перестанут действовать в стране и права других государств, для водителей, осуществляющих трудовую деятельность. Штраф организации-работодателю при нарушении составит 50 тысяч рублей. Вот только начнется это с 14-го мая 2014-го года, так как на настоящий момент подавляющее большинство мигрантов, не имеет российских прав, и весь маршрутный транспорт может в один момент встать.

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *