PSA Peugeot-Citroen выкупит Opel?

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Февраль 15, 2017, 00:02

Сегодня информационное агентство Reuters сообщило о «детальном обсуждении» между General Motors и PSA Peugeot-Citroen вопроса продажи компании Opel французской группе компаний. Естественно, если переговоры закончатся результативно, к PSA перейдет не только Opel, но и марка Vauxhall, под которой немецкие автомобили продаются на рынках Великобритании и Австралии. Если верить инсайдерам, то о сделке могут объявить в ближайшие дни.

В настоящее время концерн PSA выпускает не только автомобили под брендами Peugeot, Citroen и DS, но и поставляет Opel комплектующие по контракту. Кроме того, в ближайшем будущем на заводе PSA в Сошо должна стартовать сборка кроссоверов Opel Crossland X и Grandland X, которые разработаны на базе французской платформы EMP2, лежащей в основе новых Peugeot 3008 и 5008.

В официальном ответе на появившиеся слухи группа PSA отметила, что «General Motors и PSA постоянно изучают дополнительные возможности совместного развития и сотрудничества», и, что удивительно, подтвердила, что «совместный с GM анализ ряда стратегических инициатив, направленных на повышение прибыльности и эффективности производства, включает потенциальную покупку Opel/Vauxhall». Тем не менее, в PSA допускают возможность срыва сделки.

Напомним, что Opel стал 100-процентным филиалом General Motors в Европе еще в 1931 году, однако в конце XX века — начале XXI дела у компании из Рюссельхайма идут из рук вон плохо, даже несмотря на небывалый успех малолитражки Corsa и компактного Vectra. Первая попытка продажи Opel американским автогигантом имела место в 2009 году, причем в качестве потенциального покупателя рассматривалась… Россия в лице Сбербанка и канадская Magna. Однако по слухам, после подписания неких соглашений, российская сторона начала вносить в них правки, которые могли привести к неконтролируемой передаче американских и немецких технологий нашей стране. GM это, естественно, понравиться не могло, плюс резко улучшившаяся ситуация в экономике Европы вселила в американцев надежду заработать на Opel самостоятельно. Сделка была аннулирована.

Что же касается слияния Opel и PSA в настоящий момент времени, то для немецкого бренда этот шаг вполне понятен, исходя из того, что самые перспективные модели Рюссельхайма связаны именно с французской платформой. А вот мотив PSA понять довольно сложно, ведь компания, и без того испытывающая не лучшие времена, получит производственные мощности в Германии, где себестоимость выпуска автомобилей одна из самых высоких в мире. Безусловно, завод в Сошо уже не справляется с покрытием спроса на модели кроссоверов Peugeot 2008 и 3008, а на подходе еще и 5008 с Grandland X и Crossland X, но смогут ли новые немецкие мощности обеспечить целевую цену моделей — это вопрос.

В любом случае, получается, что настоящим провидцем оказался глава Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне, пообещавший, что радужное будущее мирового автопрома возможно лишь после ряда крупных слияний. По словам председателя совета директоров FCA Джона Элканна, слияния помогут экономить «миллиарды долларов». Тем не менее, предложение о слиянии FCA и GM глава американского автогиганта Мэри Барра решила отклонить, видимо, дожидаясь предложения не о слиянии, а о покупке убыточного актива.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!


Распродажа новых внедорожников


Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *