Английская компания Land Rover и её флагманская модель Range Rover заработали себе репутацию главного покорителя бездорожья задолго до того, как весь мир сошел сума по автомобилям класса SUV. Внедорожник Range Rover стал синонимом роскошного авто, который не спасует ни перед раскисшими лесными тропами, ни перед затягивающими песками пустыни. Сегодня, когда мир имеет такую модель как Rolls-Royce Cullinan, а прочие люксовые автомобильные бренды один за другим выпускают автомобили повышенной проходимости, Range Rover как и прежде остается на недосягаемой высоте. И конкуренты, в общем-то, осознают это.
Можно с уверенностью сказать, что каждое из последних 3 поколений Range Rover (а всего их 5) определяло новые стандарты в автомобильном классе люкс, задавало новое направление развития. Внешность внедорожника всегда безошибочно узнаваема, обеспечивают они и ту мощность, на которую рассчитывают их покупатели. В то же время, они привносят в знакомую концепцию ту порцию новизны, которая бы вдохновляла существующую клиентуру и притягивала как магнит новую. В конце 2021 года было представлено действующее 5 поколение Range Rover. И с ним разработчики, как и прежде, не промахнулись.

При первом взгляде на Range Rover 2023 в глаза бросается нарочитая простота его внешнего вида. Также никак нельзя оставить без внимания и габариты внедорожника, преимущество которых полностью раскрывается в дальних поездках. Причем касается это не только просторного салона. Дело в том, что при движении по загруженному шоссе, на полотно которого врываются беспардонными стаями и поодиночке со всех прилегающих дорог автомобили разного размера, начинаешь замечать, какую обзорность предоставляет Range Rover. Линия горизонта и все, что происходит до неё, идеально просматривается с капитанского мостика этого английского автомобиля.
Аналогичный обзор есть, разве что, у грузовиков. На все другие автомобили водитель Range Rover смотрит с прилично-высокого помоста, и даже другие, по определению большие внедорожники, выглядят рядом с ним как Suzuki Jimny. Если вы когда-либо замечали, как соседствующий с вами по потоку грузовик вдруг начинал необъяснимые перестроения, суть которых становилась ясна лишь через километр-другой, то вы поймете, какое преимущество получает на дороге водитель Range Rover. Из внедорожников других марок, которые предоставляют схожие привилегии, можно отметить Rolls-Royce Cullinan и Cadillac Escalade.
Длина | 5065 мм |
Ширина | 2005 мм |
Высота | 1870 мм |
Колесная база | 2995 мм |
Снаряженная масса | 2580 кг |
Мотор | 3.0 л рядный, 6 цилиндров |
Мощность, крутящий момент | 300 л.с. (4000 об/мин), 650 Нм (1500-2500 об/мин) |
Коробка передач | автоматическая 8-скоростная |
Привод | 4WD, полный привод |
Объем топливного бака | 80 л |
Расход топлива средний | 9.4 л/ 100 км |

Вторым преимуществом Range Rover является ощущение собранности автомобиля на дороге. Высокий дорожный просвет и длинные ходы подвески не создают ощущение оторванности автомобиля от асфальта, или его шасси от кузова. У водителя такого большого SUV обязательно должен присутствовать какой-то дискомфорт, вызванный упомянутой абстрагированностью. Но тут его нет в принципе. На любой скорости и в динамичных маневрах Range Rover монолитен и послушен, сосредоточен и предсказуем. Автомобиль отзывается на работой педалью газа, тормоза и вращение рулевого колеса ровно так, как ожидаешь. С ним нет боязни поворотов на маленькие улочки, и лишь слепые зоны вокруг стоек зеркал заднего вида и физические размеры не дают нам назвать его идеальным авто для города.
Благодаря упомянутой обзорности, легкости в управлении и, конечно, соответствующим им комфорту внутри, поездки, на которые технически уходит по 5-6 часов в Range Rover воспринимаются мозгом и телом аналогично с более короткими 3-4 часовыми. Таким образом, даже после длительного времени за рулем, водитель Range Rover остается свежим и готовым, без траты драгоценного времени на отдых, приступить к своим важным делам на новой локации. Безо всяких приставок в названии, Land Rover Range Rover 2022 оказался идеальным Gran Turismo для идеального путешествия.












Стоит ли говорить, что любой из предлагаемых для Range Rover 5 поколения двигателей обеспечивает необходимый запас мощности, которого с лихвой хватает для встраивания в поток при выезде на автомагистраль и безопасных обгонов. Будь то 4.4-литровый V8 разработки BMW или собственный рядный 6-литровый турбодизель – все они подходят под массу и габариты внедорожника, демонстрируя превосходную динамику и приемистость, также благодаря бортовой “легкой” гибридной системе с дополнительным электромотором.