Содержание
Английский производитель Land Rover, наконец-то, представил миру третье поколение динамичного кроссовера Range Rover Sport. Автомобиль будут продавать в «мягких» гибридных модификациях, как подзаряжаемый гибрид PHEV, а также с флагманским 4.4 л V8 турбо разработки BMW. А в 2024 году Range Rover Sport станет электрическим, и это будет первый электромобиль Land Rover.
Узнаваемый дизайн
Как мы и ожидали, никаких революционных изменений во внешности Range Rover Sport в новом кузове не произошло. Как и все новые Land Rover после 2017 года, кроссовер опирается на дизайн модели Velar. При этом, силуэт Range Rover Sport безошибочно узнается. Кроссовер получил лаконичные черты и формы кузова с минимумом характерных элементов, узкие фары и задние фонари, а также скрытые дверные ручки.

Салон и оснащение
Погрузившись в салон Range Rover Sport 2023, пассажиры оценят увеличившееся место для ног, 22-позиционные электрорегулировки сидений, продвинутую систему очистки воздуха и активное шумоподавление. Последнее необходимо не только для комфортного общения в салоне, но и для арослушивания Hi-Fi музыкальной системы Meridian с 29 динамиками общей мощностью 1430 Вт. Перед водителем раскинулась полностью цифровая приборная панель диагональю 13.7″, а за управление функционалом автомобиля отвечает выгнутый экран 13.1″ на передней панели.
Головное устройство Range Rover Sport поддерживает голосовое управление. Что интересно, производитель решил адаптировать для этих задач виртуального ассистента Amazon Alexa. В результате, функционал голосового управления автомобилем должен быть реализован на порядок лучше, чем у конкурентов в лице того же Porsche Cayenne. В целом, внутреннее убранство Range Rover Sport 2023 очень похоже на салон старшего в линейке Range Rover. Однако, передняя панель сегодняшнего новичка не такая отвесная, что намекает на спортивные амбиции модели.

Технические характеристики
В основе нового авто лежит платформа MLA-Flex – такая же, как у Range Rover 2022. Колесная база кроссовера увеличилась на 54 мм и составляет 2977 мм. Все силовые агрегаты модели работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Привод – интеллектуальный полный с возможностью подного отключения передней оси в случаях, когда достаточно сцепления задних колес с дорогой.
Название версии | Тип двигателя | Мощность, крутящий момент | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
P400 | 3.0 I6 бензин турбо, мягкий гибрид | 395 л.с., 550 Нм | 5.4 с |
P440e | 3.0 I6 бензин турбо, гибрид PHEV | 434 л.с., 620 Нм | 5.5 с |
P510e | 3.0 I6 бензин турбо, гибрид PHEV | 503 л.с., 700 Нм | 5.2 с |
P530 | 4.4 V8 бензин турбо | 523 л.с., 750 Нм | 4.3 с |
D300 *только для Европы | 3.0 I6 дизель, мягкий гибрид | 296 л.с., 650 Нм | 6.3 с |
D350 *только для Европы | 3.0 I6 дизель, мягкий гибрид | 345 л.с., 700 Нм | 5.6 с |
P360 *только для США | 3.0 I6 бензин турбо, мягкий гибрид | 355 л.с., 500 Нм | 5.7 с |
Особенности гибридов
Модификация P440e способна в чисто-электрическом режиме преодолеть дистанцию 114 км, чуть меньше у P510e – 113 км. Эти данные получены в практически идеальном цикле WLTP. Реальный электрический запас хода, по оценкам Land Rover, составит порядка 88 км. Обе версии PHEV оснащаются аккумуляторной батареей на 38.2 кВтч. Благодаря поддержке быстрой зарядки 50 кВт постоянного тока, за 40 минут можно восполнить 80% емкости аккумулятора.





















На дороге и вне её
Range Rover Sport можно назвать одной из самых сложных задач для инженеров Land Rover. Модель обязана не только быть динамичной и управляемой на ровном асфальте, но и соответствовать высоким ожиданиям проходимости. Для этого разработчики наделили новый кроссовер пневмоподвеской с двухкамерными амортизаторами изменяемого объема. Опционально доступно подруливание задними колесами.
Фирменная система контроля подвески в зависимости от покрытия под колесами Terrain Response мониторит наклоны и крен кузова, тангаж и рыскание. В зависимости от этих показателей, система регулирует скорость автомобиля и высоту подвески. Range Rover Sport 2023 способен преодолевать брод глубиной 900 мм.
Цена
Цена Range Rover Sport 2023 в Англии начинается с 79 125 фунтов, а в США с 83 000 долларов. Самая дорогая модификация P530 в версии First Edition обойдется в 121 500 долларов.