Буквально несколько часов назад французский автогигант Renault представил миру свою первую “глобальную” модель однотонного пикапа. Автомобиль показан в своей окончательной версии, которая и будет запущена в производство.
Как уже было известно ранее, новый Renault Alaskan создан на проверенной базе последней генерации Nissan Navara D23, известного в Европе как Navara NP300. Стилистически же пикап является серийным воплощением одноименного концепта Alsakan, представленного в прошлом году и сразу привлекшем самое пристальное внимание автолюбителей.
Широкая фальшрадиаторная решетка и мускулистые подштамповки на капоте придают экстерьеру Alaskan мужественные черты и взгляд настоящего работяги, чего, как нам кажется, так нехватало чересчур изысканному шоу-кару. Коренастная подоконная линия и атлетичные крылья рождают облик бесстрашного напарника, а это именно тот дизайн, который востребован в среде отчаянных “пикаповодов”. Стоит отметить, что французы таки не забыли свою природную тягу к прекрасному и подарили модели очень выразительные светодиодные ДХО, интегрированные в головные фары и образующие буквы “С”.
2.3-литровый дизель dCi с двойным турбонаддувом дарит в полное распоряжение будущего покупателя “табун” из 160 или 190 “лошадок” *в зависимости от степени форсирования). Две турбины у агрегата не случайно – перой в работу практически мгновенно вступает маленькая “улитка”, которая “подхватывает” на начальных показателях оборотов, а затем подключается более крупная турбина, отвечающая за остальной диапазон об/мин. На некоторых рынках купить Рено Аляска можно будет с 2.5-литровым бензиновым мотором на 160 л.с. и с дизелем объемом 2.5 л, выдающим в зависимости от вресии 160 или 190 л.с.
Пару двигателям составит базовая 6-ступенчатая “механика” или опциональный 7-диапазонный “автомат”. Привод может быть как задним, так и полным. Последний построен вокруг электронно-управляемого самоблокирующегося дифференциала, который подтормаживает крутящееся быстрее другого колесо на оси, улучшая тем самым сцепление с дорогой. Если же ситуация станет по-настоящему “хардкорной”, то на этот случай инженеры Renault припасли блокируемый вручную задний “дифф”.
Не страшиться самого сурового “оффроуда” Аляске позволяет 230-милиметровый клиренс. Чемпионскими выглядят и официальные цифры возможностей буксировки – 3.5 тонны, что является лучшим показателем в классе.
Не забыли разработчики и о современной электронной начинке Alaskan – перед водителем между приборов расположился 5-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера с расширенным функционалом, а в некоторых странах предложат мультимедиа-систему с 7-дюймовым экраном. Четыре камеры по периметру кузова обеспечат водителю полный контроль над любой ситуацией, упрощая маневрирование и покорение пересеченной местности.
Сперва Renault Alaskan появится на рынке Колумбии, откуда начнет шествие по Южной Америке. Затем новинка выйдет в продажу в странах Африки и, конечно же, Европы. Производством пикапа займутся три завода по всему миру – в Мексике, Аргентине и Испании.