Renault Captur — первый тест-драйв французского мини-кроссовера

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Май 2, 2013, 23:49
Модель: Renault Captur
Год:
2013
Цена:
от €17 400

Рейтинг:
4

Вкратце:

Хорошая управляемость и динамика, яркий дизайн, экономичность. Продуманная система отсеков для хранения.

Сиденья слишком жесткие и не имеют боковой поддержки. Багажник кроссовера мог быть побольше.

Renault Captur был анонсирован французским автопроизводителем еще в конце 2012 года. Новинку представили как городской кроссовер с внутренним пространством минивэна и ходовыми качествами компактного хэтчбека. Рено так отзывается о своем творении: «Сочетание компактных размеров, высокого дорожного просвета, широких колес и защиты порогов и колесных арок позволит Каптур справляться с любой задачей, с которой автомобиль только может столкнуться в повседневной жизни».

Renault Captur создан на той же платформе, что и городская малолитражка Clio IV поколения, снискавшая самые положительные отзывы экспертов за уровень удовольствия от вождения. Новый Clio наделен прекрасной динамикой, он отлично держит дорогу и здорово «рулится», а его двигатель очень отзывчив.

Серийную версию Renault Captur представили публике на автосалоне в Женеве, в марте 2013 года, производится же кроссовер на заводе Renault в Вальядолиде (Испания).

Внешний вид

Renault Captur 2013 - внешний дизайн 02.jpg

Как и все его конкуренты, Captur собирается идти в атаку на кошельки покупателей не столько с экономичностью, как со стильным внешним видом. Несмотря на сигнализирующие о причастности к стану внедорожников элементы кузова, все модификации Каптура продаются с приводом только на передние колеса. Но Renault и не позиционирует Каптур как вседорожный агрегат, вместо этого в рекламной кампании автомобиля используются такие характеристики как «дружелюбный», «покладистый» и «теплый».

Экстерьер кроссовера, как и его внутреннее убранство, зависит от выбранной комплектации и предлагает покупателю неплохой уровень персонализации (сродни Opel Adam) — огромное количество комбинаций цветов кузова, крыши, зеркал заднего вида и ободков противотуманных фар и акцентов в отделке салона. Каждая цветовая схема имеет свое название — Аризона, Майами, Манхэттен и т.п. В общей сложности, Renault Captur имеет восемь цветов кузова и три цвета крыши, причем совсем не обязательно иметь крышу отличающегося от кузова цвета — все по желанию.

Салон


Renault Captur 2013 - в салоне 01.jpg

Имея в длину 4120 мм, Renault Captur и впрямь может похвастаться утилитарностью и комфортом, обычно ожидаемых от минивэнов —  высокая посадка водителя, большой багажник и инновационные решения для хранения и перевозки.  Багажник кроссовера имеет правильную форму и съемный фальш-пол, что позволит разделить поклажу и добиться ровной плоскости при сложенных спинках задних кресел. Объем багажника с используемыми и отодвинутыми максимально назад креслами второго ряда составляет 377 литров — примерно столько же, как у VW Golf. Единственное предостережение будущим владельцам Рено Каптур — нижняя часть двери багажника имеет острые прямые углы — берегите голову при погрузке вещей.

Renault Captur 2013 - в салоне 09.jpg

Начиная с комплектаций среднего уровня, кроссовер поставляется со съемными моющимися чехлами кресел — настоящая находка для родителей, чьим детям так и хочется накрошить печенья или размазать конфеты по ткани сидений. То есть, для всех родителей. Вместо традиционного бардачка, в салоне Captur установлен выдвижной ящик аж на 11 литров. В целом, салон Captur (в том числе и встроенный в центральную консоль компьютер) идентичен салону Renault Clio — все современно, просто и свежо, однако материалы отделки не слишком хороши и наблюдается обилие жесткого пластика.

Renault Captur 2013 - в салоне 12.jpg

В базовое оснащение всех комплектаций Renault Captur уже включены доступ без ключа, ассистент при трогании на подъеме и задние парктроники. Опционально будет доступен новый, встроенный в приборную панель планшетный компьютер Renault R-Link, аудио-система из шести динамиков, Bluetooth ® и поддержка потокового аудио.

Двигатели и трансмиссия


Рено, вместе с остальными европейскими автопроизводителями, просто одержим экономичностью и экологичностью своих автомобилей — новая линейка двигателей Captur впитала самые последние разработки компании в области сокращения расхода топлива и вредных выбросов (выброс CO2 дизельного Каптура всего 96 к/км).

Renault Captur 2013 - двигатель 01.jpg

На старте продаж покупателям будут доступны на выбор 3 варианта двигателей (уже известные по Renault Clio и Sandero), и все они — турбированные: трехцилиндровый 0.9-литровый бензиновый TCe, четырехцилиндровый 1.2-литровый бензиновый TCe и четырехцилиндровый 1.5-литровый дизель DCI. Конечно, большинство европейских покупателей Каптура предпочтут комплектацию с дизелем — это новая версия проверенного надежного двигателя. Бензиновый Двигатель TCe 90 и дизельный DCi 90  развивают мощность в 89 л.с.,  TCe 120 — 118 л.с.

Renault Captur 2013 - в салоне 04.jpg

Нужно отметить, что реальная производительность агрегатов гораздо веселее чем может показаться судя по голым цифрам, чему способствует механическая пятиступенчатая ​​коробка передач с идеальным балансом передаточных чисел. Второй вариант трансмиссии — 6-ступенчатый автомат с двойным сцеплением.

Дорожное испытание

Выкатившись на дорогу на новеньком Рено Каптур с дизельным 1.5 DCI мы отметили, что тяговая мощность двигателя совершенно адекватна габаритам и весу автомобиля, а расход топлива держался чуть ниже отметки в 4 л/100 км. Поскольку кроссовер довольно высок, то очевидно, что его возможности прохождения крутых поворотов ограничены, хотя резина 205/55 R17 держит дорогу хорошо. Самоцентрирующийся руль с электроусилителем наделен приятной упругостью, помогая автомобилю уверенно проходить колеи и выбоины.

Renault Captur 2013 - в салоне 02.jpg

Также нам посчастливилось попробовать в деле и комплектацию Каптура с двигателем TCe 120 и автоматом EDC (эффективное двойное сцепление), который является французским аналогом фольксвагеновской DSG или Powershift от Форд. Это самая дорогая комплектация Renault Captur. Коробка-автомат проявила себя с лучшей стороны,а для переключения между режимами N и D не нужно выжимать тормоз.

Если вам захочется максимум контроля над автомобилем — вы можете переключить трансмиссию в ручной режим, причем соблюдается интуитивно-понятная последовательность смены передач — чтобы повысить передачу, нужно потянуть рычаг на себя, а чтобы сбросить скорость — от себя. Но навряд ли много водителей захотят расстаться с полностью автоматическим режимом, поскольку лишь однажды мы заметили, что коробка слишком долго не повышала передачу — в основном, переключения происходят как раз в нужный момент.

Итог


В наши дни автомобильная индустрия меняется — обычные большие седаны и хэтчбеки уступили место минивэнам и внедорожникам. Среднеразмерные хэтчбеки дали жизнь компактным кроссоверам, и вот, настал черед малолитражек. Очень немногие из этой новой породы мини-кроссоверов имеют полный привод — в качестве компенсации дорогой и габаритной системе производители предлагают несколько «трюков». Например, Peugeot 2008 оснащен системой Grip Control.

Renault Captur 2013 - внешний дизайн 04.jpg

Рено Каптур имеет только переднеприводное исполнение. Это не внедорожник, но он и не должен быть им — вспомните когда в последний раз вам был необходим полный привод в городе? Скорее всего, через год-другой все дороги будут забиты именно таким типом автомобильчиков как Renault Captur. И, скажем прямо, Captur будет наиболее привлекательным для покупателей.

Особенно Каптур должен понравится молодым мамам — более практичный чем хетчбек, более заводной и интересный чем минивэн, плюс — уверенная посадка кроссовера и расширенная (пусть немного) проходимость.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!


Распродажа новых внедорожников


Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *