Renault Kadjar – французы выходят в “средний” класс Allroader.ru

Renault Kadjar – французы выходят в “средний” класс

Европейский рынок автомобилей продолжает характеризоваться наступлением паркетников от самых разных производителей. Переориентироваться приходится даже тем брендам, дела у которых шли очень неплохо и при отсутствии в модельном ряду столь популярных на сегодня кроссоверов.

К числу таких автопроизводителей относится компания Рено, чьи бюджетные легковушкит популярны по всей Европе и за ее пределами. Нужно упомянуть, что помимо разномастных седанов и хэтчбеков, в арсенале французской компании присутствуют такие модели, как Koleos и Duster. Но если Дастер, являясь своеобразной рабочей лошадкой, позиционируется, скорее, как легкий бюджетный внедорожник, то спрос и продажи Колеоса вряд ли можно занести в актив французам.

Изменить ситуацию призвана совершенно новая модель – компактный кроссовер Renault Kadjar. Мировая премьера новинки с успехом состоялась в рамках наверное самого престижного европейского автосалона в Женеве весной 2015 года. Выпуск новинки обеспечит испанский завод Рено, старт европейских продаж намечен на середину осени 2015 года. Кроме того, новый кроссовер будут собирать на совместном заводе Dongfeng Motor и Nissan для продаж на внутреннем рынке КНР.

Удивительно, но, несмотря на высокую популярность французского бренда в России и не менее высокую популярность кроссоверов среди российских автолюбителей, продажи Kadjar в России пока не планируются.

Дизайн экстерьера

Renault Kadjar 2015 02.jpg
[sc:rsy] Новая модель сконструирована на базе модульной платформы Common Modular Family, разработанной инженерами альянса Renault-Nissan, в связи с чем многие специалисты называют Kadjar французским аналогом Nissan Qashqai второй генерации.

Дизайн внешнего облика автомобиля был опробован специалистами компании на других, выпущенных ранее новинках. Похожий экстерьер “примерили” на себя модели Renault Captur и новый Espace. Всем своим видом Каджар словно показывает буйство волнительных обводов и изысканность линий, подчеркнутых ярко выраженными выштамповками и мощными волнами кузова.

Стоит отметить, что французский производитель не отрицает значительную схожесть своего автомобиля с японским Qashqai. Однако, по расчетам маркетологов из Рено, французский кроссовер должен стать более солидной и мощной моделью, нежели японский аналог. Подтверждением такой позиции производителя стали увеличенные габариты автомобиля. Особенно бросается в глаза разница в длине – здесь Kadjar выигрывает у «японца» сразу 73 мм.

Renault Kadjar 2015 03.jpg

Говоря подробнее о габаритах новинки, нужно сказать, что длина Renault Kadjar составляет 4 450 мм, ширина – 1 840 мм, а высота – 1 600 мм. Колесная база кроссовера равна 2 646 мм. Автомобиль располагает неплохим для компактного паркетника клиренсом – дорожный просвет машины равен 190 мм. А учитывая, что углы въезда и съезда составляют 18 и 25 градусов, соответственно, кроссовер довольно уверенно чувствует себя вне асфальта.

Переднюю часть автомобиля украшают стильные головные фары с современной светодиодной начинкой «Pure Vision». Ближний и дальний свет обеспечивает пара светодиодных модулей. Помимо основных источников света, в плафоны фар интегрированы красивые изгибы светодиодных ходовых огней, призванные визуально расширить автомобиль. Между фарами расположилась обновленная фамильная решетка радиатора с большим логотипом компании–производителя.

Renault Kadjar 2015 05.jpg

Из других элементов внешнего облика новинки обращает на себя внимание внушительный бампер с плавными линиями и изящными обводами, подчеркнутый черными накладками пластиковой защиты и утопленными внутрь глазками круглых противотуманных фар. Очень стильно смотрится капот. Выполненный с оригинальными перекатами волн, спускающихся на развитые колесные арки, капот подчеркивает динамичную внешность кроссовера.

В профиль автомобиль смотрится современно и вместе с тем очень оригинально. Как и с других ракурсов, здесь хорошо заметны выштамповки и волнообразные линии, украшающие крылья, боковые двери и арки колес. Благодаря такому дизайну экстерьера, новинка выглядит собранно и целеустремленно.

Не менее удачно оформлена и кормовая часть машины. Компактные задние фонари имеют светодиодное наполнение. Аккуратная дверь багажника отлично гармонирует с поджарым бампером, убранным в защитный черный пластик, устойчивый к мелким царапинам. Необычным решением стало оригинальное размещение патрубков системы выхлопа.

Что в салоне?

Renault Kadjar 2015 10.jpg
[sc:rsy2] Родственные связи французского кроссовера с “японцем” продолжают прослеживаться в особенностях оформления интерьера. Общая стилистика и архитектура салона Kadjar практически полностью соответствуют внутреннему убранству Nissan Qashqai. Разработчики не стали менять расположение органов управления, оставили такими же размеры, форму и высоту установки передних кресел, а также заднего дивана.

Правда, при оформлении салона создатели автомобиля продолжали придерживаться идеи того, что французская модель является более изысканным и дорогим вариантом привычного Кашкая. Представители Рено пообещали будущим покупателям паркетника более качественные отделочные материалы, стильные и оригинальные декоративные вставки, а также обширное оснащение уже в базовом исполнении. Что касается опционального оборудования, то для него разработчики даже подготовили специальную брошюру.

Renault Kadjar 2015 11.jpg

Горизонтально ориентированная передняя панель призвана подчеркнуть обилие пространства в салоне машины от двери водителя до двери пассажира. При этом разработчикам удалось не только визуально расширить внутреннее пространство и но и в самом деле создать весьма просторный изнутри автомобиль.

Панель приборов выполнена в цифровом формате – текущий показатель скорости отображается большими цифрами внутри основной окружности приборного щитка. На центральной консоли доминирует экран мультимедийной системы, на который проецируются изображение с камеры заднего вида, карты навигатора а также управление некоторыми из функций богатой технической “начинки”. Комфорт в салоне Kadjar обеспечивает климатическая установка (для более дорогих версий – двухзонный климат-контроль), блок управления которой располагается непосредственно под дисплеем на центральной консоли.

Renault Kadjar 2015 17.jpg

Максимальные комплектации кроссовера располагают электрическими регулировками передних кресел, электронным помощником экстренного торможения, ассистентом движения по полосам, системой распознавания дорожных знаков, парковочным ассистентом и большой стеклянной крышей. Кстати, упомянутые выше полностью светодиодные фары также являются опциональным оборудованием.

Автомобиль рассчитан на транспортировку водителя и четверых пассажиров. На заднем ряду сидеть втроем комфортно. Здесь предусмотрен приличный запас как по ширине, так и по высоте. Не будут пассажиры задних сидений упираться коленями и в спинки передних кресел – «сам за собой» в Рено Каджар с удобством усядется человек далеко не маленького роста.

Renault Kadjar 2015 21.jpg

Объем багажного отделения в стандартном варианте положения спинок задних сидений составляет 472 литра. Сложив спинку, трансформирующуюся в соотношении 60:40, вместимость багажника автомобиля можно существенно увеличить. Трансформация салона машины происходит совсем несложно. Для этого инженеры компании разработали специальную систему Easy Estate, благодаря которой сложить второй ряд сидений можно одним нажатием ручки. Удобно складываемая спинка переднего пассажирского кресла позволит перевезти длинномерные грузы.

Двигатели и технические характеристики

Автомобиль будет продаваться с двумя типами привода. Покупателям предложат переднеприводные и полноприводные версии Каджар.

Вариант паркетника с приводом на переднюю ось предполагает установку спереди независимой подвески, оборудованной стойками МакФерсона, а также полузависимой подвески с балкой сзади. Что касается полноприводных автомобилей, то они располагают подвеской полностью независимого типа, где спереди устанавливаются все те же стойки МакФерсона, а сзади применена многорычажная конструкция.

Renault Kadjar 2015 22.jpg

Все четыре колеса имеют дисковые тормозные механизмы. Система рулевого управления оборудуется электрическим усилителем.

Потенциальный владелец сможет выбрать автомобиль с одним из четырех возможных силовых агрегатов. Под капот новинки устанавливают два бензиновых и два дизельных мотора, которые способны работать совместно с 6-ступенчатой механической коробкой передач или коробкой-вариатором Xtronic.

Младший бензиновый турбомотор объемом 1.2 литра развивает 115 лошадиных сил максимальной мощности и обладает пиковым крутящим моментом в 190 Нм. Более мощный мотор тоже оснащается системой турбонаддува. При рабочем объеме в 1.6 литра, его максимальная мощность составляет 163 л.с. Дизельные двигатели Kadjar обладают аналогичным объемом. Мотор, чей объем составляет 1.2 литра, способен выдавать 110 лошадиных сил мощности, 1.6-литровый агрегат развивает 130 л.с., а его тяга соответствует 320 Нм.

За рулем Renault Kadjar

[sc:rsy3] Садясь за руль 1.2-литровой бензиновой машины, понимаешь, что этот мотор кроссоверу абсолютно не годится. Чтобы ехать хоть сколько-нибудь динамично и быстро, силовой агрегат приходится выкручивать почти до упора, регулярно провоцируя его натужный рев. Даже для неспешной загородной поездки на дачу кроссовер с начальным бензиновым мотором не очень подходит. При езде в горку приходится переключаться передачей ниже, а обгоны представляют собой довольно опасные маневры.

Renault Kadjar 2015 15.jpg

Более чем странным выглядят официальные цифры разгона такого автомобиля с места до 100 км/ч, ведь его разработчики уверяют, что для этого потребуется всего 10 с небольшим секунд. На практике кроссовер с бензиновым мотором 1.2 литра преодолевает отметку в 100 км/ч не ранее, чем через 15 секунд после старта.

Совсем другое дело – автомобиль с 1.6-литровым 263-сильным двигателем. Здесь и приличная динамика, и достойная максимальная скорость. Автомобиль уверенно разгоняется даже при полной загрузке, не досаждая потерей тяги в подъемах и не требуя постоянного нажатия педали газа до упора.

Говоря про дизельные версии, 130-сильный дизельный двигатель хорошо знаком по многим другим моделям Рено. Этот мотор зарекомендовал себя в качестве надежного и неприхотливого агрегата с отличной динамикой на «низах» и необходимым количеством крутящего момента.

Рулевое управление автомобиля довольно чувствительное и первое время потребует некоторого привыкания. Подвеска полноприводных версий отлично отрабатывает дорожные неровности, минимизирует возможности кренов и позволяет проходить крутые повороты, не слишком сбрасывая скорость.
Что касается внедорожного потенциала, то, хотя представленный автомобиль и не стоит расценивать в качестве внедорожника, но за пределами асфальта французский паркетник преодолеет большее расстояние, нежели обычный хэтчбек или универсал.

Плюсы и минусы модели

В активе Renault Kadjar – его современный динамичный дизайн и аккуратно собранный, качественный салон. Внешность кроссовера заслуживает всяческих похвал. Но, что более важно, в последнее время специалисты Рено стали делать больший упор на функциональность и надежность своей продукции, отодвигая внешний вид автомобиля на второй план. Kadjar порадует и своей практичностью – вместительный багажник, удобно трансформируемый салон, достойная эргономика водительского места – все это очевидные достоинства новинки.

Есть у кроссовера и недостатки. В первую очередь, речь идет о его начальных силовых агрегатах. Так, говоря откровенно, не совсем понятно, зачем инженеры вообще предусмотрели установку бензинового мотора, объемом 1.2. литра. С этим двигателем поведение на дороге даже пустого автомобиля вряд-ли кого-либо сможет устроить.

Еще одним, пусть и не слишком существенным минусом, стала неважная звукоизоляция салона автомобиля. Позиционируя свою новинку, как более интересный и дорогой автомобиль в сравнении с Ниссан Кашкай, новый Рено явно проигрывает «японцу» в этом компоненте.

Общая оценка автомобиля – 4 балла.

Total
0
Shares
1 comments
Добавить комментарий для Роман Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *