Кроссовер Рено Меган Е-Тек официально представили в Мюнхене

Renault Megane E-Tech – это новый Megane для электрической эры

Семейство французских автомобилей Renault Megane, наряду с VW Polo и Opel Astra, можно назвать основоположником классического европейского C-класса. Но реалии 21 столетия рисуют унылые перспективы тем, кто вовремя не задумался об электрификации. Отчетливо это понимая, и ориентируясь на популярность класса SUV, французский производитель представил электрический кроссовер Renault Megane E-Tech.

Плацдармом для дебюта был выбран Мюнхенский автосалон 2021 (или IAA Mobility), который, несмотря на первый год «в эфире», стал настоящим глотком свежего воздуха для автолюбителей и производителей в это нестабильное пандемийное время. Megane E-Tech стал не только первым электрическим Megane, но и первым серийным авто с новым логотипом Renault «Nouvelle R». А вот в чем новинка стала второй, так это по очередности выпуска производителем массовых электромобилей – первым в 2012 году стал Renault ZOE.

Новый Megane построен на электрической архитектуре CMF-EV, а его дизайн остался верен концепт-кару Megane eVision 2020 года. Ближайшим родственником электромобиля является «электричка» Nissan Ariya, также вовсю эксплуатирующая характерный дизайн сегмента SUV, но едва ли имеющая хоть какие-то преимущества на пересечённой местности перед обычными легковушками. Нет тут и «капитанской» высокой посадки водителя – на идеальных европейских дорогах это попросту ни к чему. Зато, в наличии низкий центр тяжести – минус 90 мм по сравнению с Megane с ДВС предыдущего поколения, что намекает на драйверский характер автомобиля.

Длина4210 мм
Ширина1780 мм
Высота1500 мм
Колесная база2700 мм
Габариты кроссовера Renault Megane E-Tech

В базовой комплектации кроссоверу Меган положены 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, а более дорогие комплектации «щеголяют» 20-дюймовыми. Среди дизайнерских «фишек» отметим светодиодные задние фонари с 3D-эффектом и спрятанные в поверхности дверей ручки. Крыша кроссовера имеет силуэт в стиле купе, объём багажника 440 литров. Дополнительный отсек на 22 литра спрятан под полом багажника и предназначен для хранения зарядных кабелей и адаптеров, по салону разбросано еще несколько «бардачков» общей вместительностью 30 литров.

Пока для кроссовера заявлен лишь один двигатель в двух версиях мощности: 129 л.с./ 250 Нм и 215 л.с./ 300 Нм. Старший двигатель тратит на разгон 0-100 км/ч 7.4 секунды, а максимальная скорость ограничена 160 км/ч. Максимальная снаряженная масса Рено Меган Е-Тек 1624 кг, из которых 395 кг приходится на литий-ионную аккумуляторную батарею NMC-типа от LG Chem. Кстати, в Рено подчеркивают, что толщина АКБ всего 110 мм, а значит, свободного места в салоне останется больше. Батарея доступна в двух емкостях – 40 и 60 кВтч.

АКБ меньшей емкости хватит на путешествие дальностью 300 км, а у старшей запас хода уже 470 км. Во втором случае, по информации Renault, запас хода разрядившейся батареи можно восполнить до 400 км за 8 часов с помощью адаптера 7.4 кВт, а если использовать быструю зарядную станцию 130 кВт, то на это же потребуется всего 30 минут. Для экономии и восполнения заряда в пути у Megane E-Tech имеется 4-уровневая система рекуперации энергии торможения.

Разработчики особенно подчеркивают комфорт и тишину своей новинки, что достигнуто с помощью технологии Cocoon Effect Technology. Водитель может выбирать из четырех предустановленных режимов движения: Eco, Sport, Comfort и My Sense. Передняя подвеска Megane E-Tech типа МакФерсон, а задняя многорычажная.

Внутри у кроссовера установлена пара дисплеев – один горизонтальный с диагональю 12.3 дюйма для панели приборов и один вертикальный сенсорный 12 дюймов для мультимедиа-навигационной системы. В топовой версии кроссовера эта пара выглядит максимально футуристично, однако начальные комплектации имеют лишь 9-дюймовый экран ГУ, и это уже более прозаично. Правда, в любом случае “мозгом” является компьютер на чипсете Qualcomm Snapdragon под управлением операционной системы Android Automotive с полным набором инструментов от Google.

В комплектациях начального и среднего уровня используются текстильная отделка приборной панели, а у флагманских – отделка из искусственной кожи. Также доступны обивка салона из алькантары, светодиодная подсветка интерьера и декоративные панели под дерево. В начальной версии установлена музыкальная система Arkamy, но также возможна установка премиальной Harman Kardon мощностью 410 Вт с 9 динамиками. В помощь водителю определены сразу 26 интеллектуальных электронных ассистента (ADAS), которые можно разделить на три категории – вождение, парковка и безопасность (включая автопилот 2 уровня).

Renault Megane E-Tech будет выпускаться на заводе Renault Groupe “ElectriCity”, расположенном на севере Франции. Старт продаж кроссовера в Европе запланирован на март 2022 года. Цена пока объявлена, но можно ожидать, что она будет на уровне основного конкурента Volkswagen ID.3 – от 34 тысяч евро.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *