Французский производитель Renault официально прощается с эрой флагманов-седанов и открывает эпоху флагманских SUV с новым купеобразным кроссовером Renault Rafale. Новинка с авиационным именем официально дебютировала на Международном авиасалоне в Ле-Бурже и стала самой прогрессивной и дорогой моделью в ассортименте Renault. Технически Renault Rafale является родным братом Austral, однако, в отличие от своего “традиционного” родственника, Rafale получит только гибридные силовые установки E-Tech.
Под обшивкой кузова Rafale прячется уже знакомая нам по Austral и Espace платформа CMF-CD. Кроссовер принадлежит к среднеразмерному D-сегменту с длиной кузова 4.71 м, шириной 1.86 м. высотой 1.61 м и колесной базой 2.74 м. Таким образом, Rafale на 12 мм короче Espace, но расстояние между осями у автомобилей идентичное. Если кому-то покажется, что дерзкая внешность Rafale с обилием острых граней напоминает дизайн Peugeot – это не случайно. Экстерьер модели создал дизайн-директор Renault Жиль Видаль, который до 2020 года трудился в Peugeot.
Блеск и нищета кузова “купе”

Для Renault образ Rafale станет новой концепцией стиля на ближайшие годы. В носовой части главенствует закрытая решетка радиатора в виде перевернутой трапеции с “чешуйчатой” поверхностью из стилизованных ромбиков логотипа производителя. К ней вплотную примыкают рубленые светодиодные фары с 3-мерной начинкой. Фары кроссовера напоминают Peugeot, но по вышеуказанной причине это простительно. Под главной оптикой расположились бумеранги дневных ходовых огней. Нижняя часть бампера – это один огромный воздухозаборник с выдвинутой “губой” спойлера.
Как это часто бывает с кроссоверами в стиле купе, задняя часть кузова откровенно проигрывает передней как по эмоциональности, так и по гармоничности. Renault Rafale не исключение – если спереди мы видим задорного хищника в предвкушении удачной охоты, то сзади это неуклюжий “чемодан”, и при взгляде сбоку это ощущение дисбаланса только усиливается. Да, тут есть атлетичные “бедра” и футуристичные 3D-фонари – оригами. Однако корма Rafale все равно выглядит тяжеловесно, как у какой-нибудь Honda Crosstour.
Практичность внутри

Впрочем, кое-какие пропорции продиктованы аэродинамикой и практичностью – угол наклона заднего стекла точно 17 градусов, что делает ненужным задний стеклоочиститель. Также, будучи 5-местным кроссовером длиной 4.71 м, Rafale способен похвастать внушительным объемом багажника – целых 647 литров – и просторным вторым рядом сидений. Еще одной интересной “фишкой” нового французского SUV является электрохромное остекление панорамной крыши Solarbay, которое меняет свою светопрозрачность в зависимости от предпочтений пассажиров.
Убранство салона Renault Rafale нас, напротив, ничем не удивляет – тут мы видим знакомую архитектуру OpenR, опробованную как на Austral, так и на Espace. Так, 12.3-дюймовая цифровая приборная панель делит “торпедо” с 12-дюймовым экраном мультимедиа-информационной системы, а перед водителем за рулем раскинулся 9.3-дюймовый проекционный экран. Топовая модификация Rafale Espirit Alpine отличается спортивными сиденьями, затянутыми в алькантару и украшенными логотипами Alpine с иллюминацией. Также в отделке салона используется натуральная пробка, массив дерева и “умная” интерьерная подсветка.
Технические характеристики Renault Rafale
В движение Renault Rafale приводится самыми продвинутыми гибридными силовыми установками семейства E-Tech, какие только есть в портфолио производителя. Начальная модификация, доступная со старта продаж – это классический гибрид на 197 л.с. и 205 Нм, объединяющий бензиновый 1.2 турбо, электромотор, стартер-генератор и литий-ионный аккумулятор на 2 кВтч. Привод в данной версии только передний. Далее идет подзаряжаемая от внешних сетей полноприводная PHEV модификация E-Tech 4×4 с суммарной отдачей 296 “лошадей”. Электромотор установлен на задней оси, и это пока все подробности о силовой установке.


















Будучи основанным на архитектуре CMF-CD, новый кроссовер Renault Rafale получил все преимущества независимой многорычажной задней подвески и функционал подруливания задними колесами 4Control Advanced. В продажу Rafale выйдет весной 2024 года в Европе и ряде других стран. Конкурентами новой модели на рынке станут не только “одноклассники” Peugeot 408 и Citroen C5X, но и премиальные модели типа BMW X4 и Audi Q5 Sportback.