Как сообщает агентство Автостат, минувший 2014 год, ударив по России мощным финансовым кризисом, усиленным почти двукратной девальвальвацией рубля, опустил страну на 8-е место в общемировом зачете по продажам автомобилей. Падение рынка в процентном выражении составило 10.3%, а в рейтинге продаж Россия опустилась на одну позицию, уступив “счастливое” 7-е место Великобритании.
Из первой десятки сокращение автомобильного рынка показала еще Бразилия, упав на 7% и заняв 4-ю строчку. Традиционным лидером по продажам авто является Китай, прибавив еще 7.8% к показателям 2013 года. США “плетется” на втором месте с приростом в 6%, а почетное 3-е место заняла Япония.
Но, уступив позиции по объему продаж, Россия, к счастью, не стала лидером в падении – самое крутое пике показал авторынок Тайланда, потерявший 34% и занимающий место во втором десятке. Самым же бурным ростом отличился пытающийся выпутаться из международных санкций Иран – плюс 26%.
Всего же в мире в 2014 году было продано 87 миллионов автомобилей, а показатель РФ – около 25 млн. и это 2.9% от общего количества. Для сравнения, емкость китайского авторынка составила 23.6 млн. машин, а у замыкающей десятку лидеров Канады – 1.85 млн (при учете численности населения всего в 35 млн. человек).