Статистика нынешнего года показывает, что российский автомобильный рынок испытывает спад. За год реализовано в общей сложности 2 миллиона 600 тысяч автомобилей (второе место в Европе после Германии), что на 6% меньше показателей прошлого года. В тоже время, «финансовая емкость» рынка даже чуть-чуть выросла, до 2,34 триллиона рублей против 2,33 триллиона по итогам 2012-го года.
Подобная тенденция связана с тем, что россияне стали приобретать больше дорогих автомобилей. В среднем купленный в нашей стране автомобиль стоит 900 тысяч рублей, что на 6% больше, средней стоимости прошлого года. При этом по данным руководителя агентства «Автостат» Сергея Целикова почти половина всех машин (47%) были приобретены в кредит. В тоже время доля просроченных платежей по подобным кредитам увеличилась до 15% от общего количества.
В целом тенденции нынешнего года свидетельствуют об увеличении роста объемов продаж дорогих иномарок, а также кроссоверов и автомобилей китайских брендов. Рост объемов продаж дорогих авто можно объяснить короткими средними сроками владения (около трех лет), а также отсутствием зависимости от ситуации на рынке.
Наибольший скачок совершили кроссоверы, которым удалось захватить уже до одной трети рынка. При этом наибольшей популярностью пользуются компактные кроссоверы, и так называемые псевдокроссоверы, то есть обычные автомобили с завышенным дорожным просветом и некоторыми элементами внешнего дизайна внедорожников.
В этом сегменте явным лидером стал Renault Duster, проданный в количестве около 84 тысяч экземпляров. Хорошо идут дела у Nissan Qashqai и обновленного Toyota RAV4. При этом первому удалось сохранить прошлогодние темпы, а второй стал боле популярным за счет появления новой версии авто.
Увеличились объемы продаж и китайских автомобилей. В настоящее время на них приходится 3% всего объема, но по прогнозам специалистов ежегодный рост будет составлять от 1,5% до 2%. Связано это в первую очередь с доступной ценовой политикой китайских производителей, а также повышающимся качеством производимой продукции, которая становится более надежной, комфортабельной и привлекательной внешне.
А вот доля семейства Lada постепенно снижается, и эта тенденция сохранится по прогнозам специалистов и в будущем году, в том числе за счет появления модели Datsun, выпуском которой займется «АвтоВАЗ». Что же касается всего рынка, то эксперты прогнозируют на 2014-й год 5-процентное падение продаж по стране.