на правах рекламы
В процессе эксплуатации автомобиля рано или поздно приходит время, когда необходимо прибегнуть к услугам СТО, где вовремя проведут осмотр, диагностику, ремонт или обслуживание.
Большое значение имеет развал-схождение. Его суть — регулировка подвески. При этом угол колеса должен быть выдержан к продольной оси автомобиля. Процедура, как видите, довольно сложная, и ее исполнение в обстановке собственного гаража нежелательно, как бы этого ни хотелось. Цена ошибки может оказаться слишком высокой.
Полезная информация
Развал-схождение представляет собой совокупность углов установки колес. Каждый имеет свое направление, поэтому столь важна их правильная регулировка. Развалом называется угол вращения между плоскостью и вертикалью колеса. И он имеет свое разделение. Если колесо клонится внутрь — развал отрицательный, если наружу, то положительный. Важно правильно его отрегулировать, поскольку он:
- нейтрализует излишнюю вибрацию;
- усиливает сцепление с дорожным покрытием, что явственно ощущается на поворотах;
- способствует продлению срока службы резины, тем самым снижая общую стоимость обслуживания автомобиля;
- положительно влияет на управляемость машины в целом.
Какой именно требуется развал, зависит от типа машины. Большинство легковых автомобилей имеют положительный. По общему правилу показатель не должен превышать 2°, но в обиходе есть авто, которые оснащены подвеской МакФерсона. Для таких машин благоприятен нулевой или отрицательный развал с небольшими значениями.
Схождение представляет собой угол между плоскостью вращения и направлением движения. Его функция сводится к тому, чтобы нивелировать деформацию колес. Развал-схождение существенно действует на устойчивость автомобиля, а сама работа элементов, на которые он оказывает влияние, происходит в интенсивном режиме. Поэтому сход-развал должен регулироваться после каждых 15-20 тысяч километров пробега.