В самом начале осени, 1 сентября, чешский производитель Skoda официально представит свой первый в истории серийный электромобиль. Пока же производитель радует нас очередными изображениями кроссовера Skoda Enyaq iV, который, по совместительству, является однобазником немецкого VW ID.4 и эксплуатирует “тележку” MEB, нацеленную на “прогрессивность, экспрессию и динамику”.
Новая эра Skoda во всей полноте выражается и в дизайне Enyaq iV. Электрический кроссовер щеголяет динамичными пропорциями, яркими переходами поверхностей одна в другую и весьма “злым” передком. В то же время, стоит отметить общую сбалансированность внешности новинки и практичность ее форм-фактора, чего мы, традиционно, вправе ожидать от чешских автомобилей.
Как подчеркивает шеф-дизайнер Skoda Карл Нойхолд, укороченный нос машины и удлиненная линия крыши позволили добиться еще большего простора в салоне. При этом, от тяжести универсала удалось избавиться с помощью отвесного профиля решетки радиатора и хищно прищуренных головных фар на матричной светодиодной технологии. Кстати, задние фонари у электро-кросса тоже матричные.
Платформа MEB – это специализированная архитектура для электромобилей, поэтому подход к компоновке узлов и агрегатов тут совсем иной, нежели в машинах Skoda с ДВС. Для экономии места, аккумуляторные батареи размещены в полу, поэтому общая высота кроссовера выше традиционной. Но визуально этот эффект был нивелирован удлиненной колесной базой, которая “приросла” за счет укороченных свесов спереди и сзади.
В электромобиле очень важно соблюсти лучшую аэродинамику кузова, поэтому коэффициент лобового сопротивления у Enyaq iV составляет всего 0.27