Развивающиеся страны всего мира известны ограниченностью сети асфальтированных автомобильных дорог, да и те дороги, что имеются, далеки от идеала. Безусловно, ежегодно ситуация меняется к лучшему, но ездить-то нужно уже сегодня! И автопроизводители предложили рынку своё решение проблемы, которое сразу же пришлось по вкусу автомобилистам России, Латинской Америки, Индии, Китая, ЮАР и прочих стран с развивающейся экономикой.
Речь идёт о субкомпактных кроссоверах, достаточно маленьких, чтобы их могли себе позволить максимальное количество домохозяйств, но с увеличенным дорожным просветом, который защищает пороги и днище автомобиля от выбоин и ухабов. Приправив эту комбинацию стильной «внедорожной» внешностью с неокрашенный пластиком по периметру, мировые автогиганты нащупали рецепт бестселлера, расходящегося миллионными тиражами по всему миру.
Компания Skoda уже вступила на этот путь успеха и представила в марте 2021 года кроссовер B-класса Skoda Kushaq для рынка Индии, разработанный на локализованной модификации платформы VW MQB A0. Получив позитивный отклик рынка, чешский производитель уже подумывает о новом кроссовере с ещё меньшими габаритами. Информация исходит от члена совета директоров Skoda Томаса Шефера, который в своём недавнем интервью изданию Autocar India признал, что компания всерьёз рассматривает возможность выпуска новой миниатюрной модели SUV.
По словам топ-менеджера, сегмент субкомпактных кроссоверов с длиной кузова до 4 метров весьма прибыльный, но, при этом, требовательный к дизайну. 70% в себестоимости такого автомобиля занимает платформа, а ее локализация (производство узлов и компонентов непосредственно в стране продажи автомобиля) позволит снизить эту долю. Кроме того, для финансового успеха проекта, одной страны уже мало – подобный мини-кросс должен стать глобальной моделью.
В случае, если Skoda решится на реализацию такого амбициозного плана, кроссовер создадут на ещё более сокращённой архитектуре MQB A0 и оснастят его 1.0-литровыми бензиновыми моторами с тремя цилиндрами с турбонаддувом и без.