Skoda Octavia Scout 2014 – идеальный универсал с характером кроссовера Allroader.ru

Skoda Octavia Scout 2014 – идеальный универсал с характером кроссовера

В этом году на международном Женевском автосалоне чехи представили свою очередную новинку – Skoda Octavia Scout 2014. Этот полноприводный «гибрид» универсала и внедорожника вызвал ажиотаж среди публики, а планируемый выход на российский рынок только подогрел интерес наших соотечественников. Мы будем ждать его появления на Московском автосалоне.

Несмотря на позиционирование Октавии Скаут как кроссовера, очевидно, что это – универсал повышенной проходимости. Да, у автомобиля есть система полного привода и высокий клиренс – почти 18 сантиметров, но, все же, это универсал. Колесная база автомобилю досталась от Фольксвагена Гольф, верится с трудом ,но это так.

Универсал Октавия выпускается с 2007 года, а вот его внедорожная версия Скаут с повышенным клиренсом вышла в производство двумя годами позже. Нынешняя версия стала изобретением второго поколения.

Технические характеристики и агрессивная внешность выдают в нем кроссовер, надежный и проходимый, но, скорее всего подходящий только для городских джунглей. Попробуем разобраться во всем детально.

Экстерьер

Skoda Octavia Scout 2014 07.jpg
[sc:rsy] С первого взгляда новая Шкода Скаут осталась такой же неброской. Кузов всему периметру отделан прочным пластиком, и поэтому автомобиль кажется чересчур простым. Но именно эта простота так нравится потенциальным покупателям. Хорошая защита днища, бамперов, колесных арок и дверей помогает противостоять коррозии, царапинам и другим незначительным повреждениям.

Только взглянув на автомобиль, вряд ли вы станете сомневаться в его надежности. Благодаря 17-дюймовым дискам, сдвоенной выхлопной трубе, встроенным в бампер противотуманкам Скаут выглядит спортивно и мощо. Также спортивный характер выдает и хищная внешность, но агрессивности в меру.

Skoda Octavia Scout 2014 02.jpg

В целом, Шкода Скаут – это всё тот же семейный универсал, идеально подходящий для дальних поездок.

Интерьер

Внутри Шкода Скаут выглядит старомодно, так и хочется добавить каких-нибудь свежих штрихов. Но, несмотря на это, салон очень уютный и комфортабельный. К эргономике претензий нет: удобное расположение, хорошо читаемые приборы, ничего лишнего. Глядя на приборную панель, снова задумываешься, а действительно ли это новинка? Всё тот же монохромный экран и зеленый спидометр, как в старые добрые времена.

Skoda Octavia Scout 2014 08.jpg

Но сборка и отделка салона на должном уровне. Основными цветами интерьера являются черный, коричневый и золотой. Для базовой комплектации предусмотрена высококачественная тканевая обивка, для версий подороже доступен кожаный салон. Что уж говорить, автомобиль сделан на совесть, поэтому не стоит бояться, что что-то начнет скрипеть, дребезжать или отваливаться.
[sc:rsy] Из небольших недоработок салона можно отметить неудобное регулирование громкости музыки и автоматическое включение аварийного сигнала при экстренном торможении, но всё же это лишь мелкие неудобства наряду с многочисленными достоинствами универсала.

Skoda Octavia Scout 2014 12.jpg

Багажное отделение способно вместить в себя внушительные 610 литров, а при сложенных сидениях заднего ряда его объем увеличивается до 1 740 литров. Кроме этого в салоне есть множество кармашков для хранения мелких вещей, а также подстаканники, сетка в багажнике и объемные дверные ниши.

Безопасность

К сожалению, информация о безопасности Октавия Скаут 2014 по Euro NCAP отсутствует. Нет оценок активной и пассивной безопасности авто, зато были проведены краш-тесты на фронтальное и боковое столкновение.

Все пассажиры Шкоды прекрасно защищены при ударе, но лучше всего автомобиль себя проявил при боковом столкновении. За защиту детей Шкода Скаут также получила максимальное количество баллов. Что касается защиты пешеходов, то бампер отлично защищает ноги пешехода при столкновении, а вот передняя часть капота при защите головы взрослого не получила баллов.

Все автомобили модельного ряда имеют в базе электронный контроль устойчивости, а ремни безопасности переднего ряда оснащены системой напоминания, как того требует Euro NCAP. Помимо этого автомобиль может похвастаться электронной системой EDL, ABS, ESP и помощником при подъеме в гору.

Модификации

Skoda Octavia Scout 2014 17.jpg

Скорее всего, Скаут 2014 будет оснащен теми же моторами, что и его предшественник. Это 2 бензиновых и один дизельный агрегат. Бензиновые моторы имеют объем 1.6 и 1.8 литра с мощностью 105 и 180 л.с. соответственно. 2-литровый дизель тоже достаточно мощный, с подкапотным пространством 192 л.с. В планах у производителей – добавить в линейку двигателей 3-литровый мотор FSI. Для россиян будут доступны лишь версии с бензиновыми агрегатами.

Комплектации и цена

[sc:rsy] Смело можно утверждать, что этот чешский кроссовер относится к имиджевым, нишевым автомобилям, и массово его скупать не будут. Покупку такого авто сможет позволить себе далеко не каждый.

Точные цены будут известны только тогда, когда новая Шкода выйдет в продажу. Скорее всего, это будет осенью, а презентация новинки на Московском автосалоне должна пройти уже в нынешнем месяце. Рассуждать о стоимости очень сложно, но эксперты утверждают, что новая Шкода явно не будет стоить дешевле, чем ее предшественник.

Приблизительно стоимость Шкоды будет начинаться с отметки 970 тысяч рублей.

За дополнительную плату будущим автовладельцам будет доступен кожаный салон, 3х-спицевое кожаное рулевое колесо, климат-контроль, панорамный люк и новое поколение вариатора. Такая версия обойдется тысяч на 200 дороже, чем база.

Ходовые качества

Шкода Скаут – это полноприводный автомобиль с муфтой Haldex 5 поколения, как и новый Skoda Yeti. Относительно трансмиссии существует несколько вопросов, но скорее всего все модификации будут комплектоваться 6-диапазонным автоматом, а также АКПП может быть дополнена бесступенчатым вариатором.

Skoda Octavia Scout 2014 01.jpg

Несмотря на свою внешнюю простоту, в техническом плане Шкода не так и проста. Бензиновый мотор довольно шустрый и разгоняет машину до сотни почти за 9 секунд, а максимальная скорость при этом 210 км/час. В смешанном цикле он потребляет чуть менее 8 литров, а ведь это совсем немного для такого автомобиля. Расход топлива дизельного агрегата составляет в среднем 6 литров на сто километров пути.

Skoda Octavia Scout 2014 05.jpg

Учитывая всё это, смело можно сказать, что родная стихия для Скаута – это городские улочки и проселочные дороги. Здесь он ведет себя идеально: отлично держит дорогу и без малейших кренов входит в повороты. Ходовая часть совершенно не имеет претензий. Мокрый асфальт или заснеженная трасса – с системой полного привода новой Шкоде всё по плечу, водитель может быть спокоен. Скользкая дорога тоже не беда, для этого в помощь водителю система ARS, а также система помощи при подъеме в гору и тормозные комплексы DSR + HBA.

А вот с бездорожьем дела обстоят немного сложнее: серьезные препятствия ему не по зубам, лучше и не пробовать.

Итог

Новая Шкода Скаут 2014 – довольно перспективная модель. Благодаря своей привлекательной цене и отличным техническим характеристикам она сможет составить неплохую конкуренцию более дорогим автомобилям – универсалам с повышенной проходимостью. Но все-таки чехам придется совсем нелегко, ведь многие европейские производители могут предложить такие универсалы, и чешское детище не является чем-то особенным.

Шкода Скаут – это идеальный вариант для больших семей, на ней можно отправиться всей семьей по магазинам или выехать на отдых. Отличные ходовые качества, надежность и вместительность подкупают немало семей. В общем, это автомобиль для активного отдыха, места в нем предостаточно и для палатки, и для велосипеда, и для прочих необходимых вещей.

Марка Шкода становится всё более популярной среди российских автовладельцев, и думается, что именно Скаут станет очередной удачной чешской новинкой, которая выстрелит на нашем рынке.

Total
0
Shares
3 comments
  1. Даа! Главному редактору огромный минус! Это кто писал?! Атмосферный мотор 3 литра в планах, хм… А ничего, что тенденция VAG и всех европейских производителей идёт на уменьшение объёма и предусматривает наличие турбонадува или компрессора?! 9 секунд до сотки?! 7.5 секунд вобще-то. Компетентность ваша меня убила, такого дрянного обзора я ещё не читал. Учите мат. часть, готовьте статью лучше. Знатоки блин. Это позор!

  2. Обзор как обычно писал человек далекий от этой машины.
    Старо модный интерьер с зеленой подсветкой))) ничего, что она ярко белая))) или у вас дальтонизм, экран цветной!!!

  3. ошиблись в цене почти на 300 000 р.,и никакого вариатора и автомата нет,только DSG.Вы там гаданием занимались?

Добавить комментарий для Артур Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *