Skoda Superb Scout 2020 — универсал-вездеход или полноценный кроссовер?

Сентябрь 30, 2019, 23:46

Чешское подразделение немецкого концерна Фольксваген представило очередную интерпретацию популярной модели Superb. На этот раз автомобиль получил кузов универсал и полный привод.

Разработчики позиционируют автомобиль как многофункциональную модель повышенной проходимости. Она, по мнению представителей марки, отличается надежностью и элегантным дизайном. При этом в пресс-релизе говорится, что автомобиль стал флагманом линейки внедорожников.

Так что предлагают покупателю — полноценный кроссовер или универсал повышенной проходимости? Точно определить спецификацию автомобиля получится только после старта массовых продаж на российском рынке в конце 2019 года. Европейцы познакомятся с обновленным Скаутом уже осенью 2019 года.

Следует напомнить, что у чешского бренда богатый опыт превращения базовых моделей в вездеходы. Первое поколение Scout было представлено в 2006 году — тогда базой для внедорожника стала Octavia. Причем такая концепция стала достаточно востребованной.

Тот же универсал, только…

Новая модификация Superb сохранила привычные черты дизайна. Отличить версию повышенной проходимости от стандартной модели можно по аксессуарам. На бамперах появился пластиковый декор. Есть он на дверях и колесных арках.

Рейлинги на крыше и окна боковых дверей отделаны хромом, что обеспечивает изысканные блики (это по словам создателей универсала). Корпуса боковых зеркал сделаны из алюминия, а на крыльях размещены специальные значки Superb.

Создатели автомобиля делают ставку на переработанную решетку радиатора, которая стала больше. Ее нижняя часть интегрирована в передний бампер. Спортивный стиль элемента подчеркивают черные двойные ламели. Также об исключительности модификации говорит и хромированная отделка решетки радиатора. Но в действительности эти доработки видны только самим разработчикам. В целом, Scout внешне остался все тем же универсалом.

Нужно отметить, что автомобиль оснастили матричными светодиодным фарами. Также разработчики предлагают внушительный список опций, который включает электронную панель приборов, 9.2-дюймовый дисплей и другое оборудование.

Как универсал стал вездеходом?

Для повышения ходовых характеристик инженеры Skoda оснастили Superb Scout 2020 модернизированной подвеской. В результате дорожный просвет увеличился на 15 мм, что не так значительно, сравнивая с клиренсом полноценных кроссоверов.

Компенсируется относительно низкая посадка пакетом RoughRoad. Это защита днища, которая предотвратит повреждения при езде по ухабам и бездорожью. Опционно возможна установка функции управления подвеской. Уже в базовой комплектации универсал получил колесные диски диаметром 19 дюймов — они также повышают проходимость.

Более значимое техническое решение — оснащение автомобиля полным приводом на основе муфты Haldex. При движении по неровной дороге на дисплей, расположенный на центральной консоли, выводятся данные, которые упрощают управление автомобилем. Что конкретно поможет водителю и чем, не уточняется.

Передний и задний бампер стали более прочными. Но пока не говорится, за счет чего удалось повысить устойчивость к повреждениям. Также не уточняется, как усилен кузов — только констатируется факт.

Интерьер чешского Скаута

Салон автомобиля создан в стиле сдержанной классики — это предельная функциональность. Тут все сделано для удобного управления, без излишеств. Кнопки и выключатели собраны на центральной панели под сенсорным дисплеем, на рулевом колесе и вокруг селектора коробки передач.

В интерьере преобладают прямые линии, которые создают антураж строгости. Подчеркивают его ставки, стилизованные под натуральное дерево, которые гармонично сочетаются с хромированной отделкой на руле, диффузорах, дверных ручках.

Опционно предлагается заказать комбинированную обивку сидений (сочетается натуральная кожа и алькантара). Дополнительно кресла украшаются значками Scout. Приятным бонусом стала функция обогрева — установка ее на задние сидения осуществляется за дополнительную плату.

Разработчики отмечают, что пространства у пассажиров во вором ряду стало больше, особенно в районе коленных суставов. Дополнительно предусмотрена возможность регулировать положение передних кресел пассажирами, сидящими сзади — это также должно повысить комфорт. Комплект для сна включает большие удобные подголовники и одеяло.

Универсал может похвастаться большим багажником — его объем составляет 660 литров, а при сложенных сидениях увеличивается до 1950 литров. Это наибольшие показатели в сегменте. Задняя дверь оснащена электрическим приводом с сенсорной системой открывания. Для ее поднятия необходимо махнуть ногой под задним бампером.

Силовые агрегаты универсала

Универсал укомплектуют самым мощным бензиновым и дизельным мотором линейки. TSI объемом 2.0 литра мощностью 272 л.с. и крутящим моментом 350 Нм оснащен набирающим популярность и в бензиновых моторах сажевым фильтром. Дизель TDI располагает 190 «лошадьми» и создает крутящий момент 400 Нм. Двигатель укомплектован каталитическим нейтрализатором SCR с впрыском AdBlue и, конечно, тоже сажевым фильтром.

Оба мотора работают в паре с 7-ступенчатым DSG. Технология рекуперации энергии торможения обеспечивает экономию топлива. Машина рассчитана на буксировку прицепов массой до 2200 кг.

Продвинутая электроника

Новый Суперб Скаут, помимо прочего, может похвастаться большим количеством электронных помощников. Стоит отметить адаптивный круиз-контроль Predictive Cruise Control — он мониторит дорогу, оптимизирует скоростной режим в соответствии с поворотами и изгибами трассы.

Появился у автомобиля и автопилот. Он называется Emergency Assist и способен самостоятельно съезжать с полосы для парковки на обочине. Также пакет электронных помощников включает функцию распознавания пешеходов и препятствий, а также робота, который поможет перестроиться или остановить автомобиль.

Цены и перспективы

Стоимость Skoda Superb Scout 2020 будет стартовать с 28 000 евро. При этом автомобиль займет свою нишу и без проблем найдет покупательскую аудиторию. Он по-своему уникален, совмещает умеренные габариты с повышенной вместительностью. Это оптимальный вариант для тех, кто не хочет покупать внедорожник, но нуждается в хорошей проходимости.

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *