Skoda Yeti 2014 – “малыш” возмужал Allroader.ru

Skoda Yeti 2014 – “малыш” возмужал

Новый Skoda Yeti 2014 уже вовсю продается в Европе, и сегодня мы расскажем вам о фейслифтинговой версии, ее преимуществах и недостатках.

Имея 4 метра и 223 миллиметра в длину, маленький кроссовер Skoda по своей сути ближе к Франкенштейну, чем к Снежному человеку. Почему? Просто в нем слились пропорции и технологии различных больших и малых автомобилей, производя на свет ровно такой кроссовер, которого и не хватает рынку.

Не беря в расчет пропорции, известно, что в основе Шкода Йети лежит платформа VW A5, давшая жизнь таким разноплановым автомобилям как предыдущее поколение Octavia, новый Volkswagen Beetle, предыдущий Golf и Audi A3. Кому-то может показаться, что платформа слегка “поношена” – да, это так, но как представитель класса кроссоверов, Йети стал той недостающей моделью, на ступень ниже популярного Nissan Qashqai, которой так недоставало в продаже.

Неудивительно, что с момента старта продаж в 2009 году Шкода продала более 281 000 кроссоверов Йети, завоевав 4.1% процента европейского авторынка .

Внешний дизайн

Skoda Yeti 2014 тест-драйв 17.jpg

Чрезвычайно простые, утилитарные, и, в то же время, забавные линии кузова Йети делают кроссовер больше похожим на творение дизайнера детских игрушек, чем на результат работы команды под руководством Юзефа Кабана. Невероятно, но подобная смесь “бульдога с носорогом” оказалась настолько самобытной и свежей, что сам Джерри Макговерн, хоть и с меньшим успехом, применил подобную концепцию дизайна в прототипе Land Rover Defender DC100.

Весь фейслифтинг у модели Йети 2014 заключается в новых бамперах, капоте, решетке радиатора, головной оптике и площадке для номера на 5-й двери. Кроме того, теперь Йети доступен в двух стилистических исполнениях – Городской и Загородный, отличающихся формой передних бамперов и краской пластикового обвеса. 
[sc:rsy] Skoda Yeti 2014 тест-драйв 04.jpg

Обе версии одинаково практичны, с высокой крышей и открывающейся вверх дверью багажника, которая хоть и весьма удобна в качестве защиты от дождя при погрузке-выгрузке багажа, но довольно туго закрывается. Ну а если вам придется забираться внутрь багажника, то вылезая оттуда вы обязательно вытрете брюками грязь с выступающего наружу порожка.

Что внутри?

В салоне дизайнеры продолжили курс на избавление от излишеств. Водительские приборы – традиционные фольксвагеновские белые отметки на черном фоне, отделка – черный зернистый пластик. Не то чтобы совсем по-спартански, но очень практично, чего недостает многим соперникам.

Skoda Yeti 2014 тест-драйв 20.jpg

Спинки задних кресел могут отклоняться назад, складываться вперед, а сами сиденья могут проделывать сальто, переворачиваясь и примыкая к спинкам передних кресел. Ну а если и после этих акробатических упражнений места для вашего груза мало (и что только вы хотите туда впихнуть?) просто оставьте задние сиденья дома и грузите на здоровье все, что по объему меньше 1 760 литров. По всему салону заботливо устроены крепежные проушины, крючки и различные ящички продуманных размеров.

В целом, места в салоне для пассажиров предостаточно (станет меньше, если придвинуть задние кресла полностью вперед), а регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка в купе с регулируемым креслом обеспечат комфорт водителю почти любой комплекции. Однако, архитектура Йети диктует пассажирам позу посадки с прямой спиной, этому способствуют и спинки сидений, что для длительных поездок совершенно неудобно.

Skoda Yeti 2014 тест-драйв 18.jpg

Все элементы управления, приборы и кнопки типичны для современных автомобилей Шкода. В основном, преобладает логика и ясность, но некоторые полезные функции, например, обогрев лобового стекла, куда-то запрятаны, а функция распотевания работает очень слабо и медленно. Центральная консоль расположена как-то явно не так как стоило бы ее расположить, поскольку она мешает свободному доступу к рычагу переключения передач и ручному тормозу.

Характеристики и цена

Спереди у Йети 2014 установлены стойки Макферсона, сзади же – многорычажная независимая подвеска как у Golf Mark V. В Европе Шкода Йети 2014 предлагается с тремя вариантами бензиновых и аж четырьмя турбодизельными двигателями. В зависимости от силового агрегата, Йети идет с ручной коробкой передач или с DSG с двойным сцеплением, передним или полным приводом.
[sc:rsy] Наш тестовый автомобиль куплен в Великобритании и оснащен 140-сильным 2.0-литровым турбодизелем с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач в одной из топовых комплектаций Elegance. Цена Шкода Йети в такой комплектации составила £ 23 850 (примерно 1 млн. 284 тыс. рублей), но за счет дополнительного оборудования (докатка, панорамный люк, обогрева лобового стекла, внедорожный пакет, спутниковая навигация, серебряные рейлинги на крыше и текстильные коврики) цена кроссовера дошла до £ 27 370 (1 млн. 474 тыс. руб.).

Дорожные испытания

Осень в Европе в этом году выдалась на редкость не дружелюбная, погода на Западе продолжает “радовать” сильными ветрами, дождями и наводнениями, и, как следствие, отключения электричества стали для бедных европейцев не редкостью. В таких условиях и проходил наш Йети 2014 свой первый тест-драйв.

Skoda Yeti 2014 тест-драйв 03.jpg

Сам по себе силовой агрегат довольно приемистый, хотя и шумный, максимальная скорость составляет 190 км/ч, разгон до сотни занимает 9.9 секунд. На шоссе кроссовер проявляет достойную динамику. По сравнению с заявленным расходом в 4.8 л/ 100 км, наш реальный результат составил 6.5 литров – во всем виновата яйцеобразная форма кузова, которая на скорости становится серьезной помехой для встречного ветра, который, к тому же, подвывает в области боковых зеркал.

Передачи переключаются очень четко, все шесть передаточных чисел разнесены очень грамотно. Естественно, в отсутствие раздаточной коробки внедорожные способности Шкода Йети будут весьма ограничены. На скорости контроль над автомобилем очень точен, руль отзывчивый и электрический усилитель ничуть не умаляет удовольствие от управления кроссовером. Крены кузова очень умерены, а в повороты Йети входит просто отлично.

Skoda Yeti 2014 тест-драйв 06.jpg

Дисковые тормоза на вех осях довольно мощные, однако сама педаль тормоза какая-то деревянная и посажена слишком высоко.

К сожалению, расплатой за отличную управляемость становится снижение комфорта в поездке. Хотя Йети и хорошо справляется с ухабами и не сильно при этом раскачивается, небольшие неровности постоянно отдаются на руле и в позвоночнике через кресла. Это поистине утомительно, раздражает и резко снижает комфорт пассажиров. Конечно, возможно, что всему виной наши нелепо-низкопрофильные 17-дюймовые шины Pirelli 225/50ZR, но не ясно сможет ли набор из 16-х колес улучшить плавность хода, не снизив качества управляемости.

Внедорожные способности

[sc:rsy] С дорожным просветом в 18 см., Шкода Йети не лучший автомобиль для преодоления непролазных троп, однако, наша тестовая версия была полноприводной с муфтой Haldex уже пятого поколения, что явно скрашивало ситуацию. В своей нынешней генерации муфта Haldex использует электронно-гидравлическую систему активации и в “штатных” дорожных условиях посылает на заднюю ось лишь небольшую тягу, обеспечивая не сильно увеличенный расход топлива, но в случает потери сцепления с грунтом на передних колесах, задняя ось мгновенно включается в работу.

Водитель может самостоятельно включить кнопку “Бездорожье” на центральной консоли, что немного смягчит реакцию педали газа и обеспечивает дополнительный контроль над автомобилем при спуске – этакая эмуляция понижающей передачи. Конечно, не многим Йети придется штурмовать русла горных рек, но какой-никакой, а увеличенный клиренс в купе с приводом на все четыре колеса, колесной базой 2 578 мм и короткими свесами заставляют кроссовер упорно ползти вперед даже когда ситуация становится действительно трудной.

Что в итоге?

Со своим дружелюбным дизайном, хорошей управляемостью и компактными размерами для парковки в самых узких местах, Шкода Йети является откровением даже для заядлых критиков кроссоверов – автомобиль достаточно велик для пяти взрослых пассажиров и практичен как пара резиновых сапог. Да, за все нужно платить, и в нашем случае хромает комфорт.

Skoda Yeti 2014 тест-драйв 10.jpg

Конечно, цена на продукт группы Фольксваген не может быть низкой, и стоимость Йети едва не сводит на нет все поистине золотые преимущества, но чешский кроссовер год за годом продолжает доказывать, что за рулем автомобиля класса SUV может быть так же весело как и в проворном хэтче, а окружающие оценят самобытный и располагающий внешний вид.

Умеренный фейслифтинг 2014 года призван еще на пару лет продлить популярность Шкода Йети, придав автомобилю, с одной стороны, некоей серьезности, а с другой – разнообразить его стиль с помощью двух исполнений Urban и Outdoor. Напомним, что в 2016 году мы ожидаем увидеть полноценного сменщика Йети, возможно даже, в 7-местном варианте. Безусловно, возмужание лишь внешнее, но стоит ли расстраиваться, если внутри кроссовер и так всегда был на высоком уровне.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…