Грузовые перевозки между Китаем и Европой выходят на новый уровень Allroader.ru

Грузовые перевозки между Китаем и Европой выходят на новый уровень

на правах рекламы

Новые условия наземных грузоперевозок между Европейскими странами и Китаем позволят установить отличный способ эффективного взаимодействия. Не бывало короткие сроки доставки позволят значительно увеличить товарооборот путем наземной перевозки. Это стало возможным благодаря завершению строительства 11000-киллометровой дороги. Она пролегает через город Дорнштадт на юге Германии до Шанхая, а время следования данного маршрута составляет около 2 недель.

Первая полноценная грузоперевозка была совершена ранее компанией Suzhou Daoxin Supply Chain Management Co. Тогда они выехали из Сучжоу, провинции Цзянсу и достигли Германии. На пути следования автомобили пересекли Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан.

Позже в феврале международная торговая компания Xiong Desen и соучредитель Shanghai Lishun Electronics Science & Technology Co получили заказ на оборудование от немецкой компании, но по причине плохой погоды авиаперевозки были не доступны для отправки продукции. Ожидая благоприятных погодных условий, прорабатывались иные способы быстрой и безопасной доставки грузов.

«Когда мы узнали, что товары могут быть перевезены автомобильным транспортом в течение 2 недель, то сразу же решили использовать данную возможность», – прокомментировал господин Сюн. Так грузовик с высокотехнологичным оборудованием прошел таможенный контроль в Хоргасе и достиг Шанхая в соответствии с четким графиком. «Оформление на таможне заняло всего пару часов, вместо 2-3 дней. Кроме того, мы сократили расходы на доставку на 42%. Это делает наземные автоперевозки выгодной альтернативой авиаперевозкам. Поэтому в будущем мы планируем использовать как можно больше грузовиков».

До удачного эксперимента до 90% всех товаров отправлялись исключительно воздушным транспортом. Это было связано с гарантией сохранности дорогостоящих и хрупких грузов. Другой важной причиной при использовании воздушного транспорта были строгие меры безопасности и четкие сроки с ограниченным временем. Железнодорожный транспорт не рассматривался вовсе, так как единственный способ сделать подобную доставку экономически выгодной, заключался в отправке только полностью загруженного поезда. А это условие рушило любые временные ограничения и гарантии доставки, железная дорога все же используется, но частично. Теперь же появилась привлекательная и доступная по всем параметрам альтернатива – автомобильные грузоперевозки.

Преимущества автомобильного транспорта

Достоинства наземной автомобильной транспортировки очевидны и при сравнении их с морским транспортом. «Путь по воде в среднем занимает от 45 дней до 2 месяцев, а сроки доставки во многом определяются погодными условиями. При этом за время следования товары должны доставляться с борта на борт 4-5 раз по причине необходимых переходов», – заметил господин Сюн.

По предварительным оценкам всемирной транспортной организации, автомобильная доставка грузов между Китаем и Европой позволяет экономить до 10 дней от времени доставки по сравнению с железнодорожными перевозками и значительно снизить цену по сравнению с воздушными грузоперевозками.

Ху Жуньи, генеральный директор Suzhou Daoxin, был одним из первых, кто нашел возможности автомобильных грузоперевозок между Европой и Китаем. В марте 2018 года был отправлен грузовик из Штутгарта (Германия) в Сучжоу. Так первый прогон по автотрассам был признан неудовлетворительным, так как занял 21 день пути. После этого были предприняты новые попытки адаптировать автоперевозки под нужды обеих сторон. Итогом тестовых прогонов стал маршрут длиною в 12-13 дней. Теперь Suzhou Daoxin осуществляет перевозки грузов по еженедельному расписанию.

Господин Ху отметил, что первые положительные результаты лишь начало долгого пути. Первые 6 месяцев только показали возможности и перспективы развития данного направления, теперь предстоит оптимизировать 11 000-киллометровые поездки, особенно по вопросам инфраструктуры следования.

«Я надеюсь, что этот проект привлечет повышенное внимание среди заинтересованных компаний. Поскольку чем больше инвестиций будет вложено в данный сектор, тем эффективнее будет развиваться вся отрасль в целом», – подвел итог генеральный директор Suzhou Daoxin.

Alblas Transport (Синьцзян) Co – еще один крупный игрок на рынке автомобильных грузоперевозок на территории всей Евразии. «Анализируя данные, мы ожидаем, что маршрут протяженностью в 13 500 миллиметров будет занимать около 18 дней. И этот альтернативный способ транспортировки товаров уже получил положительный отклик от наших клиентов», – сообщил Дилксат Мамат, главный операционный директор Alblas Transport.

Так после 2 успешных испытаний в ноябре и феврале недавняя доставка товаров из Фошана в Аликанте (Испания) стала своеобразным запуском еженедельных грузоперевозок из Китая в Европу для Alblas Transport.

Дилксат Мамат отметил: «Расходы на автомобильные грузоперевозки составляет менее 30% от стоимости воздушных отправлений. Экономятся средства и время за счет отсутствия различных переходов и переездов между аэропортами и пунктами назначения, так как автотранспорт нацелен на достижение конечной точки следования без дополнительных перевалочных точек».

Новые возможности для внедрения автомобильных перевозок из Китая в Европу

На сегодняшний день Transports Internationaux Routiers, является единственной глобальной системой таможенного транзита для перемещения товаров через международные границы. С момента своего создания в 1948 году она содействовала международным автомобильным перевозкам и активно стимулировала развитие торговли.

«Согласно конвенции, мы можем осуществлять перевозки «от двери до двери», не открывая контейнеры для проверки. И это важное преимущество автомобильного транспорта», – сказал господин Сюн.

Рентабельность автомобильных грузоперевозок подтверждают и другие специалисты. «С точки зрения эффективности, автомобильный транспорт экономит до 50% затрат по сравнению с воздушным транспортом и, по меньшей мере, 10 дней доставки по сравнению с железнодорожным транспортом», – сказала Чжоу Янь, заместитель главного представителя в Восточной и Юго-Восточной Азии, IRU.

По словам Чжоу Янь, существует огромный потенциал для автомобильных перевозок через Евразию. Европейский союз является крупнейшим торговым партнером и огромнейшим источником импорта для Китая, и в рамках Инициативы «1 пояс и 1 путь» объем двусторонней торговли неуклонно растет.

В прошлом году торговля Китая с ЕС стоила 4,5 триллиона юаней (629 миллиардов долларов США), что на 7,9 процента больше, чем годом ранее, сообщает Главное таможенное управление.

«В нынешней международной ситуации Инициатива «1 пояс и 1 путь » получила большее влияние», – сказала госпожа Чжоу. «Торговля между Китаем и Европой огромна, поэтому автомобильный транспорт предлагает альтернативу воздушному, морскому и железнодорожному транспорту».

Все это не разговор о будущих свершениях. Так первая сухопутная поставка европейских товаров, направлявшихся в Китай, прибыла целой и невредимой на прошлой неделе, что является хорошим предзнаменованием.

Вполне реалистичны воплощения надежд Европы на превращение инициативы восточноазиатской сверхдержавы «1 Пояс и 1 Путь» в улицу с двусторонним движением. Китайские надежды использовать ресурсы инициативы хорошо известны, но Европа хочет убедиться, что новый маршрут Шелкового пути функционирует в обоих направлениях, особенно после того, как Китай ратифицировал конвенцию ООН о международных автомобильных перевозках.

Противостояние между авто и железнодорожными коипаниями

В прошлом году Китай осуществил первую сухопутную доставку в рамках МДП в Польшу за 13 дней после того, как Казахстан и Китай открыли пункт пересечения границы в городе Хоргас в сентябре. Этап Германия-Китай был завершен всего одним водителем, и представитель IRU заявил EURACTIV, что 12 рабочих дней могут быть сокращены до восьми, если два водителя будут работать посменно.

Автомобильный транспорт готовится к нешуточной борьбе, хотя железнодорожные грузовые компании Европы на прошлой неделе также обратили свой взгляд в будущее, обещая удвоить количество грузов, перевозимых поездами, к 2030 году.

На мероприятии в Брюсселе в среду (20 февраля) железнодорожные операторы предупредили, что грузовые перевозки составляют 10% от общего объема выбросов CO2, и что основная причина этого выхода заключается в том, что 75% грузов перевозится по нашим дорогам.

Геерт Паувелс, глава бельгийской логистической компании Lineas, заявил: «Без радикальных мер, выбросы CO2 увеличатся на четверть, что сделает невозможным достижение нашей цели. Загрязнение воздуха будет увеличиваться пропорционально, и вскоре мы все навсегда застрянем в пробках».

В рамках коалиции Rail Freight Forward компании хотят увеличить долю грузовых перевозок в Европе с 18% до 30%. «Это мешает нам добавить к 2030 году миллион дополнительных грузовых автомобилей, 90 000 из которых будут в Бельгии», – добавил Паувельс.

План действий коалиции призывает грузовых операторов повысить свою конкурентоспособность по отношению к своим дорожным аналогам, работая над частотой, надежностью, гибкостью, ценой и обслуживанием.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *