Автомобильный рынок России, итоги 2022 года

Кроссоверы и внедорожники заняли 55% российского авторынка в 2022 году

В 2022 году российские автомобилисты чаше покупали кроссоверы и внедорожники, чем все остальные классы легковых автомобилей вместе взятые. На автомобили класса SUV в России по итогам 2022 года пришлось 55% всех проданных новых авто, что в штуках составило 347,2 тысячи. Статистика предоставлена «Автостат».

Класс SUV неумолимо набирал популярность в России все последние 15 лет. Если в 2007 году кроссоверы и внедорожники занимали 16.7% рынка новых автомобилей, то к 2014 году они удерживали уже 40% рынка. В 2015 году на фоне девальвации рубля и ухода с рынка РФ таких производителей, как Ford, Opel и Chevrolet, доля SUV «отскочила» на отметку в 37%. Однако, годичная заминка не смогла переломить тренд и в 2021 году после непрерывного роста кроссоверы и внедорожники преодолели 50% рубеж.

В 2022 году, отметившемся мощными переменами во всех сферах индустрии, экономики и общества, общий объём рынка автомобилей в России сократился на 58.7% Тем не менее, SUV смогли не только удержать долю на существенно сжавшемся «игровом поле» с радикально изменившимся составом игроков, но и нарастили её до рекордных 55%. Это важная веха, отражающая и общемировой тренд на «кроссоверизацию», который стартовал в конце 90-х – начале 2000-х годов. Так, по итогам 2021 года доля кроссоверов и внедорожников на мировом автомобильном рынке составила 45.9%

Как видно, в России класс SUV обгоняет мировую тенденцию роста. Это является причиной более слабой развитости сети качественных автомобильных дорог в России, по сравнению со странами Европы, Северной Америки и некоторых высокоразвитых азиатских стран. Дороги в России требуют от автомобиля повышенных способностей на плохом покрытии, также, как, например, в Индии. Индийские продажи SUV составили в 2022 году 50% от общего объема авторынка этой страны.

В то же время, европейский рынок переживает настоящий «бум» маленьких переднеприводных городских псевдо-кроссов, что является данью стилю и моде, не являясь утилитарным решением дорожных проблем. Этот процесс для Запада является развитием сегмента городских хэтчбеков, царивших на узких, но идеально ровных, улочках Старого Света в недавнем прошлом.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *