Новый Suzuki Ignis – чем миниатюрный японец покорит Россию? Allroader.ru
Suzuki Ignis тест-драйв

Новый Suzuki Ignis – чем миниатюрный японец покорит Россию?

Не секрет, что с 2014 года ассортимент продаваемых официально в России новых автомобилей стремительно сокращается. Мы лишены комфортных представителей полноценного C-класса от Opel и Ford, в небытие ушли Seat, Fiat, SsangYong и доступные Chevrolet, нет больше с нами и престижной Acura, а о “мельтешении” китайских брендов и говорить лень. Однако, есть такие компании, которые несмотря на скромные показатели продаж не разочаровываются в российском рынке и продолжают радовать наших покупателей.

Среди производителей-старожилов в России числится японская корпорация Suzuki. Сегодня компания представляет в нашей стране компактные кроссоверы Vitara и SX4, а также миниатюрный рамный внедорожник Jimny. Тем не менее, нам кажется, что у этого производителя есть еще очень неплохой потенциал в самом востребованном сегодня у нас B-классе с моделью Suzuki Ignis, очень популярной в Европе, но так и не добравшейся до отечественного автомобилиста.

Suzuki Ignis тест-драйв

Итак, чем же мог бы новый Ignis зацепить россиян? Во-первых, это автомобиль очень скромных габаритов – в длину он насчитывает всего 3.7 метра, так что проблем с парковкой в городах не возникнет. Во-вторых это практически кроссовер, то есть, у Игниса высокий клиренс и есть опциональный полный привод, а также защита порогов и крыльев из черного неокрашенного пластика. В-третьих, даже в модификации с “роботом” расход бензинового 1.2-литрового мотора мощностью 89 л.с. не превышает 5.1 литра в смешанном цикле.

Однако самое главное, что понравится в Сузуки Игнис – это просторный салон. Благодаря высоте кузова 1.6 метра и ширине 1.66 м в нем будет комфортно даже водителям и пассажирам высокого роста и нещуплого телосложения (180-185 см), да и посадка-высадка (спасибо высокому клиренсу в 170 мм) будет очень удобной. Двери у кроссовера широкие, открываются практически на 90*, дверные проемы огромные, а обзорность просто потрясающая – создается впечатление езды в “аквариуме”.

Suzuki Ignis тест-драйв

Как известно, в России очень много не очень хороших дорог, да и рельеф местности часто перестает быть плоским, поэтому короткая колесная база и минимальные свесы позволят даже на переднем приводе пробраться через сельские ухабы и не сесть “пузом”. Безусловно, ни о каком экстремальном оффроуде речи не идет, но в данном случае японцы, сами того не подозревая, пошли по пути отечественной классики, которая и на моноприводе прекрасно чувствовала себя в деревнях.

[sc name=”rsy”]Мотор у Сузуки Игнис не располагает к спринтерским рывкам, да и роботизированная 5-ступенчатая коробка передач отрабатывает весьма неспешно, однако, уже после нескольких часов за рулем это не доставляет никакого дискомфорта, поскольку эта “малышка” очень ответственно и четко подходит к делу. Так, при необходимости ускорения чуть более решительно нажатая в пол педаль газа командует коробке о необходимости перехода на более низкую передачу и Игнис с ревом на 120 км/ч обходит большегрузы или “дрейфующих” участников дорожного движения.

Suzuki Ignis тест-драйв

Даже с полной загрузкой в виде багажа и четырех взрослых вполне упитанных человек кроссовер готов штурмовать и горные серпантины, причем с минимальными кренами. Конечно, коробке частенько приходиться опускаться до второй и даже первой передачи, но все очень прогнозируемо и точно регулируется нажатием на педаль газа. Более того, на расход топлива ни обгоны ни движение на низких передачах, как кажется, не влияют – компьютер все продолжает и продолжает показывать оптимистичные 5.1 литра, словно застыв на этой отметке.

Что касается салона, то тут у нового Сузуки Игнис все с одной стороны очень просто, а с другой – максимально продуманно. Да, тут нет ни одной мягкой поверхности за исключением сидений и руля, зато присутствует огромный бардачок, вместительные карманы в дверных картах с отсеками для бутылок, сдвигающиеся на полозках, причем по отдельности друг от друга, две части заднего дивана, что позволит либо увеличить багажник, либо сделать более комфортным положение задних пассажиров. Сиденья в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой, хотя и без поясничного упора, но и 4-часовые поездки воспринимаются в любом случае легко.

Suzuki Ignis тест-драйв

Технологическая начинка также не разочарует – уже в базе предлагается мультимедиа-комплекс с сенсорным дисплеем, камерой заднего вида, возможностями подключения смартфонов и навигацией. Также в распоряжении водителя и пассажиров USB, а дополнительный комфорт в долгих путешествиях добавит круиз-контроль и автоматический свет.

Из явных минусов, о которых просто нельзя молчать, отметим “ватную” педаль тормоза. Да, к ней можно приноровиться, но резкие торможения будут автомобилем игнорироваться – снижение скорости чересчур уж плавное и часто пугающее приближающейся кормой впереди идущего автомобиля. Зато парковать “малыша” одно удовольствие – “детский” капот, полные два оборота рулевого колеса и информативная камера заднего вида с указателями и траекторией позволяют Ignis словно сверчку забиваться в самые укромные щелки и непринужденно выбираться из них.

Suzuki Ignis тест-драйв

Так что же мешает Suzuki привезти в Россию такой чудесный кроссовер как Ignis, завоевавший как Европу, так и Азию в лице Индии? Возможно, это цена? Едва ли. Так, в Старом Свете цена Сузуки Игнис в начальной комплектации составляет чуть менее 12 тысяч евро или 845 000 рублей. Сегодня самая дешевая модель у российского представительства японской компании стоит 1 млн рублей – это новая Vitara, а более комфортный SX4 стоит уже от 1.1 млн, таким образом Ignis с ценой менее 900 тысяч мог бы стать настоящим хитом, заткнув за пояс пресловутую Крету с прайсом от 960 тысяч.

Впрочем, Suzuki уже говорила об интересе вывода Игнис на рынок нашей страны, и не раз, но до дела пока так и не дошло. В начале 2019 года разговоры были возобновлены, но уже разгар лета, а воз и ныне там. Что же, остается только надеяться, что руководство японцев даст Ignis шанс и этот яркий автомобильчик с несгибаемым характером, надежный, юркий и очень предсказуемый, разбавит скудеющую “фауну” российского автомобильного рынка.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…