Новый Suzuki Vitara — фьюжн традиций и современных трендов

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Февраль 15, 2015, 18:04
Автомобиль: Suzuki Vitara
Модельный год:
2015
Цена:
от 899 000 рублей

Оценка:
4
Опубликовано 15.02.2015

Вкратце:

Стильная современная внешность, хорошая геометрическая проходимость, приемистые двигатели.

Дизель комплектуется только МКП, теснота во втором ряду кресел, крены в поворотах. Посредственная шумоизоляция.

В преддверии каждого наступающего года большинство автопроизводителей располагают как минимум одной новинкой в своем модельно ряду, на которую возлагаются основные надежды с точки зрения увеличения продаж и популяризации бренда среди потенциальных покупателей. В этом отношении не стала исключением и японская компания Suzuki.

Объявив в середине 2014 года о прекращении выпуска популярнейшего внедорожника Grand Vitara (который, тем не менее, останется «жить» на некоторых рынках, в том числе, и в России), через пару месяцев японский концерн официально представил свою очередную новинку — Suzuki Vitara. Презентация нового автомобиля состоялась в рамках прошедшего в 2014 году автомобильного форума в Париже.

Новинка с известным именем

Говорить о том, что представленный компактный кроссовер придет на смену ставшей почти легендарной модели Grand Vitara, не приходится. Новинка призвана стать конкурентом таким популярным кроссоверам, как Opel Mokka, Peugeot 2008, Nissan Juke, Ford Ecosport и Hyundai ix25.

Имя знаменитого предшественника является не более чем продуманным ходом маркетологов и выбрано исключительно для быстрого продвижения модели на рынке. Новый Suzuki Vitara не только значительно уступает по своим габаритам пятидверному Grand Vitara, но даже имеет более компактные размеры, нежели не так давно вышедший на рынок паркетник New SX4. Фактически, новинка стоит ступенькой ниже New SX4 и является типичным представителем компактного класса B.

Дело в том, что глядя даже на официальные фотографии Vitara, трудно поверить, что длина кузова машины не превышает 4 175 мм, его ширина равна 1775 мм, а высота составляет 1 610 мм. При этом, величина колесной базы составила 2 500 мм. Кроссовер смотрится гораздо более крупным и солидным. В зависимости от типа привода и устанавливаемого силового агрегата, снаряженная масса машины колеблется в интервале от 1 075 до 1 295 кг.

Дизайн экстерьера

Suzuki Vitara 2015 test drive 04.jpg

Презентуя свою новинку в Париже, разработчики пояснили, что стилистика дизайна внешнего вида машины получила особое наименование, которое в переводе на русский, означает «совокупность понятий инновации и уверенности».

Переднюю часть Suzuki Vitara отличает мощный капот, слегка возвышающийся над передними крыльями. Компактная радиаторная решетка в форме перевернутой трапеции отделана хромом. Головная оптика придает кроссоверу «строгий взгляд», но при этом смотрится очень красиво, благодаря использованию для ближнего света светодиодных ламп и линз с голубоватыми контурами.

В массивный передний бампер интегрированы двухуровневый воздухозаборник, противотуманные фары классического круглого дизайна и вертикально расположенные секции дневных ходовых огней на светодиодах. Вид в профиль подтверждает четкость линий кузова и его выверенные пропорции. Элементы кузова подогнаны практически идеально, радуя глаз одинаковыми зазорами.

Suzuki Vitara 2015 test drive 06.jpg

Несмотря на некоторую массивность, капот обладает умеренной длиной, большие прямоугольники проемов дверей обеспечивают удобство посадки-высадки водителя и пассажиров. Динамику и напористость внешнему виду машины придают линия крыши, ниспадающая к двери багажного отделения, солидная, но компактная кормовая часть, а также большие вырезы арок колес. Кстати, нижние части кромок колесных арок, порогов и бамперов укрыты пластиковыми накладками, устойчивыми к царапинам.

Надо сказать, что вид новинки в профиль сильно напоминает очертания старшей модели Grand Vitara. Оба автомобиля выглядят весьма брутально. А вот кормовая часть Vitara не отличается особой оригинальностью. Здесь все довольно просто, хотя и функционально. Крупная дверь багажника с большим стеклом позволит без труда загрузить в машину габаритную поклажу. Солидные плафоны задних фонарей немного диссонируют с поджарым задним бампером, который прикрывает пластиковый фартук.

Suzuki Vitara 2015 test drive 05.jpg

Производитель предлагает обширную палитру цветов для окраски кузова автомобиля. Из 15 цветов и оттенков особой оригинальностью отличаются бирюзовый «Atlantis Turquoise Pearl» и оранжевый металлик «Horizon Orange». Для дополнительной персонализации своего кроссовера будущий владелец сможет заказать одно из нескольких цветовых решений отделки решетки радиатора и накладок на бампер.

Кроме того, есть возможность заводской установки оригинального обрамления противотуманных фар, спойлера и молдингов. В зависимости от личных предпочтений, покупателю доступны два пакета отделки внешнего вида: «urban package» (включает в себя хромированные элементы кузова) и «rugged package» (адресован тем, кто хочет подчеркнуть внедорожные качества своего автомобиля).

Дизайн интерьера

Как ни печально, но внутреннее убранство кроссовера явно не соответствует его внешнему виду. Интерьер нового Сузуки Витара строгий и скучный. И даже нестандартное решение с расположением кругляшей вентиляционных дефлекторов в верхней части передней панели со стильно вписанными часами аналогового типа не смогло поменять общую картину.

Suzuki Vitara 2015 test drive 07.jpg

Отчасти, раскрасить и освежить салон машины можно при помощи опциональных разноцветных пластиковых вставок на передней панели. Правда, непонятно, почему разработчики решили сэкономить на этих элементах, впрочем, как и на остальном пластике, используемом в отделке салона. Пластиковые детали выглядят чрезвычайно бюджетно, да и на ощупь материал жесткий и звонкий.


Что касается эргономики, то с ней у Suzuki Vitara все в порядке. Аккуратное рулевое колесо небольшого диаметра может регулироваться как по высоте, так и по вылету. Приборная панель информативна и хорошо читаема благодаря большим радиусам тахометра и спидометра. Кроме того, водителю доступен бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем.

Основное место на центральной консоли отводится цветному 7-дюймовому сенсорному экрану мультимедийного центра. Сразу под ним располагается блок управления климатической системой.

Suzuki Vitara 2015 test drive 08.jpg

Отдельной похвалы заслуживают передние сиденья. Кресла водителя и переднего пассажира оснащаются выраженной боковой поддержкой, плотная набивка и обширный диапазон регулировок обеспечивают удобство и комфорт как крупным седокам, так и людям невысокого роста.

Задний диван, формально рассчитанный на троих, позволит с комфортом разместиться лишь двоим пассажирам. Втроем на заднем диване будет тесно. Да и над головой пространства сзади не так много — пассажиры, чей рост превышает 185 см, будут цеплять головой потолок.

Впрочем, удивляться тут нечему. Величина колесной базы кроссовера и показатели его внешних габаритов не позволяют рассчитывать на обилие внутрисалонного пространства.

Suzuki Vitara 2015 test drive 09.jpg

Автомобиль оснащается современным оборудованием. Опционально новый кроссовер получит продвинутую мультимедийную систему с навигацией и телефоном, панорамную стеклянную крышу, адаптивный круиз-контроль, систему бесключевого доступа в салон и пуск двигателя кнопкой. Из элементов активной безопасности стоит отметить систему предотвращения и предупреждения фронтальных столкновений, функцию автоматического торможения в критических ситуациях и семь подушек безопасности.

Объем багажного отделения соответствует средним показателям в классе. В Suzuki Vitara можно загрузить до 375 литров багажа. При сложенной разрезной спинке заднего дивана объем багажника составит 1 120 литров.

Suzuki Vitara 2015 test drive 15.jpg

Двигатели и другие технические особенности


Первое время автомобиль будет выпускаться с двумя вариантами силовых установок. Покупатели смогут выбрать бензиновый либо дизельный моторы. Оба двигателя располагают четырьмя цилиндрами, устанавливаемыми в ряд и 16-клапанным механизмом газораспределения.

Технические характеристики обоих моторов во многом одинаковы. Рабочий объем равен 1.6 литра, а максимальная мощность соответствует 120 л.с. Главное отличие заключается в показателях тяговитости. Так, бензиновый агрегат имеет показатель крутящего момента в 156 Нм, тогда как его дизельный аналог располагает крутящим моментом в 320 Нм.

Для бензиновой версии Витары разработчики предусмотрели установку 5-ступенчатой коробки передач механического типа или 6-ступенчатый «автомат» Дизельный кроссовер имеет в своем арсенале единственно-возможную 6-ступенчатую механическую коробку.

Базовый вариант автомобиля предполагает наличие привода только на переднюю ось. Более укомплектованные версии «японца» оснащаются современной системой AllGrip, представляющей собой четырехрежимный полный привод с возможностью подключения колес задней оси посредством многодисковой муфты, управляемой электроникой. В помощь многодисковой муфте устанавливается система электронной стабилизации, блокирующая межколесные дифференциалы.

Спереди кроссовер получил независимую подвеску, включающую в себя стойки МакФерсона. Сзади решено использовать торсионную балку полунезависимого типа. Подобное решение применяется как для переднеприводных, так и для полноприводных версий машины. Дисковые тормоза полагаются колесам обеих осей.

Ощущения за рулем автомобиля

Suzuki Vitara 2015 test drive 02.jpg

Тестируя автомобиль в условиях различных дорожных покрытий, стоит отметить, что новый Сузуки обещает стать грозным игроком в своем классе. Сравнивать новинку с моделью Grand Vitara, естественно, не приходится, но среди большинства компактных паркетников новый «японец» очень хорош.

Заказав автомобиль с резиной большого размера (215/ 55 R17), можно рассчитывать на дорожный просвет в 185 мм. Добавив сюда короткие кузовные свесы, обеспечивающие приличные показатели углов въезда и съезда, получается очень неплохой вариант небольшого кроссовера, уверенно справляющегося с заснеженными городскими улицами или загородной грунтовкой до дачи и места рыбалки. Автомобиль не страшно парковать возле высоких тротуарных бордюров и бруствера из спрессованного снега.

Suzuki Vitara 2015 test drive 03.jpg

Современные 120-сильные моторы и небольшая масса делают новый японский кроссовер весьма динамичным автомобилем. Хотя производители не дают точных данных по разгону машины с места до 100 км/ч, субъективное восприятие разгонной динамики позволяет называть автомобиль довольно шустрым.

Нет особенных замечаний и к управляемости Сузуки Витара. Кроссовер не отличается остротой рулевого управления, однако поездки по трассе на скорости свыше 120 км/ч и передвижение в условиях загруженных городских улиц оставляют вполне благоприятные впечатления надежного и понятного автомобиля.

А вот увлекаться высокой скоростью при вхождении в повороты не стоит. Крены на крутых виражах ощущаются отчетливо, доставляя неприятные моменты как водителю, так и переднему пассажиру.

Плюсы и минусы модели

Подводя итоги, можно отметить, что новинка удалась. Кроссовер не имеет откровенно провальных сторон. В качестве минусов машины можно отметить отсутствие альтернативы механической коробки передач для версии с дизельным мотором.

Учитывая хорошую тяговитость и приемистость дизельного агрегата, наличие автоматической коробки передач делало бы машину практически идеальной для города. Из других недостатков – теснота на заднем диване. По этому компоненту Сузуки Витара, к сожалению, проигрывает многим «одноклассникам».

Наконец, не является сильной стороной машины и шумоизоляция салона. На скорости выше 100 км/ч переговариваться в салоне приходится, слегка напрягая связки и перекрикивая внешние шумы.

Но положительного в новинке, все-таки, больше. Хорошая геометрическая проходимость, приемистые моторы и стильная внешность делают Suzuki Vitara опасным конкурентом для большинства «одноклассников».

Насколько автомобиль будет успешен на рынке, покажет его цена, которая для России пока не объявлена (НОВОЕ: Цена Сузуки Витара в России). Исходя из этого и учитывая неопределенность с ценником, новая Витара заслуживает твердую четверку по пятибальной шкале.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

data-matched-content-rows-num="2" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *