Как высокий спрос стал проблемой Tesla Model X

Согласно информации изданий Business Insider и Cleantechnica, американскому производителю роскошных электромобилей Tesla в первое время после запуска кроссовера Model X придется несладко, как ни парадоксально, по причине высокого спроса на новинку. Напомним, что буквально “пленивший” прессу и прогрессивных автолюбителей электрокроссовер с невероятными, открывающимися вверх в виде “соколиного крыла” дверями, встанет на конвейер уже в начале следующего года, причем производить его будут вместе с седаном Model S.

Аналитик Кристофер ДеМорро так описал потенциальную проблему, стоящую перед Tesla: “Несмотря на проведенную недавно модернизацию производственных мощностей, которые позволят теперь производить до 3 000 Model X еженедельно, кроссоверу придется делить конвейер с седаном Model S. И в случае если Tesla отдаст под кроссовер даже 50% своих мощностей, компании придется целый год работать на исполнение уже существующих предзаказов”.

Таким образом проявляется бизнес-аксиома, говорящая о том, что спрос полезен лишь если вы его можете удовлетворить, в противном же случае, как отмечал сам владелец и CEO Tesla Элон Маск, компания получает толпы разозленных клиентов, слишком много времени проведших в очереди на автомобиль. Следуя такой логике, Элон Маск не то что не “пиарит” на каждом углу свою новинку класса SUV, а более того, всячески отговаривает потенциальных покупателей от Model X, дабы те приняли решение в пользу приобретение уже существующего Model S.

Если более крупные и опытные автопроизводители с широкой линейкой автомобилей, кроссоверов и пикапов, могут справиться с ростом спроса путем изменения планов производства и управления объемами выпуска каких-то моделей, дабы максимально быстро “накормить” покупателей, то у Tesla, чтобы увеличить выпуск Model X, остается лишь путь сокращения объемов производства Model S.

Естественно, организация нескольких новых конвейеров или постройка одного-двух новых заводов решили бы проблему удовлетворения спроса, но на нынешней стадии своего развития Tesla не способна на такие гигантские капиталовложения.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *