В 2013 году журнал Auto Bild протестировал зимние шины для внедорожников размерного ряда 215/65 R16. Образцы были представлены 10 ведущими компаниями по производству покрышек для автомобилей. Примерял зимнюю обувь внедорожник Volkswagen Touаreg. Испытания проводились в условиях разной степени тяжести – на сухом и влажном асфальте, на заснеженной трассе и на дороге, покрытой стоячей водой.
Ради интереса в десятку испытуемых зимних шин были допущен летний вариант. И что примечательно – по некоторым показателям в условиях сухой дороги он ничуть не уступал зимним покрышкам по управляемости и качеству торможения. На мокром асфальте летние шины выступили наравне с зимними Goodyear UltraGrip 8, лучшими в этой номинации среди своих собратьев. Но в условиях аквапланирования, характерных для наших дорог в период сильного таяния снежных покровов, зимние шины сохранили все преимущества за собой и заняли доминирующую позицию.
Удивительно, что в прокатке летние шины оказали наибольшее сопротивление среди всех тестируемых образцов, не считая Nexen. В шум-тесте отставание летних покрышек от топ-пятерки лидеров было минимальным в 1-2 Дб.
А сейчас перейдем к объявлению победителей в следующих номинациях:
- Лучшие шины на сухой дороге – отлично показала себя продукция компании Nokian WR D3.
- Лучшими шинами на мокрой дороге единогласно признаны шины торговой марки Goodyear UltraGrip 8.
- На заснеженной трассе не было равных зимним шинам Continental ContiCrossContact Winter, Pirelli Scorpion Winter.
- Самый низкий расход топлива продемонстрировали Dunlop SP Winter Sport 4D, Continental ContiCrossContact Winter.
- К наиболее комфортабельным отнесли шины Michelin Alpin A4, Continental ContiCrossContact Winter.
- Самыми бесшумными оказались шины Dunlop SP Winter Sport 4D, Nexen WinGuard SUV, Bridgestone Blizzak LM80 EVO, Semperit Speed Grip 2, Pirelli Scorpion Winter, Imperial Snowdragon 2.
Тройка лидеров
По сумме набранных баллов с результатами 39, 38 и 38 соответственно в тройку лидеров вошли зимние шины следующих производителей Dunlop SP Winter Sport 4D, Michelin Alpin A4 и Continental ContiCrossContact Winter. Они зарекомендовали себя как отлично сбалансированные зимние шины. К недостаткам этих покрышек можно отнести разве что их, хоть и оправданно, но высокую стоимость.
![]() |
![]() |
![]() |
Золотая середина
В золотой середине с небольшим отрывом друг от друга оказались покрышки Goodyear UltraGrip 8, Pirelli Scorpion Winter, и Semperit Speed Grip 2. У шин Goodyear UltraGrip 8 и Pirelli Scorpion Winter практически все характеристики соответствовали оценкам выше среднего, претензии у судей возникли только к длинному тормозному пути и удовлетворительному сопротивлению к прокатке, что собственно и помешало им вырваться на лидирующие позиции. Шины Goodyear UltraGrip 8 к тому же оказались слишком шумными.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Аутсайдеры
К явным аутсайдерам среди представленных образцов были отнесены шины Nexen WinGuard SUV и Imperial Snowdragon 2. Из-за своей низкой стоимости, которая явно входит в число достоинств этой продукции, они считаются шинами бюджетной категории. Шины Nexen WinGuard SUV в целом хорошо проявили себя в условиях заснеженной трассы, и сцепление и торможение были на достаточно высоком уровне. А вот на сухом и влажном покрытии сильно подкачали, плюс высокая сопротивляемость в прокатке, что отрицательно сказывается на расходе топлива, и в результате всего лишь девятое место.
![]() |
![]() |
На последнем месте шины Imperial Snowdragon 2 оказались из-за просто катастрофического, по мнению судей, сцепления в условиях мокрой дороге, длинного пути торможения и из-за трудностей с их управлением. К достоинствам можно отнести низкую сопротивляемость при прокатке, дешевизну и хорошие ездовые качества на снегу.