Тойота заплатит более $1 млрд. за бракованные автомобили
Toyota

Toyota выделяет более $1 млрд. на урегулирование судебных исков

После долгих лет судебных тяжб и многочисленных экспертиз, вчера, 26 декабря, компания Тойота объявила о намерении выделить из своего бюджета $1,1 млрд. на удовлетворение судебных исков против себя на территории США, связанных с самопроизвольным началом движения своих автомобилей из-за блокировки дросселя в открытом положении.

В рамках действий по урегулированию коллективного судебного иска, Тойота создает фонд для переоборудования в общей сложности 3,2 миллионов автомобилей Тойота и Лексус в США, дабы избавить их от вышеупомянутых проблем. В случае же невозможности переоборудования автомобиля, владельцам будет выплачена денежная компенсация. Причем, если владелец автомобиля с браком вынужден был продать его по заниженной цене в 2009-2010 г.г., он также получит компенсацию от японского автопроизводителя.

В целом же, решение Тойоты о выплатах и переоборудовании автомобилей, коснется 16 миллионов американцев- владельцев машин с электронной системой управления дросселем.

Официально, Тойота настаивает на том, что автомобили самостоятельно приводились в движение вовсе не по причине сбоя в электронике, а из-за сминающихся резиновых ковриков в салоне, механически блокирующих в нажатом положении педаль газа. По словам пресс-секретаря Тойоты: “цель была достигнута, мы защитили безопасность своей продукции и теперь переворачиваем эту страницу”. Теперь же, слово за федеральным окружным судом США, рассматривающим данный коллективный иск – в пятницу судья должен будет утвердить решение автопроизводителя.

Адвокат истцов также удовлетворен решением Тойота: “После двух лет интенсивной работы, увольнения сотен инженеров производителя и изучения миллионов строк программного кода, мы рады, что Toyota согласилась на урегулирование”. Однако, аналитики считают, что Тойота, все-таки, виновна: “автопроизводители не платят миллиарды долларов просто чтобы избавиться от исков после аварий, произошедших по ошибке водителей” – говорит Шон Кейн из Safety Research & Strategies.

Напомним, что причиной коллективного иска, грандиозного скандала и разбирательств с регулирующими органами США стала роковая авария автомобиля марки Lexus, произошедшая 3 года назад и повлекшая гибель офицера калифорнийской дорожной службы и его семьи.

С самого начала, Toyota настаивала на том, что никаких неисправностей у их автомобилей нет и во всем виноваты попавшие под педали газа резиновые коврики. Позже Toyota инициировала по всему миру серию отзывных кампаний миллионов автомобилей.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США погрузилась в инженерные изыскания, однако, они так и не выявили вины электронных приборов Toyota в непреднамеренном ускорении автомобилей.

На прошлой неделе на Тойоту был наложен штраф в размере $ 17.35 млн. – максимально разрешенное денежное наказание за однократное нарушение предписаний госрегулятора (затягивание с одной из отзывных кампаний кроссоверов Lexus RX 350 и RX 450h).

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще кое-что почитать