Toyota выделяет более $1 млрд. на урегулирование судебных исков


Toyota
27 декабря, 2012, 10:57

После долгих лет судебных тяжб и многочисленных экспертиз, вчера, 26 декабря, компания Тойота объявила о намерении выделить из своего бюджета $1,1 млрд. на удовлетворение судебных исков против себя на территории США, связанных с самопроизвольным началом движения своих автомобилей из-за блокировки дросселя в открытом положении.

В рамках действий по урегулированию коллективного судебного иска, Тойота создает фонд для переоборудования в общей сложности 3,2 миллионов автомобилей Тойота и Лексус в США, дабы избавить их от вышеупомянутых проблем. В случае же невозможности переоборудования автомобиля, владельцам будет выплачена денежная компенсация. Причем, если владелец автомобиля с браком вынужден был продать его по заниженной цене в 2009-2010 г.г., он также получит компенсацию от японского автопроизводителя.

В целом же, решение Тойоты о выплатах и переоборудовании автомобилей, коснется 16 миллионов американцев- владельцев машин с электронной системой управления дросселем.

Официально, Тойота настаивает на том, что автомобили самостоятельно приводились в движение вовсе не по причине сбоя в электронике, а из-за сминающихся резиновых ковриков в салоне, механически блокирующих в нажатом положении педаль газа. По словам пресс-секретаря Тойоты: «цель была достигнута, мы защитили безопасность своей продукции и теперь переворачиваем эту страницу». Теперь же, слово за федеральным окружным судом США, рассматривающим данный коллективный иск — в пятницу судья должен будет утвердить решение автопроизводителя.

Адвокат истцов также удовлетворен решением Тойота: «После двух лет интенсивной работы, увольнения сотен инженеров производителя и изучения миллионов строк программного кода, мы рады, что Toyota согласилась на урегулирование». Однако, аналитики считают, что Тойота, все-таки, виновна: «автопроизводители не платят миллиарды долларов просто чтобы избавиться от исков после аварий, произошедших по ошибке водителей» — говорит Шон Кейн из Safety Research & Strategies.

Напомним, что причиной коллективного иска, грандиозного скандала и разбирательств с регулирующими органами США стала роковая авария автомобиля марки Lexus, произошедшая 3 года назад и повлекшая гибель офицера калифорнийской дорожной службы и его семьи.

С самого начала, Toyota настаивала на том, что никаких неисправностей у их автомобилей нет и во всем виноваты попавшие под педали газа резиновые коврики. Позже Toyota инициировала по всему миру серию отзывных кампаний миллионов автомобилей.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США погрузилась в инженерные изыскания, однако, они так и не выявили вины электронных приборов Toyota в непреднамеренном ускорении автомобилей.

На прошлой неделе на Тойоту был наложен штраф в размере $ 17.35 млн. — максимально разрешенное денежное наказание за однократное нарушение предписаний госрегулятора (затягивание с одной из отзывных кампаний кроссоверов Lexus RX 350 и RX 450h).

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *