Да, далеко не все мировые автоновинки последнего времени могут быть интересны российским автомобилистам. Уже не появятся в нашей стране новые Ford Kuga, Opel Mokka или Chevrolet Tracker. Однако, даже с учетом доминирования “корейцев”, некоторые компании-производители весьма неплохо чувствуют себя в России. К их числу относится и Toyota, которая провела на стартовавшем автосалоне в Нью-Йорке новую генерацию кроссовера Highlander 2020 года. Модель не только изменилась внешне, но и стала крупнее, что позволило увеличить вместительность салона до восьми посадочных мест.
Автомобиль, который гарантированно появится и в России, получил пересмотренную внешность с суровым взглядом и рельефными боковыми поверхностями кузова в стиле последней генерации Toyota RAV4 (плюс, кое-какие параллели можно провести с дизайном Subaru). Длина кузова составляет 4950 мм, причем весь прирост в 60 мм пришелся исключительно на задний свес. Объем багажника в восьмиместной конфигурации составляет 456 литров, но со сложенными сиденьями новая генерация Highlander по объему свободного пространства даже уступает предшественнику.
[sc name=”GA beginning article”]В основе внедорожника лежит шасси TNGA (расшифровывается очень просто Toyota New Global Architecture) в модификации K, используемое в различных версиях для всех последних новинок японского бренда. Оно предполагает больше жесткости при заниженном центре тяжести и улучшенную шумоизоляцию. Кроме того, в топовых комплектациях доступны диски размером до 20 дюймов. Двигатель внедорожнику достался от предшественника, его мощность при объеме 3.5 литра составляет 299 лошадиных сил. Трансмиссия только автоматическая с восемью диапазонами. Полный привод предусматривается только для дорогостоящих комплектаций.Тойота представила новый Хайлендер. У кроссовера совершенно новый брутальный дизайн, вместительный 8-местный салон, чуть более скромный багажник и тот же 3.5 V6 под капотом. В основе кроссовера Тойота новейшая архитектура TNGA, которая дала жизнь всем новинкам японцев от C-HR и Prius до RAV4 и Camry.
Доступна для нового Хайлендер и гибридная силовая установка, где 2.5-литровый бензиновый мотор работает в паре с двумя электродвигателями. В сумме они выдают 243 «лошади», а расход топлива – меньше 7 литров на 100 км пробега.
Планируется, что на американском рынке первые Toyota Highlander новой генерации появятся только в самом конце 2019 года, а гибридных версий придется подождать еще на пару месяцев дольше. Когда начало продаж Хайлендер в новом кузове в России – пока не известно, но состоится это не ранее середины 2020 года.