Sequoia — это действительно подходящее название для полноразмерного внедорожника Toyota, поскольку модель второго поколения, кажется, существует столько же, сколько знаменитые секвойи-долгожители в Калифорнии.
История второй генерации Sequoia началась аж в 2007 году, но “японца” довольно быстро затмили сменившие по паре раз поколение Chevrolet Tahoe и GMC Yukon, даже такой “динозавр” как Ford Expedition успел обновиться, не говоря уже о том, что Jeep возродил Wagoneer. И вот, сегодня Toyota представляет новую реинкарнацию своего гиганта, знакомьтесь – Sequoia 2023.
Дизайн
Рамный внедорожник сильно вдохновлен пикапом Toyota Tundra, на котором он и базируется. Продажи Toyota Sequoia 2023 стартуют в США этим летом. Модель являет собой радикальный отход от концепции предшественника: надутые обтекаемые черты кузова уступили место четким линиям и точеным поверхностям. Передняя часть Sequoia идентична Tundra, тут такая же массивная решетка радиатора и Т-образные головные фары.
Также дизайнеры выкрасили передние стойки внедорожника в черный цвет, наделили его мускулистыми крыльями, как у пикапа, но вместо грузовой платформы тут комфортная и современная кабина. В задней части устроились тонкие задние фонари и большое название “Sequoia”, выложенное объемными буквами.
Варианты исполнения
Реакция на модель у консервативных американских поклонников рамных внедорожников Toyota, определенно, будет неоднозначной. Но разработчики постарались сделать модель желанной для всех типов покупателей. Так, клиенты, которым импонирует спортивный стиль, смогут выбрать пакет TRD Sport с 20-дюймовыми матовыми черными колесными дисками, амортизаторами Bilstein и пружинами TRD. Незначительные изменения можно отметить и в салоне – алюминиевый педальный узел и красная кнопка запуска двигателя.
Для поклонников бездорожья имеется пакет TRD Off-Road. С таким пакетом Sequoia получает амортизаторы и пружины от подразделения TRD, блокируемый задний дифференциал и уникальные 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. Как и в случае с TRD Sport, в салоне Off-Road присутствуют алюминиевые педали и красная кнопка зажигания.
Что касается электроники, то пакет TRD Off-Road включает в себя систему помощи при спуске, систему Multi-Terrain Select и Multi-Terrain Monitor, которая покажет водителю обстановку вокруг посредством камер. Далее, тут есть система Crawl Control – подобие низкоскоростного круиз-контроля для бездорожья, которая позволит водителю сосредоточиться на объезде препятствий.
Но для настоящего бездорожья японские инженеры приберегли версию Sequoia TRD Pro. По оснащению она имеет почти все “фишки” TRD Off-Road, но к ним присоединились еще амортизаторы FOX с внутренним байпасом и алюминиевая защита днища спереди. Внешне TRD Pro можно легко отличить по фирменной решетке с надписью “TOYOTA”, багажнику на крыше, двойным патрубкам выхлопной системы, 18-дюймовым легкосплавным дискам с черной отделкой и увеличенным вылетом, а также черным акцентам.
Салон
В салоне Toyota Sequoia 2023 многое унаследовано от Tundra и все это на века более современно, чем то, что мы привыкли видеть в Sequoia прошлого поколения. Даже в начальной комплектации внедорожник будет оснащен 12.3-дюймой цифровой приборной панелью и 8-дюймовым экраном головного устройства Toyota Audio Multimedia. Интерфейс ГУ имеет поддержку облачной навигации и встроенный интеллектуальный помощник, который реагирует на фразу «Эй, Тойота».
Конечно, главное, что отличает Sequoia от Tundra – это третий ряд сидений. К сожалению, он не складывается в ровный пол, как у конкурентов, зато в активе внедорожника направляющие для сдвижения третьего ряда вперед-назад и полностью адаптируемая пот требования пользователя система полок в багажнике. Третий ряд сидений Sequoia может сдвигаться вперед на 152 мм, увеличивая багажник, или наоборот передвигаться назад для комфорта пассажиров.
Как и в случае с Tundra, компания Toyota представила люксовую версию Sequoia Capstone, сосредоточенную на роскошной отделке и комфорте. Для удобства пассажиров Sequoia Capstone предложит подножки с электроприводом, двухцветные полуанилиновые кожаные сиденья, отделку из американского ореха, акустические стекла передних дверей и богатую хромированную отделку кузова.
Двигатель и характеристики
Sequoia будет предлагаться исключительно с силовым агрегатом i-Force Max – это гибридная система на базе 3.5-литрового мотора V6 с двойным турбонаддувом, электродвигателя и 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность системы 437 л.с., максимальный крутящий момент 790 Нм – это на 56 л.с. и 246 Нм больше, чем у старого 5.7-литрового V8 предыдущей Sequoia.
С каждым годом в мире становится все меньше внедорожников с кузовом на раме, но Sequoia 2023 хранит верность традициям. При этом, новинка обещает быть гораздо более удобной, чем предшественник, поскольку она построена на платформе, которую используют престижные Land Cruiser 300 и Lexus LX 600. Toyota не стала вдаваться в подробности, но заявила, что жесткость и комфорт при движении были улучшены, благодаря использованию новых технологий, таких как лазерная сварка. Автопроизводитель также отметил, что внедорожник оснащен новой системой рулевого управления с электроусилителем и современной многорычажной задней подвеской.
Очевидно, что покупая такой большой и мощный внедорожник, как Sequoia, автомобилисты будут часто использовать его в качестве тягача для различных прицепов. Инженеры Toyota ответили на этот запрос увеличение тягового усилия почти на 22 процента до 4082 кг – это больше, чем у Tahoe. Также, Sequoia будет предлагаться с пакетом Tow Tech Package, который включает в себя Straight Path Assist.
Что касается безопасности, все новые Sequoia будут оснащены набором систем помощи водителю Toyota Safety Sense 2.5. Он включает в себя систему предварительного столкновения с обнаружением пешеходов и велосипедистов. Система работает даже при поворотах налево и может автоматически задействовать тормоза, если столкновение неизбежно.