Пассат Аллтрак Б8 2016 - тест-драйв, характеристики и фото

Volkswagen Passat Alltrack 2016 – универсальный солдат

Ниша универсалов повышенной проходимости довольно молода, но всегда она представляла собой весьма специфический и довольно узкий ассортимент моделей. Тем не менее, спрос на такие автомобили всегда оставался стабильным.

Но если 20 лет назад главным представителем указанного сегмента являлся универсал Subaru Outback, к которому спустя несколько лет добавились Volvo V70 XC и Audi Allroad, то сегодня среди универсалов повышенной проходимости наблюдается довольно жесткая конкуренция. Так, одним из наиболее ярких представителей класса является Volkswagen Passat Alltrack, который в марте 2015 года был официально анонсирован на престижном Женевском автосалоне уже во втором поколении.

Стоит отметить, что, несмотря на общий успех, непререкаемую популярность и востребованность моделей Фольксваген, первая генерация Alltrack не пользовалась особым успехом у автолюбителей. Тем не менее, немецкие автопроизводители посчитали данное направление перспективным, в связи с чем Passat Alltrack получил продолжение в виде модели второго поколения.

Как и прежняя версия, новый универсал повышенной проходимости сконструирован на базе платформы стандартного универсала Passat. Правда, для Passat Alltrack 2016 модельного года была использована платформа новейшего Passat В8 Variant, презентация которого прошла осенью 2014 года в Париже. Европейские продажи новинки стартовали в начале сентября 2015 года, а вот в салоны российских дилеров автомобиль, по утверждению разработчиков, начнет поступать к концу 2015 года.
[sc:rsy] Учитывая, что новинка рассчитана не только на передвижение по асфальту или грунтовым дорогам, но и на преодоление легкого бездорожья, инженеры оснастили Passat Alltrack 2016 классическим набором оборудования, присущим кроссоверам. Естественно, что основным отличием внедорожной версии универсала от стандартной является увеличенный дорожный просвет. Так, клиренс Alltrack, по сравнению с обычной машиной, возрос на 27.5 мм, достигнув отметки в 172 мм. Кроме того, автомобиль получил стандартно устанавливаемую фирменную «фольксвагеновскую» систему полного привода 4Motion, работающую на основе муфты Haldex 5 поколения.

Дизайн

Volkswagen Passat Alltrack 2016 01.jpg

Рассматривая внешность автомобиля, совсем несложно заметить отличия дизайна экстерьера новинки относительно «гражданской» версии универсала Пассат Вариант. В первую очередь, в глаза бросается наличие мощных бамперов, отделанных кромкой из черного неокрашенного пластика, призванной защитить кузов машины от царапин.

Если в нижнюю часть переднего бампера интегрированы вытянутые по горизонтали противотуманные фары, то по краям заднего бампера расположились патрубки системы выхлопа сложной геометрической формы в сечении. Надо отметить, что разработчики неплохо защитили нижнюю часть кузова универсала от механических повреждений – накладками из пластика укрыты арки колес, нижние кромки дверей, пороги. Днище автомобиля и выступающие части агрегатов защищают специальные пластины, изготовленные из нержавеющей стали.

Volkswagen Passat Alltrack 2016 04.jpg

Благодаря “кроссоверной” атрибутике, использованной в оформлении внешнего облика, Alltrack выглядит очень стильно и весьма уверенно. Наружные зеркала в «обертке» из хромированного покрытия успешно гармонируют с серебристыми рейлингами на крыше и красивой радиаторной решеткой, выполненной в виде трех продольных перекладин. Что касается остальных элементов внешности, то здесь Alltrack представляет собой стандартный универсал Пассат с теми же оригинальными головными фарами и задними фонарями, которые в качестве опции можно заказать с полностью светодиодным наполнением.

Кузов автомобиля отличает наличие характерных выштамповок и выверенные пропорции. Защитные атрибуты позволяют уверенно покинуть асфальтовую трассу, без особых опасений отправиться по грунтовке до дачи, не страшась застрять на заснеженном или раскисшем от дождя участке дороги.

Volkswagen Passat Alltrack 2016 05.jpg

Габариты автомобиля не слишком отличаются от размеров кузова модели – предшественника. Длина Volkswagen Passat Alltrack второго поколения равняется 4 767 мм, ширина – 1 832 мм, высота составила 1 477 мм. Расстояние между передней и задней осями универсала соответствует 2 791 мм. В стандартной комплектации автомобиль оснащается легкосплавными колесными дисками с покрышками размером 215/55 R17. Опционально потенциальному покупателю предложат более серьезные колеса 18 или 19 размера.

Оформление интерьера

[sc:rsy2] Попадая в салон универсала, не на секунду не возникает сомнений по поводу принадлежности автомобиля к бренду Фольксваген. Интерьер Alltrack второй генерации отличается строгой стилистикой, в которой преобладают прямые линии, четко выверенная эргономика с оптимальным расположением органов управления. Дополняют общую картину практически идеального салона высокая детализация его элементов и высококачественные отделочные материалы.

Приборный щиток составлен из двух колодцев с традиционными стрелочными циферблатами на дне и компактным цветным дисплеем. За дополнительные деньги небольшой штатный дисплей можно заменить на большой 12-дюймовый монитор, на который выводится огромное количество информации с большинства бортовых систем. Устанавливаемое рулевое колесо с тремя спицами хорошо знакомо поклонникам марки из Вольфсбурга по другим моделям концерна и идеально вписывается в общую идеологию оформления интерьера. Руль обладает удачным сечением и удобно ложится в руки водителя.

Volkswagen Passat Alltrack 2016 10.jpg

Центральная консоль смотрится очень солидно. Венчает консоль экран мультимедийной установки 5- или 8-дюймовой диагонали, по краям которого расположились ручки управления двухзонной климатической установкой. Как уже было сказано, в отделке интерьера Passat Alltrack применены современные дорогие материалы, включая инновационные мягкие на вид и на ощупь пластики, стильные алюминиевые вставки, комбинированную обивку кресел, которую по желанию покупателя можно выбрать на свое усмотрение. Пороги универсала украшены накладками из нержавеющей стали с наименованием модели «Alltrack».

В салоне свободного места более чем достаточно. Как и предыдущая версия модели, новый универсал повышенной проходимости рассчитан на комфортное размещение водителя и четырех пассажиров. Пространства по всем направлениям с лихвой хватает для седоков обоих рядов. Идеальные профили кресел водителя и переднего пассажира обеспечивают удобство седокам различной комплекции. Кроме того, передние кресла наделены отличной боковой поддержкой, а также обширным диапазоном регулировок.

Volkswagen Passat Alltrack 2016 14.jpg

Опционально передние кресла оснащаются электрическими регулировками, вентиляцией и массажем. Настроить кресло «под себя» не составит никакого труда. Пассажирам второго ряда обеспечивается не менее высокий уровень комфорта. Сидеть втроем на заднем диване очень удобно. Дополнительный комфорт обеспечивают удобный центральный подлокотник и индивидуальные дефлекторы системы вентиляции и кондиционирования.

В багажнике нового универсала можно без проблем разместить груз общим объемом в 650 литров. Багажный отсек располагает идеальной конфигурацией, ровным полом и стенками, а также имеет широкий проем, максимально облегчающий погрузку и выгрузку багажа. Сложив сиденья второго ряда, вместительность багажника можно увеличить до 1 780 литров, а ровная площадка длиной более 2 метров позволяет транспортировать длинномерный багаж.

Двигатели и технические характеристики

Новый Passat Alltrack 2016 комплектуется несколькими бензиновыми и дизельными двигателями. Пара бензиновых моторов представляет собой агрегаты TSI с системой турбонаддува и непосредственным топливным впрыском. Двигатели оснащаются системой «старт/стоп» и характеризуются неплохой топливной экономичностью.
[sc:rsy3] Базовым бензиновым мотором считается 1.4-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат, генерирующий максимальную мощность в 150 лошадиных сил, развиваемых в интервале от 5 000 до 6 000 об/мин. Пиковый крутящий момент мотора равен 250 Нм при 1 500-3 000 об/мин. Более мощный бензиновый двигатель обладает рабочим объемом в 2.0 литра и мощностью в 220 лошадиных сил. Отдача по показателю крутящего момента мотора равна 350 Нм, достижимые уже при 1 500 об/мин.

Volkswagen Passat Alltrack 2016 12.jpg

Линейка дизельных моторов представлена сразу тремя турбоагрегатами TDI, каждый из которых имеет одинаковый рабочий объем 2.0 литра. Как и бензиновые моторы, дизельные аналоги оснащаются системой «страт/стоп». Роль базового дизельного двигателя отводится 150-сильному мотору, развивающему 340 Нм крутящего момента в интервале от 1 750 до 3 000 об/мин. Промежуточным вариантом является 190-сильный двигатель, выдающий 400 Нм момента при 1 750 об/мин. Наконец, флагманским дизельным двигателем стал битурбированный силовой агрегат, выдающий 240 лошадиных сил. Тяговый потенциал такого мотора равен внушительным 500 Нм, которые достижимы при оборотах мотора в минуту от 1 750 до 2 500.

В пару к наименее мощным бензиновому и дизельному моторам предлагают 6-ступенчатую механическую коробку передач. Автомобили с остальными моторами агрегатируются 6-диапазонным роботизированным агрегатом DSG с двойным сцеплением.

В стандартном исполнении универсал оборудован полным приводом 4Motion, у которой муфта Haldex отвечает за передачу тяги на колеса задней оси. При необходимости тяговое усилие на заднюю ось может передаваться в полном объеме. Для двух самых мощных версий новинки предлагается имитация блокировки дифференциалов XDS+ для каждого из мостов, контролируемая электроникой.

Модульную платформу MQB спереди дополняют традиционные стойки McPherson, а также четырехрычажная конструкция подвески сзади. По умолчанию Passat Alltrack комплектуется электромеханической системой рулевого управления с возможностью индивидуальных настроек, а также дисковыми для всех четырех колес тормозными механизмами. Как и полагается современному автомобилю, новый Пассат повышенной проходимости располагает обширным перечнем электронных помощников водителя, в том числе инновационной системой Trailer Assist, обеспечивающей удобство управления автомобилем, буксирующим прицеп задним ходом.

Ощущения за рулем

Volkswagen Passat Alltrack 2016 02.jpg

Управляя новым Passat Alltrack, вряд ли можно получить отрицательные эмоции или впечатления. Автомобиль прекрасно держит дорогу, обеспечивая уверенное движение на прямой на высокой скорости. Нет никаких претензий и к управляемости машины. При совершении маневров и активной работе рулем, довольно длинный автомобиль безукоризненно реагирует на команды и действия водителя.

Хорошая звукоизоляция салона позволяет негромко переговариваться при работе мотора на любых оборотах. Несмотря на многообещающую приставку в наименовании модели, говорить о внедорожных характеристиках машины не приходится. Безусловно, повышенный клиренс и наличие полного привода позволяют водителю такого универсала чувствовать себя гораздо увереннее в условиях обильного снегопада или на дорогах с неважным качеством покрытия. В остальном Alltrack ничем не отличается от стандартного легкового автомобиля с полным приводом.

Что в итоге?

Второе поколение универсала Volkswagen Passat Alltrack представляет собой действительно универсальное и удобное транспортное средство. При этом автомобиль чрезвычайно комфортен, достаточно динамичен, обладает современным дизайном внешнего вида и просторным салоном. Безусловным плюсом модели является отличная управляемость, четкость работы рулевого управления и тормозов. Стоит отметить в качестве плюса и оборотистые приемистые двигатели, резво ускоряющие автомобиль. Любителей универсалов порадует вместительный багажник новинки, трансформация которого позволяет перевозить габаритный багаж.

Говоря о недостатках, можно отметить некоторый дискомфорт водителя при управлении довольно длинным автомобилем в условиях загруженных городских улиц. Кроме того, хотелось бы, чтобы клиренс универсала-внедорожника был повыше. Но, пожалуй, главным недостатком автомобиля является его цена. Дело в том, что стоимость Volkswagen Passat Alltrack в средней комплектации соответствует цене хорошего среднеразмерного кроссовера, причем не в начальной комплектации.

Несмотря на это, автомобиль по праву заслуживает пяти баллов по пятибалльной шкале оценок.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *