После 9-летнего “прозябания” в статусе различных концеп-ткаров имя Volkswagen Taigun, наконец, “поселится” в автосалонах. Правда только в Индии. Немецкий автогигант вывел на рынок этой страны компактный кроссовер Taigun и опубликовал полный перечень комплектаций и цен. Стартовая цена Taigun составляет 1.05 млн рупий, что по текущему курсу соответствует 1 035 000 рублей.
Небольшой SUV от Volkswagen сразится за внимание покупателей в очень насыщенном сегменте, в котором сегодня блистают такие модели, как KIA Seltos и Hyundai Creta. Для России этот сегмент также как никогда актуален, поэтому было бы интересно понаблюдать за приключениями новинки и на нашем рынке, в особенности с такой привлекательной ценой.
Внешность Taigun по-фольксвагеновски скромна и самодостаточна, но не без оригинальных элементов. Прямолинейный “взгляд” кроссовера подчеркнут хромированной решеткой радиатора с горизонтальными перекладинами, из которой “вырастают” головные фары с интегрированными “ресничками” светодиодных дневных ходовых огней. Оптика, кстати, тоже светодиодная, прожекторного типа. Не пожалели хрома и на отделку бампера, под которым красуется серебристая защита днища.
Задняя часть автомобиля сразу же приковывает внимание светящейся перекладиной по всей ширине кузова, на крыше расположились серебристые рейлинги и акулий плавник радиоантенны. В зависимости от комплектации, Taigun оснащается 16 или 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.
Практически спартанская простота отличает и внутреннее убранство немецкого кроссовера начального уровня, однако она компенсируется выверенным дизайном и эргономикой, плюс, живые нотки в картину вносят накладки под алюминий на передней панели, неправильная форма окантовки дисплея головного устройства и “колодца” водительских приборов, а также красная светодиодная подсветка.

Несмотря на статус ультрабюджетника, Volkswagen Taigun оснащается 10-дюймовым экраном информационно-развлекательной системы, “музыкой” с 6 динамиками и возможностью беспроводного подключения к смартфону. Топовые комплектации сверх того получат 8-дюймовую цифровую приборную панель, беспроводную зарядку, охлаждаемый бардачок, зарядные порты USB-C, выведенные в задний ряд воздуховоды, электропривод зеркал, автоматический климат-контроль с сенсорным управлением и новое трехспицевое рулевое колесо с усеченной нижней частью. Спинки заднего дивана раздельные в пропорции 60:40, объем багажника 385 литров.
По части безопасности Taigun может блеснуть такими системами, как ABS, EBD, ESC, TCS, защитой от переворачивания, очисткой тормозных дисков, двумя подушками безопасности (опционально 6) и автоматическим послеаварийным торможением. Дорогие комплектации также получат систему контроля давления в шинах, автоматический дальний свет и систему помощи при старте на подъеме.
Комплектация | Цена |
Comfortline 1.0 TSI MT | 1.05 млн рупий |
Highline 1.0 TSI MT | 1.28 млн рупий |
Highline 1.0 TSI AT | 1.41 млн рупий |
Topline 1.0 TSI MT | 1.46 млн рупий |
Topline 1.0 TSI AT | 1.59 млн рупий |
GT 1.5 TSI MT | 1.50 млн рупий |
GT Plus TSI AT | 1.75 млн рупий |
Немецкие инженеры подготовили для Volkswagen Taigun два двигателя – оба бензиновые с турбонаддувом TSI. Начальный объемом 1.0 л с тремя цилиндрами развивает 115 л.с./ 178 Нм, а 1.4 л с четырьмя цилиндрами 150 л.с./ 250 Нм. Младший мотор агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-скоростным классическим “автоматом”. Старший – с 6-ступенчатой “механикой” или 7-скоростным “роботом” DSG. Что интересно, на крейсерских скоростях 4-цилиндровый мотор способен отключать 2 цилиндра для экономии топлива.