Тест-драйв Фольксваген Таос, фото нового кроссовера и его характеристики

Тест-Драйв Volkswagen Taos – большие ставки в компактном классе

В модельном ряду Volkswagen прибавление, и очень значимое, несмотря на компактные размеры. В продажу в России вышел новый кроссовер Volkswagen Taos, который займёт начальную позицию в линейке SUV производителя, расположившись ниже сверх-популярного Tiguan. Практически одновременно с Россией, новинку получили и американские дилеры Volkswagen, также Taos уже на протяжении почти 3 лет успешно продаётся в Китае под именем Tharu.

Volkswagen Taos скроен по привычным для современной автоиндустрии лекалам: как только какой-то сегмент рынка показывает рост, его незамедлительно «заселяют» моделями различного стиля и цены. Отметив бешеную популярность KIA Seltos, Hyundai Creta, Renault Kaptur и прочих субкомпактных кроссоверов, Volkswagen предложил собственную модель сегмента, как всегда заняв верхнюю строчку ценового диапазона. Кстати, Volkswagen Taos при этом ещё и крупнее всех своих одноклассников.

Дизайн и габариты

Длина4417 мм
Ширина1841 мм
Высота1602 мм
Колесная база2638 мм
Габариты Volkswagen Taos

Как видно, длина Таоса на каких-то 9.4 см меньше Тигуана. Однако не стоит полагать, что новичок будет отнимать целевую аудиторию у Тигуана – Таос хотя и выглядит не менее стильно своего «старшего брата», его салон просто кричит о бюджетности, вместо мягких панелей обшивки тут жесткий пластик, как в том же Селтосе или Каптюре. Сборка VW Taos происходит на нижегородском заводе ГАЗ по соседству со Skoda Karoq. Это – модели-однобазники, можно сказать, что Taos – это перелицованный Karoq.

Внешность Volkswagen Taos будет однозначно притягивать взгляды, в отличие от безликого и неказистого Karoq. Кроссовер хорошо сложен, он лишён вычурности Seltos, но это очень в духе дизайнеров из Вольфсбурга – создать сбалансированный силуэт, подчеркнуть легкую мускулистость и мужественность подоконной линией и колесными арками, добавить практичности с помощью надежной чёрной пластиковой защиты по всему периметру кузова и «приправить» получившееся оригинальной светотехникой.

Головная оптика объединена светодиодной планкой, проходящей через всю ширину решетки радиатора – совсем как у электрического «модника» Volkswagen ID.4. Задние фонари вписаны в характерную «ступеньку» на двери багажника, а по краям заднего бампера расположены те самые «фейковые» патрубки выхлопной системы. Настоящий выхлоп скромно «стреляет» в землю где-то под задними сиденьями, а видимая декорация призвана подчеркнуть спортивный стиль.

Что в салоне

Мы уже упомянули вскользь, что мягкого пластика внутри у Volkswagen Taos не предусмотрено, и это большое упущение, поскольку у того же Karoq он есть. В результате получается, что качество отделки салона у Taos такое исключительно из-за низкого “чина” в линейке кроссоверов VW, и это даже несмотря на то, что Taos дороже Karoq. Дизайн салона нашего дебютанта по-немецки прямолинеен, но не лишен изюминки в виде глянцевой вставки по всей длине передней панели, которая, к тому же, может быть выполнена в игривом оранжевом цвете.

Зато, даже базовая комплектация Taos Respect оснащается полностью цифровой панелью водительских приборов диагональю 8″. Также, кроссовер стал первенцем Volkswagen на российском рынке с новейшей мультимедиа-системой MIB 3 на базе Android с поддержкой как Android Auto, так и Apple CarPlay. Диагональ дисплея ГУ 6.5″, 8″ или 10.3″ в зависимости от комплектации, причем топовая версия поддерживает беспроводной Apple CarPlay.

Что интересно, ширина Taos буквально на волосок больше Tiguan, а значит, в плечах пассажирам заднего ряда не будет тесно даже втроем. Но вот места для ног хватает только-только. Также, к услугам задних пассажиров выведенные во второй ряд воздуховоды климатической установки и порты USB-C для подзарядки совместимых гаджетов. В средних и старших комплектациях задние сиденья еще и с подогревом. Объем багажника Таос составляет 498 литров.

Двигатели и характеристики

Если американский Taos оснащается современным 1.5 л TSI EA211 с изменяемой геометрией турбины и специальным термическим напылением в цилиндрах для уменьшения трения, который создан на базе уже не нового 1.4 л TSI, то в России Taos получит именно эту устаревшую версию мощностью 150 л.с., которую у нас ставят на VW Jetta, Tiguan и даже Passat, а также Skoda Karoq и Kodiaq – унификация в действии. Начальные же версии получат также отлично известный российским автомобилистам 1.6 MPI на 110 л.с.

Турбированный двигатель в версиях с передним приводом агрегатирован с 8-диапазонным “автоматом” (гидротрансформатор), а полноприводные турбо-Таосы получат “робот” 7-DSG с двойным сцеплением. Младший мотор идёт в паре либо с 5МКП, либо с 7АКП. Отличаются версии с передним и полным приводом и по типу подвески. У моноприводных версий сзади стоит торсионная балка, а у AWD – независимая “многорычажка”. Спереди в обоих случаях – Макферсон. Усилитель руля электрический.

Поведение на дороге

Разница в подвеске выливается и в поведение Taos на дороге. Переднеприводные 1.6 MPI со 110 “силами” под капотом даже не намекают на спортивный характер и динамику, а вот турбированный Taos с полным приводом, да еще и противоречивым, но уж точно не “тупым” 7-DSG – это выбор любителей эмоциональной езды. И тут “многорычажка” помогает сохранить собранность и стабильность в самых крутых поворотах, а на пересеченной местности подвеска “проглатывает” ухабы и сохраняет комфорт седоков.

Тест-драйв Фольксваген Таос показал, что наиболее послушным турбированный кроссовер с DSG становится в режиме Sport, который предотвращает переключение на более высокую передачу при притормаживании на повороте. Система полного привода передает мощность на заднюю ось, чтобы обеспечить дополнительное сцепление задних колес с дорогой, а подвеска полностью контролирует крен, который хотя и присутствует, но не является проблемой. Рулевое управление отличается мгновенным откликом, а тормоза проявляют себя как очень надёжные, позволяя тормозить позже перед заходом в крутой вираж.

Для флагманской комплектации Volkswagen Taos доступен опциональный пакет безопасности IQ.Drive, объединяющий в себе автоматическое контраварийное торможение, адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе и мониторинг “слепых” зон. Стартовая цена Фольксваген Таос в России ожидается на уровне 1.6 млн рублей – дороже Карок, но серьезно ниже Тигуана.

Перспективы Taos в России

Очевидно, что с выпуском Taos немецкий автогигант Volkswagen намерен заработать по-максимуму. Создатели сэкономили на материалах внутренней отделки, но бросили все силы на практичность, управляемость и внешнюю привлекательность. Безусловно, новый компактный кроссовер Volkswagen не будет стоить дешево в тех комплектациях, в которых его сильные черты проявляются наиболее полно, однако российские автомобилисты в городах все чаще готовы жертвовать размерами машины в угоду её начинке, а авторитет бренда Volkswagen очень силен.

Taos определенно станет одним из бестселлеров рынка компактных кроссоверов в России, и, хотя его продажи создадут некоторые проблемы для Tiguan, в итоге обе модели займут больший сегмент “компактного пирога”, чем занимал ранее Tiguan в одиночку.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *